Про эксплуатацию и халяву - о привлекательности капитализма

Dec 01, 2014 16:09

Продолжаю "экономический" цикл статей - после частной и коллективной собственностей и опасностей капитализма речь пойдёт о привлекательности капитализма - почему при всей его очевидной неэффективности и бесчеловечности миллионы и чуть не миллиарды обывателей по всему миру готовы защищать "общечеловеческие" ценности до последней кнопки на клавиатуре ( Read more... )

экономика, терминология, психология, размышления, политика

Leave a comment

Comments 105

jivopyra December 1 2014, 10:58:23 UTC
Да так всегда было и будет! - возражают либерально-инфицированные. Да вот не всегда. Напоминаю, что в СССР

Возражать, что СССР простоял всего 73 года, а потом общественное развитие всё равно вернулось к капитализму - будете?

Да, капитализм - хищнический, людоедский, антигуманный, бессовестный, безбожный и какой угодно ещё строй и общественное устройство. А коммунизм - прямо противоположный, счастливый и высокоморальный. Нет никаких возражений против такой классификации. Только вот эксперимент (всего 73 года из нескольких тысяч лет человеческой истории) говорит не в пользу коммунизма. Природа человеческая такова и всё. Да, страсть к халяве - это плохо, а страсть к труду - это хорошо. Но биологически человек оборудован страстью к халяве, а не страстью к труду. Именно поэтому капитализм наступает сам, а в коммунизм загнать можно только из-под палки.

P.S. Если чего - я не "за капитализм" и не "за коммунизм". Я - за адекватное описание реальности.

Reply

jonypenza December 1 2014, 11:05:04 UTC
А с чем сравнивали 73-летний эксперимент?

Посмотрите на Либерию, что ль..
Исходные данные похожи, но там был лишь капитализм..

P.S. И не уверен, что в 1917-м весь народ загнали "из под палки"..
Если же речь "про сейчас", то почему "из под палки" - единственный способ?

Reply

jivopyra December 1 2014, 11:39:48 UTC
Ещё раз - в статье автора делается заявление, что "отношения коммунизма" в человеческом обществе будут лучше и счастливее, чем "отношения капитализма". И задаётся вопрос - отчего же тогда, если ситуацию предоставить самой себе, устанавливаются всегда отношения капитализма (зло), а не отношения коммунизма (добро ( ... )

Reply

xommep December 1 2014, 11:42:10 UTC
...остаётся образование населения, что труд предпочтительнее халявы. Культурная работа, так сказать. Как только культурный фронт сдали - тут и экономика повалилась - и обратное тоже возможно. Хотя ломать - не строить.

Reply


(The comment has been removed)

xommep December 1 2014, 11:09:08 UTC
Ага, исправил

Reply


jonypenza December 1 2014, 11:38:04 UTC
Одно не пойму: "слабая возможность реформ сверху" уведёт как-либо от капитализма и его противоречий?

Reply

xommep December 1 2014, 11:42:57 UTC
Может. Реформы сверху могут не только менять шило на мыло, но и менять общественную формацию - хотя примеры этого и редки.

Reply

jonypenza December 1 2014, 12:00:00 UTC
"примеры этого редки"..
С капитализма на социализм/коммунизм ??
Это какие?

Reply

xommep December 1 2014, 12:02:36 UTC
Таких примеров история не знает. :) А вот с республики на империю и наоборот - запросто. Социализм просто слишком молод.

Reply


ext_867460 December 1 2014, 12:15:30 UTC
Все верно. Только тяга к халяве - это не есть естественное свойство любого человеческого индивида. Это свойство присуще разным человеческим существам и присутствует в обществе в трех видах. В общем суть этого явления лежит в наличии в природе объективной возможности формирования в строго определенных условиях у индивида асоциального типа сознания ( ... )

Reply

jonypenza December 1 2014, 12:29:05 UTC
Вопрос в том, обязательно ли достижение "критических моментов существования общества", чтобы "объявлять асоциальное поведение недопустимым"?

Reply

ext_867460 December 1 2014, 12:40:24 UTC
В принципе необязательно, но пока выходит, что закономерность действует так. Сейчас, кстати, критический момент.

Reply

ext_867460 December 4 2014, 08:01:33 UTC
Возникла потребность дополнить: религия и право - макросоциальные регуляторы, и именно о них можно точно сказать, что очевидна возможность их приспособления к обеспечению целей эксплуатации. Традиции и мораль же - регуляторы более низкого уровня и они-то, как раз, менее подвержены возможности их использования с асоциальными целями, поэтому в отношении них криминальный тип сознания работает на подавление и прекращение существования носителей этих регуляторов.

Reply


a_r_r_g December 1 2014, 20:26:11 UTC
Очень неплохо написано, в качестве популяризации основных идеологем марксистко-ленинского учения.
Более того, именно таких статей катастрофически не хватает для донесения массам достаточно сложных социально-экономических законов и парадигм, в доступной для понимания форме.

Лирическое отступление: недавно появилось желание освежить и уточнить основные позиции ОТО, СТО, квантовой механики и вариантов теорий гравитации. Однако, чтение научных трудов не дало ясной картины из-за утери объема знаний полученных при получении высшего образования. Статьи в википедии и прочие очень-очень популяр(ные)истические зарисовки не привнесли ничего нового в мои знания. И только труд. Труд по поиску в поисковых системах, систематизации, выбора доступных аналогий в описании сложнейших механизмов взаимодействий. И в итоге достаточно напряженный и продолжительный мыслительный процесс, позволил мне сформировать достаточно ясную и непротиворечивую картину об интересующих свойствах мироздания.Так вот, Ваша статья, в простой и популярной форме, возможно ( ... )

Reply

xommep December 1 2014, 20:31:19 UTC
По большому счёту пишу статьи для самого себя, чтобы зафиксировать мысли. Если кому-то поможет, будет хорошо, но такой задачи перед собой не ставлю.

Reply

ip148 December 1 2014, 22:43:51 UTC
"...чтобы зафиксировать мысли." Я тоже попробую зафиксировать ( ... )

Reply


Leave a comment

Up