Продолжаю "экономический" цикл статей - после
частной и
коллективной собственностей и
опасностей капитализма речь пойдёт о привлекательности капитализма - почему при всей его очевидной неэффективности и бесчеловечности миллионы и чуть не миллиарды обывателей по всему миру готовы защищать "общечеловеческие" ценности до последней кнопки на клавиатуре
(
Read more... )
К первому виду относится случаи, в которых эта возможность человеком осознана и сознательно постоянно преодолевается. Ко второму виду - случаи, в которых вне зависимости, осознанно или нет, данная возможность начинает учитываться индивидом постоянно и выступает в качестве основного мотива поведения, это случай полного перехода индивида к криминальному типу сознания. Третий вид, наибольшая часть - в случае подверженности этому явлению периодически и нерегулярно; в отношении этого случая, как раз, и совершенно справедливо упоминание термина "тяга к халяве", в том виде, как это описано в данной статье.
Криминальный тип сознания в силу сугубой упрощенности его мотивировок чрезвычайно облегчает и упрощает возникновение микросоциальных связей для объединения усилий его носителей в выполнении разовых асоциальных задач, откуда складывается формируемое некоторыми впечатление его эффективности и естественности. На макросоциальном и глобальном уровне распределение зон влияния криминальных, асоциальных элементов по создающим контакт между собой границам этих зон ведет к образованию эксплуататорского класса.
В критические моменты существования общества большая часть для выживания вынуждена объявлять асоциальное поведение недопустимым и бороться с ним, хорошо, если с успехом, но, вообще говоря, успешный вариант далеко не предопределен. В дальнейшем вырабатывались нормы поведения и регулятор, служивший целям предохранения общества от угрозы, складывался стихийно, бессистемно - традиции, мораль, религия, право. Однако, в силу особенностей и целей, определяющих паразитический, за счет общества, характер криминального типа сознания, оно, для выживания, маскируется. На индивидуальном и микросоциальном уровне - сокрытие следов и умыслов, на макросоциальном же и глобальном, в дополнение, а иногда и вместо этого - создание, ложно обосновывающих эксплуатационую модель деятельности, идеологий и теорий.
В настоящее время, очевидно, прежние инструменты не справляются с защитой общества от поражающего влияния на него криминального типа сознания. Это не значит, что их - мораль, религию, традиции, право, - нужно отвергнуть. Требуется, однако, некоторые моменты их использования переосмыслить, и выработать научную основу для контроля этого явления, возможности к чему , вообще говоря, есть.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment