Продолжаю "экономический" цикл статей - после
частной и
коллективной собственностей и
опасностей капитализма речь пойдёт о привлекательности капитализма - почему при всей его очевидной неэффективности и бесчеловечности миллионы и чуть не миллиарды обывателей по всему миру готовы защищать "общечеловеческие" ценности до последней кнопки на клавиатуре
(
Read more... )
Возражать, что СССР простоял всего 73 года, а потом общественное развитие всё равно вернулось к капитализму - будете?
Да, капитализм - хищнический, людоедский, антигуманный, бессовестный, безбожный и какой угодно ещё строй и общественное устройство. А коммунизм - прямо противоположный, счастливый и высокоморальный. Нет никаких возражений против такой классификации. Только вот эксперимент (всего 73 года из нескольких тысяч лет человеческой истории) говорит не в пользу коммунизма. Природа человеческая такова и всё. Да, страсть к халяве - это плохо, а страсть к труду - это хорошо. Но биологически человек оборудован страстью к халяве, а не страстью к труду. Именно поэтому капитализм наступает сам, а в коммунизм загнать можно только из-под палки.
P.S. Если чего - я не "за капитализм" и не "за коммунизм". Я - за адекватное описание реальности.
Reply
Посмотрите на Либерию, что ль..
Исходные данные похожи, но там был лишь капитализм..
P.S. И не уверен, что в 1917-м весь народ загнали "из под палки"..
Если же речь "про сейчас", то почему "из под палки" - единственный способ?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
...И Боги Азбучных Истин сказали: "Твой Хлеб - в Труде!"
И тут Боги Торжищ качнулись, льстивый хор их жрецов притих,
Даже нищие духом очнулись и дошло наконец до них:
Не все, что Блестит, то Золото, Дважды два - не три и не пять,
И Боги Азбучных Истин вернулись учить нас опять.
Так было, так есть и так будет, пока Человек не исчез.
Всего четыре Закона принес нам с собой Прогресс:
Пес придет на свою Блевотину, Свинья свою Лужу найдет,
И Дурак, набив себе шишку, снова об пол Лоб расшибет,
А когда, довершая дело, Новый мир пожалует к нам,
Чтоб воздать нам по нуждам нашим, никому не воздав по грехам,-
Как Воде суждено мочить нас, как Огню положено жечь
Боги Азбучных Истин нагрянут, подъявши меч!
Reply
Reply
Reply
А то развелось любителей сладко пожрать и при этом нихрена полезного не делать.
А полезного, простите, кому? Понятие пользы от субъекта неотделимо - что одному полезно, то другому наоборот.
Reply
Reply
вы таки будете настаивать на всестороннем рассмотрении этой проблемы?
Конечно. Потому, что без всестороннего рассмотрения невозможно понять такой, например, общеизвестной коллизии интересов, как "голодный украл кусок хлеба".
Не, я понимаю, что рассмотрение мифического "общества" которому можно приписать произвольные выдуманные свойства позволяет вам абстрагироваться от настоящих интересов каждого конкретного человека, но выдвигаемые теории должны иметь хотя бы формальную корректность.
Reply
Если голодный украл у голодного, то тут и вариантов никаких нет. А если он крадёт у эксплуататора, то, значит, с обществом что-то не так.
Так что у меня-то всё достаточно конкретно.
Reply
Поэтому я и задаю вопросы, чтобы понять основания ваших сочинений. Пока что они кажутся мне очень зыбкими. Примерно такого свойства "каждому известно, что X это хорошо". Я пытаюсь выяснить у вас определение этого X и получаю клубок противоречий в итоге сводимых к тавтологии, типа "верёвка это вервие простое".
Это не значит, что я против того, что вы пишете, это значит, что я пока ещё не установил для себя стоит ли ваши сочинения считать источником информации или просто пропагандой одной из заинтересованных сторон.
Reply
Reply
Leave a comment