Пожарные! Ура! Вот интересно, как ронины из Ако добыли себе пожарную форму, это же была форма какой-то конкретной дружины, и наверное, с конкретной зоной ответственности? И вот частные пожарные - они набирались из свиты дайме, так сказать во избежание превышения лимита вооруженных слуг, или те шли дополнительным составом? А еще вроде бы, на раннем этапе жители кварталов должны были сами нести пожарную службу и тоже могли нанимать каких-то молодцев? И кстати, что обозначает переодевание на пятом фото? Переход от положения "при исполнении" к частному?
Ну, пошив формы и настоящие пожарники сплошь и рядом обеспечивали себе сами. Конечно, надеть её, не будучи пожарными, - нарушение, но ронины явно считали, что семь бед - один ответ. Частные пожарные, насколько знаю, набирались из состава дозволенной свиты, в основном из низкоранговых. Хороший способ занять их в столице делом. Народные пожарные дружины тоже были - собственно, казённые пожарники, насколько знаю, подменили тех самых городских наёмников (и формировались часто из тех же людей). На снимке с переодеванием - и верхняя, и нижняя одежда форменная, просто без верхней накидки - мундир не "полный". Вот на снимке, где Мацудзо: на полу сидит - он "не при исполнении". А синхронное переодевание (точнее, "доодевание") пожарников в пьесе, насколько я понял, вставлено в основном из танцевально-эстетических соображений.
Форма ронинов на гравюрах Хокусая украшена заметным треугольным узором, вроде бы похожая на тот, что был на форме синсенгуми, нет ли между ними связи? А как набирали городских пожарных? Брали всех подряд или только самураев из дружины сёгуна, в смысле контроля лояльности? Было ли у них централизованное управление? Как пожарные разграничивали свои функции с мецуке, например, в случае расследования подозрения в поджоге? Еще интересно как пожарные пережили реставрацию Мейдзи и участвовали ли они в ней активно и на чьей стороне.
Особой связи нет - просто и в той, и в другой форме использовались единообразные треугольные обрезки ткани (только разных цветов), в изобилии остающиеся при раскрое стандартного кимоно. В каких-то других "мундирах" и "ливреях" этот "горный" узор тоже мелькал, можно поискать. (А самые знаменитые гравюры с ронинами из Ако всё же не у Хокусая, а у Куниёси
( ... )
Интересно было узнать о существовании "частных" отрядов пожарных. Видимо, забавно было наблюдать за разборками казённых пожарных и частных. С удовольствием бы посмотрел. Сюжет о слепом, убившем немощного старика, видимо, перекочевал из какой-то другой пьесы. Понравилось как была обыграна семейная сцена в доме Догэна и в закладной лавке. Жаль пьеса в кусках и многие сцены утрачены и восстанавливаются по отрывкам. Например, что-за собака и зачем ей было зарывать клок одежды под крыльцом, за какие заслуги Ёхэй пожаловал такие большие деньги племяннице Осэцу?
Собака, как я понимаю, - классическая случайность из кабукинских детективных историй, у Окамото Кидо тоже в одной пьесе этот мотив проскакивает. А вот отношения Ёхэя и девушки - действительно интересны. Не исключено, что в первых прикидках пьесы между ними и впрямь должен был быть или намечаться роман (по амплуа артист на роль Ёхэя подходит), но потом роль влюблённому почему-то решили передать княжескому пожарнику. Ах, как хотелось бы добраться до огромных, многолетних дневников Мокуами! Но их не то что в сети нету - они и на бумаге-то издавались только в отрывках (и в любом случае требуют адской работы комментатора-специалиста)...
Comments 11
Вот интересно, как ронины из Ако добыли себе пожарную форму, это же была форма какой-то конкретной дружины, и наверное, с конкретной зоной ответственности? И вот частные пожарные - они набирались из свиты дайме, так сказать во избежание превышения лимита вооруженных слуг, или те шли дополнительным составом? А еще вроде бы, на раннем этапе жители кварталов должны были сами нести пожарную службу и тоже могли нанимать каких-то молодцев?
И кстати, что обозначает переодевание на пятом фото? Переход от положения "при исполнении" к частному?
Reply
Частные пожарные, насколько знаю, набирались из состава дозволенной свиты, в основном из низкоранговых. Хороший способ занять их в столице делом.
Народные пожарные дружины тоже были - собственно, казённые пожарники, насколько знаю, подменили тех самых городских наёмников (и формировались часто из тех же людей).
На снимке с переодеванием - и верхняя, и нижняя одежда форменная, просто без верхней накидки - мундир не "полный". Вот на снимке, где Мацудзо: на полу сидит - он "не при исполнении". А синхронное переодевание (точнее, "доодевание") пожарников в пьесе, насколько я понял, вставлено в основном из танцевально-эстетических соображений.
Reply
А как набирали городских пожарных? Брали всех подряд или только самураев из дружины сёгуна, в смысле контроля лояльности? Было ли у них централизованное управление? Как пожарные разграничивали свои функции с мецуке, например, в случае расследования подозрения в поджоге?
Еще интересно как пожарные пережили реставрацию Мейдзи и участвовали ли они в ней активно и на чьей стороне.
Reply
Reply
Reply
Reply
Видимо, забавно было наблюдать за разборками казённых пожарных и частных.
С удовольствием бы посмотрел.
Сюжет о слепом, убившем немощного старика, видимо, перекочевал из какой-то другой пьесы.
Понравилось как была обыграна семейная сцена в доме Догэна и в закладной лавке.
Жаль пьеса в кусках и многие сцены утрачены и восстанавливаются по отрывкам.
Например, что-за собака и зачем ей было зарывать клок одежды под крыльцом, за какие заслуги Ёхэй пожаловал такие большие деньги племяннице Осэцу?
Reply
Ах, как хотелось бы добраться до огромных, многолетних дневников Мокуами! Но их не то что в сети нету - они и на бумаге-то издавались только в отрывках (и в любом случае требуют адской работы комментатора-специалиста)...
Reply
Leave a comment