Про эксплуатацию и халяву - о привлекательности капитализма

Dec 01, 2014 16:09

Продолжаю "экономический" цикл статей - после частной и коллективной собственностей и опасностей капитализма речь пойдёт о привлекательности капитализма - почему при всей его очевидной неэффективности и бесчеловечности миллионы и чуть не миллиарды обывателей по всему миру готовы защищать "общечеловеческие" ценности до последней кнопки на клавиатуре ( Read more... )

экономика, терминология, психология, размышления, политика

Leave a comment

ext_867460 December 1 2014, 12:15:30 UTC
Все верно. Только тяга к халяве - это не есть естественное свойство любого человеческого индивида. Это свойство присуще разным человеческим существам и присутствует в обществе в трех видах. В общем суть этого явления лежит в наличии в природе объективной возможности формирования в строго определенных условиях у индивида асоциального типа сознания.
К первому виду относится случаи, в которых эта возможность человеком осознана и сознательно постоянно преодолевается. Ко второму виду - случаи, в которых вне зависимости, осознанно или нет, данная возможность начинает учитываться индивидом постоянно и выступает в качестве основного мотива поведения, это случай полного перехода индивида к криминальному типу сознания. Третий вид, наибольшая часть - в случае подверженности этому явлению периодически и нерегулярно; в отношении этого случая, как раз, и совершенно справедливо упоминание термина "тяга к халяве", в том виде, как это описано в данной статье.
Криминальный тип сознания в силу сугубой упрощенности его мотивировок чрезвычайно облегчает и упрощает возникновение микросоциальных связей для объединения усилий его носителей в выполнении разовых асоциальных задач, откуда складывается формируемое некоторыми впечатление его эффективности и естественности. На макросоциальном и глобальном уровне распределение зон влияния криминальных, асоциальных элементов по создающим контакт между собой границам этих зон ведет к образованию эксплуататорского класса.
В критические моменты существования общества большая часть для выживания вынуждена объявлять асоциальное поведение недопустимым и бороться с ним, хорошо, если с успехом, но, вообще говоря, успешный вариант далеко не предопределен. В дальнейшем вырабатывались нормы поведения и регулятор, служивший целям предохранения общества от угрозы, складывался стихийно, бессистемно - традиции, мораль, религия, право. Однако, в силу особенностей и целей, определяющих паразитический, за счет общества, характер криминального типа сознания, оно, для выживания, маскируется. На индивидуальном и микросоциальном уровне - сокрытие следов и умыслов, на макросоциальном же и глобальном, в дополнение, а иногда и вместо этого - создание, ложно обосновывающих эксплуатационую модель деятельности, идеологий и теорий.
В настоящее время, очевидно, прежние инструменты не справляются с защитой общества от поражающего влияния на него криминального типа сознания. Это не значит, что их - мораль, религию, традиции, право, - нужно отвергнуть. Требуется, однако, некоторые моменты их использования переосмыслить, и выработать научную основу для контроля этого явления, возможности к чему , вообще говоря, есть.

Reply

jonypenza December 1 2014, 12:29:05 UTC
Вопрос в том, обязательно ли достижение "критических моментов существования общества", чтобы "объявлять асоциальное поведение недопустимым"?

Reply

ext_867460 December 1 2014, 12:40:24 UTC
В принципе необязательно, но пока выходит, что закономерность действует так. Сейчас, кстати, критический момент.

Reply

ext_867460 December 4 2014, 08:01:33 UTC
Возникла потребность дополнить: религия и право - макросоциальные регуляторы, и именно о них можно точно сказать, что очевидна возможность их приспособления к обеспечению целей эксплуатации. Традиции и мораль же - регуляторы более низкого уровня и они-то, как раз, менее подвержены возможности их использования с асоциальными целями, поэтому в отношении них криминальный тип сознания работает на подавление и прекращение существования носителей этих регуляторов.

Reply


Leave a comment

Up