Продолжаю "экономический" цикл статей - после
частной и
коллективной собственностей и
опасностей капитализма речь пойдёт о привлекательности капитализма - почему при всей его очевидной неэффективности и бесчеловечности миллионы и чуть не миллиарды обывателей по всему миру готовы защищать "общечеловеческие" ценности до последней кнопки на клавиатуре
(
Read more... )
1. Вот не зря были эти 73 года СССР. В головах осталось очень много и дискуссия выше и сам пост это явно показывают.
2. 1917 год - массы очень даже легко приняли теорию Маркса. Особой пропаганды и интеллектуальных усилий масс не так было и нужно.
Потому что теория совпадала с повседневной практикой. Она была понятна и поддержана большинством и победила.
3. 1991 год - такая практика(жизнь) к концу 80-х естественно отсутствовала. Плюс перекосы в оплате труда, а общественные фонды были невидны и неосязаемы в сознании большинства граждан СССР и т.д. Учебы было много, это да, разговоров много, а опыта уже не было. Даже урок труда в школах повсеместно стал отменяться и этот урок особого значения в общей оценке образования не имел.
"В атомизированном городском обществе эта связь теряется..." И это тоже.
Потому так легко всё перевернулось.
4. Неустойчивость социализма именно здесь, в головах, в практике воспитания подрастающих молодых людей.
После 18 лет уже поздно. Человек покатился по жизни.
Человек рождается с пустой головой, связей минимум.
И! некоторые связи формируются до определенного возраста. Скажем, речь. Если до 5 лет не учить речи, после 5 и 10 профессоров не научат.
Мозги формируются слоями.)))
У Макаренко где-то близко было. Один эпизод у Ефремова в Туманности Андромеды.
Цель, самостоятельная работа, обязательно результат и удовольствие от достижение цели. Вот это обязательный минимум, который должен получить подросток.
Это уменьшит привлекательность халявы.)))
Reply
Leave a comment