Понимание, себя, другого, взаимоотношений людей, при всех своих очевидных преимуществах, может оказать "медвежью услугу" творческому самовыражению этого понимающего. Творец слова, кисти, звука, стремящийся выразить свои мысли, поделиться впечатлением, чувством, когда стремится вызвать у зрителя, слушателя, читателя эмоциональный, душевный отклик
(
Read more... )
Мне очень понравилась Ваша заметка.
Я совершенно не могу читать прозу русской классики, и только у Вас я нашла подтверждение, что это может быть нормальной реакцией на ту чернуху и пессимизм, который в ней часто расписывается и смакуется.
Я не смогла прочитать "Тихий Дон" по школьной программе - бросила, с трудом осилив изнасилование Аксиньи отцом, избиение ее мужем и групповое изнасилование офицерской служанки казаками-сослуживцами Григория Мелехова.
Я так и не решилась спросить у одноклассников, кто-нибудь из них читал саму книгу или довольствовался подсказками-"выжимками".
Я не смогла прочитать "Преступление и наказание" Достоевского - бросила еще в процессе подготовки Раскольникова к совершению убийства старухи.
Я привыкла считать себя слишком неуравновешенной и слабой, будучи не в состоянии понять эстетику и величие этих и других широко восхваляемых книг.
Спасибо за Вашу заметку.
Reply
Рад Вашему комментарию и вниманию к теме заметки.
Знаете, а мне, когда писал заметку, не пришло в голову вспомнить, сколько программных произведений я пропустил, почувствовав в них мрак, вред для себя. И, да, те же "Тихий Дон", и "Преступление и наказание". И хорошо, что есть авторы, которых хочется перечитывать и пересматривать, с каждым прикосновением к ним и их творчеству вновь становясь светлее и радостнее. Оглядываясь назад, иногда чувствуешь тайный стыд за то, чего "исторического" не знаешь, но понимаешь, что ведь это, верно, ангел-хранитель уберёг.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Твой ангел-хранитель ведет себя тихо,
неслышно парит иад толпой.
Спеши, торопись утолить свою прихоть,
безумец, ребенок слепой.
Он видит все - как вертится земля,
как небо обручается с рекой,
и будущего минные поля,
и сны твои с потерянной строкой.
За сумраком сумрак, за звездами - звезды,
за жизнью, наверное, смерть,
а сбиться с дороги так просто, так просто,
как в зеркало посмотреть..
(В. Леви)
Reply
Честно признаюсь, Л.Н. Толстой у меня вызывает отторжение (Вам, как я заметила, его произведения нравятся)
Reply
Я катастрофически мало читаю. А когда читаю, делаю это своеобразно: плету полотно личного литературного мира из множества ярких картинок-мыслей, мыслеощущений, которые при вплетании теряют и авторство и названия произведений. Возможно, авторам было бы и обидно, но я воспринимаю их лишь частичками единой огромной светлой атмосферы поэтики и вдохновения, соприкасаясь с которой и отдаешь и получаешь. И сам иногда пытаюсь вплестись туда неким звуком... И с Толстым та же история: я люблю читать его мысли, но гораздо меньше - его произведения)
Reply
Для меня нет конкретных любимых книг, но книга, серия книг или фильм могут стать любимыми (пересматривамыми/перечитываемыми), если содержат сплетение интересных мне тем и образов персонажей.
Новых книг я не читаю - у меня еще столько не переработано уже полюбившихся...
Тем более, при моих требованиях к литературе большую часть расхваленной и популярной литературы я поглощать не могу.
Я в основном читаю статьи и изложения мыслей живых обычных людей по интересующим меня темам.
Reply
Reply
Я несколько раз перечитывала гениальные рассказы О'Генри.
И творчества Роберта Силверберга я читала по крайней мере один рассказ - "Скрытый талант".
Поэзия - меня редко цепляют какие-то вещи.
Я тоже кое-что пыталась писать, и мне любопытен феномен, как творчество отражает автора и его мировоззрение. Иногда я "застреваю" на некоторых произведениях потому, что пытаюсь прочувствовать, что хотел вложить в них автор. И насколько это отличается от того, что вижу в произведении я.
Я не вполне понимаю, что Вы подразумеваете под "светлыми откровениями".
Я люблю такие произведения, песни, книги, где описывается преодолевание препятствий, но с поддержкой любящих людей, где отчаяние и боль тоже могут фигурировать - но лишь как естественные и проходящие переживание, а не раздутая чернушная агитация цинизма.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Доказательством его свободы и крепости духа служит сцена у церкви: после стольких неудач и обилия упаднических мыслей он не только не аккумулировал их к ночи в некое состоянии, а напротив, пребывал в таком состоянии открытости Небу и душевного равновесия, что услышав хорал, легко последовал приятным воспоминаниям и радужным мыслям. И это в пиджачке на ветру с унылой перспективой бессонной зябкой ночи.
В моем восприятии это могло быть откликом на давно вытесненные мысли.
Энергия, пришедшая изнутри душевной системы, потому что свою выдумку и изобретательность Сопи к этому времени уже истощил и устал...
Конечно же, внутренняя свобода героя не абсолютна: ведь он, вроде бы, довольный своей независимостью(и уже привыкший к ней), к открытому и смелому взгляду в глаза неприятностям, услышав хорал, музыку, придуманную в том числе и для подчинения умов и психик, тут же ( ... )
Reply
Reply
Reply
Я вижу пробуждение под звуки музыки важной части души настоящего Сопи. Церковь лжет всегда, но музыка не может лгать - хоть церковь и постаралась поставить ее себе на службу. Нельзя пленить музыку.
Ваше мнение, как мне показалось, описывает бродяжничество как призвание и истинную свободу героя.
Reply
Reply
Leave a comment