Из цикла Рижское направление Московской Железной Дороги
Сегодня я хочу рассказать про один довольно уникальный участок Рижского направления по территории Москвы. Особенность коротенького перегона Тушино - Подмосковная заключается в истории его создания, пути по крутой петле обошли парк Покровское-Стрешнево, под рельсами проходит канал имени Москвы, через который переброшен ажурный Сталинский мост, с насыпью путей на уровне 4-го этажа; а так же этот перегон имеет разную длину: по первому пути он короче на целых два километра!
18 апреля 2015 года. Город Москва. Станция Тушино. Рижское направление Московской ЖД.
Я встречаюсь со своим старым другом Константином В. в МакДональдсе на Тушинской, выпиваем по стаканчику кофе, и мы выходим на железку.
1. ЭД4М-0374 по второму пути
2. Отстой автобусов у станции Тушино и МПСовская табличка на станции
3. Станция Тушино, вид на Волоколамск с пешеходного моста с одной стороны ЖД на другую. Из-за отурникечивания спуски на платформу убрали. Здание слева - пост ЭЦ станции Тушино.
4. Вид с моста на юг. Строят многоуровневую автостоянку, из-за чего образовался пешеходный туннель
5. Стоянку поставили прямо у путей, что уменьшает возможности Рижки на развитие. На боковом пути, например, можно было построить ПДСную платформу для дневного поезда Москва-Тушино-Волоколамск-Ржев
6. Тоннель подъездного пути под автостоянкой. Оттуда иногда вылазит карликовый тепловоз тип ТГМ или ТГК, я в них вообще не разбираюсь.
7. Грузовые вагоны на станции Тушино. Объём грузовой работы значителен
8. Перейдём на другую сторону. Вид на Рижский вокзал
9. Обилие стрелок в парке приёма-отправления
10. ЦППКашная ЭД4М-0476 с отличной бригадой
11. Спускаемся с моста, идём в сторону Покровского-Стрешнево.
12. Станция Тушино. По центру кадра здания из жилого комплекса Алые паруса
13. Проходим мост над Волоколамским шоссе
14. Покидаем станцию Тушино. Нечётные входные светофоры. В Тушино они на одной линии.
15. ЭД4М-0374 на перегоне Тушино-Подмосковная по второму пути и Константин
16. Мост через канал имени Москвы и красивые здания
17. Стадион Спартак, он же Открытие Арена. Я не понимаю, с какой целью он был построен тут - как будто загруженность ТКЛ и без неадекватных фанатов маленькая. Как-то на Замоскворецкой линии в районе Динамо и прилежащих станциях видел просто фантастические толпы бешеных болельщиков, которых пыталась развести милиция (это было давно), но не особо успешно. Если я знаю, что где-то будет какой-то матч, стараюсь избежать появления в том районе.
Хотя... я не играю в футбол, не смотрю, и мне, по-видимому, не понять ощущение проигрыша любимой команды.
18. Контррельсы на мосты через Канал имени Москвы
19. Шлюз №8. Вид на Калязин
20. В другую сторону. Вид на ЖК Алые паруса, Строгинский совмещённый автомобильный и трамвайный мост, а так же Живописный мост, арка с характерной чашкой. Сегодня канал уже заполнен водой
21. Идём дальше на восток, подходим к переходу у улицы Габричевского, видна стройка нового подземного перехода под путями и проходной светофор №6 по второму пути
22. В обратную сторону. Возле полотна расположился временный склад для строительства подземного перехода
23. Спуски уже отлиты в бетоне
24. Идём дальше. ЭР2Т-7212 напротив ТЦ Щука и метро Щукинская
25. Реконструкция тяговой подстанции Стрешнево под нужды МОЖД
26. Два пути Рижского направления и подъездной на подстанцию и часть ЭЧ. Ранее был электрифицирован
27. Входной светофор ЧД по первому пути станции Подмосковная. По второму пути до входного светофора Ч ещё 2 километра, он установлен за платформой Ленинградская. Такое различие связано с тем, что когда-то уровень грузового движения был высоким, существовали съезды со стороны Тушино на Серебряный Бор и Братцево, существовали боковые пути у платформы Покровское-Стрешнево и обход платформы Ленинградская, позволяющий принимать грузовые поезда на станцию Подмосковная и одновременно отправлять по съезду на Серебряный Бор без создания режущего маршрута. Грузовой траффик упал, оба съезда со стороны Тушино на МОЖД разобрали, боковые пути у платформы Покровское-Стрешнево сняли, но переносить базу контактников не стали, и сохранили стрелку и кусочек станции.
28. Маневровые светофоры и стрелки. На самом правом пути пока лежат деревянные шпалы, чью замену через несколько дней на бетон я снимал, и о чём тоже хочу рассказать. В 2015 году Рижское направление МЖД должно избавится от деревянных вставок.
29. Платформа Покровское-Стрешнево. Слева и справа были электрифицированные пути
30. Табличка Покровское-Стрешнево
31. Бывший вокзал. Здание построено вместе с дорогой, то есть ему более 100 лет.
32. Платформа в другую сторону
33. Тепловоз ТрансЮжСтроя ТЭМ2-5320 и путевая машина. В левой части кадра отходила соединялка на станцию Братцево МОЖД. В правой части виден мост МОЖД над Рижкой
34. Крупнее
35. Машина для установки опор КС. Кажется, что транспорт на перегоне, а это станция Подмосковная.
36. Мосты МОЖД и проходной светофор №2 по второму пути перегона Тушино-Подмосковная. Ранее направо отходила ветка на Серебряный Бор, и до начала реконструкции в траве можно было найти деревянные шпалы и рельсы
37. Заберёмся на МОЖД по насыпи. Строят платформу, которая должна стать после переноса платформы Покровское-Стрешнево ближе к МОЖД частью ТПУ, на заднем плане виден входной по станции Серебряный бор. Я всегда говорил, и продолжу утверждать, что реконструкция кольца дело хорошее и правильное - держать тепловозный островок в большом городе - непозволительная роскошь и глупость. Но возникает вопрос в исполнении - я вообще не понимаю, для чего надо строить платформу в кривой, уменьшая среднюю скорость движения поездов. По логике, надо чуть сдвигать платформы Ленинградская к МОЖД, примерно метров на 150, и сооружать платформу на Кольце прямо над Рижкой, с образованием ТПУ Ленинградская - платформа МОЖД - метро Войковская. Идеального решения в силу невозможности переноса метро Войковкая (вот она плата за историческое решение), тут быть не может, но мне, как пассажиру, такое расположение было бы удобнее, минимальное бесполезное расстояние прохода между видами транспорта.
А платформу Покровское-Стрешнево перенести ближе к метро Щукинская, в ту прямую, образуя ТПУ Рижка-метро-трамвай-автобус.
Схожая по идиотичности ситуация наблюдается в районе метро Дмитровская, платформы Дмитровская и Рижки и Савёловского направления - так и хочется платформу на Рижке перенести чуть ближе к вокзалу, и платформу Тимирязевская Савёловского хода соорудить под мостом Рижского направления с образованием ТПУ.
38. Вернёмся на МОЖД. Мосты в неизменном положении, движение тут минимально, хотя на днях мне свезло увидеть сразу две зелёные ЧМЭ3
39. Про МОЖД будет отдельный рассказ. Спустимся на Рижку. Видны следы бывшего обхода Ленинградской
40. Светофорные столбы
41. Трасса обхода отлично читается, камни лежат, кустов мало. Водосливной коллектор обвалился и зарос
42. Платформа Ленинградская, вид на Москву. Напротив маршрутного светофора стоит маневровый М44
43. Посмотрим на мосты МОЖД, и покинем пути
44. Платформа Ленинградская, вид на МАИ
45. Турникетный комплекс
46. Табличка Ленинградская и пригородные кассы с билетопечатающими автоматами
47. Пройдём платформу, и заглянем на станцию Подмосковная. Вытяжной тупик для Ласточек
48. В другую сторону
49. Светофор М300. Тут будет построен съезд 300/302
50. Внезапно раздался гудок, и выкатился паровоз со странным номером ЭР-774-38.
Моя политика не ловить паровоз приводит к тому, что они сами просто лезут в объектив
51. Вернёмся ближе к платформе. Перегон Подмосковная - Серебрянный бор. Опор КС, к сожалению, пока не видно. Думаю, что сперва заменят сгнившие деревянные шпалы на бетон.
Я вообще иногда удивляюсь, как в 21 веке сохранился такой атавизм, как путь на дереве, да ещё и в Москве...
52. Мы дошли до моста над бывшим обходом, виден контррельс и входной светофор станции Серебряный бор. Мост тоже весь гнилой, думаю, что сделают просто насыпь
53. Вернёмся к трамвайному мосту, он же Мост Победы. Слева на право: станция Подмосковная, перегон Тушино - Подмосковная и перегон Серебряный бор - Подмосковная
54. ЭД4М-0321 у платформы Ленинградская
ОФФ. Сегодня утром решил выбраться за утренним Лукским поездом. Стоял дичайший туман, минимальная видимость, и у меня вышел кадр, как из фильма Мгла. Семивагонный Лукский поезд, ведомый старым добрым электровозом ЧС7-051, движется по удалению за электропоездом на перегоне Дедовск-Нахабино. Место съёмки 37 км 10 пк. Сезон 662 открыт!
А тем временем, начинает вырисовываться цельное Рижское направление по моим походам
От Рижского вокзала до Подмосковной - пока не пройдено
Станция ПодмосковнаяТушино-Трикотажная, пока не пройдено
Около платформы Трикотажная Взгляд с 25 этажа на перегон Тушино-Павшино Взгляд на станцию Павшино с 20-го этажа Станция Павшино и платформа Красногорская Участок Красногорская - Опалиха с высоты в птичьего полёта Бывшая станция Опалиха и платформа Аникеевка Платформа Аникеевка утренне-морозная Станция Нахабино, одноимённое депо (ТЧ-17 МСК), платформа Малиновка и станция Дедовск Участок Дедовск-МиитовскаяУчасток Миитовская - Манихино не пройден.
Станция и узел Манихино Манихино-1 - Троицкая - Истра - Новоиерусалимская Новоиерусалимская - Чеховская - Холщёвики - 73 км Новопетровская, Румянцево, Курсаковская, Ядрошино Лесодолгоруково, 91 км, Устиновка Подъездной путь от станции Чисмена на Сычёво Станция Чисмена Чисмена - Матрёнино - Дубосеково Съёмки в ночном Волоколамске Платформа 133 км. Тепловозы. Дикие Октябрята. Разъезд Благовещенское из она электрички Станция Шаховская: граница МСК и ОКТ. Последний столб. Про участок Дубосеково-Шаховская тоже можно сказать, что он не пройден.
Спасибо за внимание.