Продолжаю "экономический" цикл статей - после
частной и
коллективной собственностей и
опасностей капитализма речь пойдёт о привлекательности капитализма - почему при всей его очевидной неэффективности и бесчеловечности миллионы и чуть не миллиарды обывателей по всему миру готовы защищать "общечеловеческие" ценности до последней кнопки на клавиатуре
(
Read more... )
Более того, именно таких статей катастрофически не хватает для донесения массам достаточно сложных социально-экономических законов и парадигм, в доступной для понимания форме.
Лирическое отступление: недавно появилось желание освежить и уточнить основные позиции ОТО, СТО, квантовой механики и вариантов теорий гравитации. Однако, чтение научных трудов не дало ясной картины из-за утери объема знаний полученных при получении высшего образования. Статьи в википедии и прочие очень-очень популяр(ные)истические зарисовки не привнесли ничего нового в мои знания. И только труд. Труд по поиску в поисковых системах, систематизации, выбора доступных аналогий в описании сложнейших механизмов взаимодействий. И в итоге достаточно напряженный и продолжительный мыслительный процесс, позволил мне сформировать достаточно ясную и непротиворечивую картину об интересующих свойствах мироздания.
Так вот, Ваша статья, в простой и популярной форме, возможно побудит кого-то полее подробно разобраться в социально-экономических противоречиях современного мира. Кто-то захочет освежить свои знания и обратится к основополагающим трудам классиков (которые ранее его заставляли изучать, и исходные материалы остались на полках, в тетрадках, в файлах). И, возможно, некоторым молодым людям, захочется разобраться в этом многабукф. И он попытается, попытается учится, учится и еще раз учится... А значит идея будет жить, как и завещал В.И.Ленин
Reply
Reply
1. Вот не зря были эти 73 года СССР. В головах осталось очень много и дискуссия выше и сам пост это явно показывают.
2. 1917 год - массы очень даже легко приняли теорию Маркса. Особой пропаганды и интеллектуальных усилий масс не так было и нужно.
Потому что теория совпадала с повседневной практикой. Она была понятна и поддержана большинством и победила.
3. 1991 год - такая практика(жизнь) к концу 80-х естественно отсутствовала. Плюс перекосы в оплате труда, а общественные фонды были невидны и неосязаемы в сознании большинства граждан СССР и т.д. Учебы было много, это да, разговоров много, а опыта уже не было. Даже урок труда в школах повсеместно стал отменяться и этот урок особого значения в общей оценке образования не имел.
"В атомизированном городском обществе эта связь теряется..." И это тоже.
Потому так легко всё перевернулось.
4. Неустойчивость социализма именно здесь, в головах, в практике воспитания подрастающих молодых людей.
После 18 лет уже поздно. Человек покатился по жизни.
Человек рождается с пустой головой, связей минимум.
И! некоторые связи формируются до определенного возраста. Скажем, речь. Если до 5 лет не учить речи, после 5 и 10 профессоров не научат.
Мозги формируются слоями.)))
У Макаренко где-то близко было. Один эпизод у Ефремова в Туманности Андромеды.
Цель, самостоятельная работа, обязательно результат и удовольствие от достижение цели. Вот это обязательный минимум, который должен получить подросток.
Это уменьшит привлекательность халявы.)))
Reply
Leave a comment