Особой связи нет - просто и в той, и в другой форме использовались единообразные треугольные обрезки ткани (только разных цветов), в изобилии остающиеся при раскрое стандартного кимоно. В каких-то других "мундирах" и "ливреях" этот "горный" узор тоже мелькал, можно поискать. (А самые знаменитые гравюры с ронинами из Ако всё же не у Хокусая, а у Куниёси). Централизованного пожарного управления по стране, насколько знаем, не было - только на муниципальном уровне. Брали туда в основном (если не исключительно - тут надо проверять) людей из воинского сословия, часто ронинов - опять же чтоб к полезному делу приставить. И при Мэйдзи это сохранилось - хотя пожарные силы и стали во многом переорганизовывать на европейский лад. Первые зрители пьесы Мокуами ещё вполне помнили эти старые токугавские пожарные отряды, а потом пьеса становилась всё более "ностальгической". На чьей стороне было больше пожарных в пору реставрации - сказать не берёмся, специально этим временем не занимались. Как когда шло разграничение полномочий в делах о поджоге - не знаем, это надо отдельно копать по документам.
Централизованного пожарного управления по стране, насколько знаем, не было - только на муниципальном уровне. Брали туда в основном (если не исключительно - тут надо проверять) людей из воинского сословия, часто ронинов - опять же чтоб к полезному делу приставить. И при Мэйдзи это сохранилось - хотя пожарные силы и стали во многом переорганизовывать на европейский лад. Первые зрители пьесы Мокуами ещё вполне помнили эти старые токугавские пожарные отряды, а потом пьеса становилась всё более "ностальгической". На чьей стороне было больше пожарных в пору реставрации - сказать не берёмся, специально этим временем не занимались.
Как когда шло разграничение полномочий в делах о поджоге - не знаем, это надо отдельно копать по документам.
Reply
Встречал упоминания о том, что издавались серии гравюр, посвященные эдосским пожарным, вам такие не попадались?
Reply
Reply
Leave a comment