Пожарные! Ура! Вот интересно, как ронины из Ако добыли себе пожарную форму, это же была форма какой-то конкретной дружины, и наверное, с конкретной зоной ответственности? И вот частные пожарные - они набирались из свиты дайме, так сказать во избежание превышения лимита вооруженных слуг, или те шли дополнительным составом? А еще вроде бы, на раннем этапе жители кварталов должны были сами нести пожарную службу и тоже могли нанимать каких-то молодцев? И кстати, что обозначает переодевание на пятом фото? Переход от положения "при исполнении" к частному?
Ну, пошив формы и настоящие пожарники сплошь и рядом обеспечивали себе сами. Конечно, надеть её, не будучи пожарными, - нарушение, но ронины явно считали, что семь бед - один ответ. Частные пожарные, насколько знаю, набирались из состава дозволенной свиты, в основном из низкоранговых. Хороший способ занять их в столице делом. Народные пожарные дружины тоже были - собственно, казённые пожарники, насколько знаю, подменили тех самых городских наёмников (и формировались часто из тех же людей). На снимке с переодеванием - и верхняя, и нижняя одежда форменная, просто без верхней накидки - мундир не "полный". Вот на снимке, где Мацудзо: на полу сидит - он "не при исполнении". А синхронное переодевание (точнее, "доодевание") пожарников в пьесе, насколько я понял, вставлено в основном из танцевально-эстетических соображений.
Форма ронинов на гравюрах Хокусая украшена заметным треугольным узором, вроде бы похожая на тот, что был на форме синсенгуми, нет ли между ними связи? А как набирали городских пожарных? Брали всех подряд или только самураев из дружины сёгуна, в смысле контроля лояльности? Было ли у них централизованное управление? Как пожарные разграничивали свои функции с мецуке, например, в случае расследования подозрения в поджоге? Еще интересно как пожарные пережили реставрацию Мейдзи и участвовали ли они в ней активно и на чьей стороне.
Особой связи нет - просто и в той, и в другой форме использовались единообразные треугольные обрезки ткани (только разных цветов), в изобилии остающиеся при раскрое стандартного кимоно. В каких-то других "мундирах" и "ливреях" этот "горный" узор тоже мелькал, можно поискать. (А самые знаменитые гравюры с ронинами из Ако всё же не у Хокусая, а у Куниёси
( ... )
Вот интересно, как ронины из Ако добыли себе пожарную форму, это же была форма какой-то конкретной дружины, и наверное, с конкретной зоной ответственности? И вот частные пожарные - они набирались из свиты дайме, так сказать во избежание превышения лимита вооруженных слуг, или те шли дополнительным составом? А еще вроде бы, на раннем этапе жители кварталов должны были сами нести пожарную службу и тоже могли нанимать каких-то молодцев?
И кстати, что обозначает переодевание на пятом фото? Переход от положения "при исполнении" к частному?
Reply
Частные пожарные, насколько знаю, набирались из состава дозволенной свиты, в основном из низкоранговых. Хороший способ занять их в столице делом.
Народные пожарные дружины тоже были - собственно, казённые пожарники, насколько знаю, подменили тех самых городских наёмников (и формировались часто из тех же людей).
На снимке с переодеванием - и верхняя, и нижняя одежда форменная, просто без верхней накидки - мундир не "полный". Вот на снимке, где Мацудзо: на полу сидит - он "не при исполнении". А синхронное переодевание (точнее, "доодевание") пожарников в пьесе, насколько я понял, вставлено в основном из танцевально-эстетических соображений.
Reply
А как набирали городских пожарных? Брали всех подряд или только самураев из дружины сёгуна, в смысле контроля лояльности? Было ли у них централизованное управление? Как пожарные разграничивали свои функции с мецуке, например, в случае расследования подозрения в поджоге?
Еще интересно как пожарные пережили реставрацию Мейдзи и участвовали ли они в ней активно и на чьей стороне.
Reply
Reply
Встречал упоминания о том, что издавались серии гравюр, посвященные эдосским пожарным, вам такие не попадались?
Reply
Reply
Leave a comment