Правда - яд, правда - лекарство

Jul 11, 2014 15:20

Понимание, себя, другого, взаимоотношений людей, при всех своих очевидных преимуществах, может оказать "медвежью услугу" творческому самовыражению этого понимающего. Творец слова, кисти, звука, стремящийся выразить свои мысли, поделиться впечатлением, чувством, когда стремится вызвать у зрителя, слушателя, читателя   эмоциональный, душевный отклик ( Read more... )

миниатюрю

Leave a comment

"Фараон и хорал" О.Генри _sixshot_ October 20 2014, 18:11:26 UTC
С первого прочтения мое внимание зацепилось за старательную ухоженность героя-бродяги. Выбритость, пиджак, галстук. У Сопи есть определенные стандарты, ниже которых он не хочет опускаться.
Сопи знает город, знает общество, образ жизни разных людей, он умеет ценить вино и имеет представление об изысканном обеде.
Я задаюсь вопросом, насколько искренно довольство героя своей бродячей жизнью и насколько искренен его порыв в конце рассказа эту самую жизнь изменить.
Удивительным образом, пока Сопи мечтал попасть в тюрьму на Острове, ему никак не удавалось этого добиться, но стоило ему подумать, что у него есть выбор и возможности - как его сразу арестовал полицейский.
Почему рассказ называется «Фараон и хорал»? Может, потому, что мелодия органа разбудила в душе Сопи старые мечты о реализации своих способностей, о том, чтобы быть больше, чем воплощением протеста, а полицейский напомнил, чем Сопи является в настоящее время. Бездомным бродягой.
Сперва я прочитала этот рассказ в ранней юности, и он показался мне оптимистичным - ведь Сопи хотел в тюрьму на время зимы, вот его мечта и исполнилась.
Второй раз я прочитала рассказ через несколько лет и отметила изменившийся настрой героя - он уже не хотел в тюрьму, когда полицейский его арестовал. И я прониклась пессимизмом от того, что судьба, которая хранила бродягу, отказывает ему в том, чтобы попробовать себя в чем-то другом. Я представляла, что если бы Сопи приступил к новой идее прямо сейчас (а ведь он не бездельник, он умеет работать и готов к работе), то у него могло бы даже получиться. Но, увы, судьба вернула его в накатанную и привычную ему колею, и у него нет шансов изменить свою жизнь.
В третий раз я прочитала рассказ в довольно взрослом возрасте и я просто чувствовала - улыбалась тщательно продуманным и исполненным планам Сопи и тому, чем они заканчивались, я жила его тревогой от мысли, что привычная жизнь его отвергает, удивлялась, как при жизни на улице Сопи сохраняет понятие приличного и допустимого.
Я стояла рядом с ним, когда он слушал музыку и вспоминал, кем он был, чем он жил. И когда он подумал, кем он еще может стать.
Когда появился полицейский, я подумала: «Зима - плохое время для такого дерзкого начинания. Если Сопи за три месяца взвесит что у него есть, и устраивает ли его это - то весной будет самое время начать воплощать в жизнь его мечты».

Reply


Leave a comment

Up