В рамках цикла "Вдоль Рижского хода МЖД"
Поход по
глубинной части Рижского направления пробудил во мне желание продолжить тематику Рижки в части МЖД, от Рижского вокзала до станции Шаховская. За последние два года я прошёл участок от Ново-Иерусалимской до Чисмены, и от Опалихи до нечётных входных станции Нахабино. Некоторые другие участки попадали в мой объектив урывками, в рамках других рассказов, или просто становились фоном для интересных объектов или действий. Рижка - это уникальная дорога, где-то анахроничная, например в типе подвижного состава, беззаборная и бессекьюритная, в отличие от ГХ ОКТ, без идиотской охраны мостов, двухпутная, в отличие от горячо любимой мной Ярославки, неведомой Казанки, Горьковки, и аэроэкспрессной Павеляги, удивительно кривая, местами даже до отвращения. Дорога без регулярных экспрессов, всего с двумя ПДСами, один из которых убьёт одна северо-западная ЖД, а другой доканает Евросоюз. Можно было бы бросить ко всем чертям эту глупую и кривую форточку по трансляции нефти в европу, и обфоткать всю Ярославку, с обилием ПДСов, ожидаемым расширением путей, избытком грузов и из МЖД плавно переходящей в столь же сильную СевЖД.
Но так случилось, что Рижка - это мой родной ход, а Дедовск - это моя родная станция. И я просто и необъяснимо люблю Рижак.
Поэтому, как аватарка к рассказу, Поезд номер 2 на перегоне Дедовск-Нахабино по второму пути.
1.
Как я обещал в рассказе про
Опалиху-Аникеевку в прошлом году, продолжаю повествование от нечётных входных станции Нахабино
2. Лес,
который был слева, уже выпилили. Сначала короед, а потом какая-то администрация.
3. Силовые кабели светофора в красивой гамме
4. ЭР2Т-7175 на Москву
5. ЭД2Т-0023
6. ЭД4-0005 затягивается на станцию
7. Станция Нахабино была открыта 113 лет назад, и на сегодняшний день чувствует себя довольно хорошо. На станции есть 7 путей, из них 4 приёмочно-отправочных для грузовых составов, 2 главных, и ещё один исключительно для приёма/отправления пригородных поездов (он же 4-й зонный - примечание
zheka_sch)
8. ЭД4М-0008
9. Станция расположилась на 33/34/35-м километрах от Рижского вокзала
10. Вид на Москву
11. Пассажирские платформы. Та, что полна народу - номер 2, на Москву. Левая - первая, работает как на Москву, так и на Волоколамск
12. Народ интересуется, кто там чего фотографирует?
13. Вдруг показался электропоезд ЭД4МК-0024. С экспрессных маршрутов на "зелёные". Привет
ed4mk_0024
14. На этом месте, до 25 мая 2006-го года стоял деревянный вокзал. Безвременно сгорел.
15. Вид с моста на Москву. С левой стороны видно, около крайнего пути, есть остатки низкой длинной платформы, аналогичные тем, что сохранились в Павшино, Снегирях и Ново-Иерусалимской. Так же кривизна путей намекает на то, что в однопутную эпоху, и когда не было платформы на Москву, тот путь, что сегодня считается четвёртым (третий слева), был вторым
16. Билетные кассы на северной стороне и билето-печатающие автоматы.
17. Вид с моста на Волоколамск. В 1990-х с 4-го пути на второй главный был съезд, позволяющий оборачивать по Нахабино поезда, следующие из области без создания режущих маршрутов по первому главному.
18. На третьем пути ВЛ10у-988 готовится к отправлению
19. Строгий профиль
20. Бывшая водонапорная башня, деревянная надстройка разобрана. Известна тем, что Михаил Старостин, которому тоже не безразличен Рижский ход, использовал фотку на сайте РЭ.
21. Здание ДСП
22. Нахабинский переезд. Власти разных уровней многие годы обещают построить эстакаду через пути, но пока глухо. UPD. В начале марта 2016 года начато строительство эстакады вместо переезда на месте бывшей ветки на Павловскую слободу.
23. Вход в депо Нахабино. (ТЧ-17 МСК)
24. Раньше вместо слова "Моторвагонное" было "Локомотивное"
25. Я стою на остатке ветки в сторону станции Павловская Слобода. Светофор обречён запрещать движение
26. Рельсы закатаны в асфальт, паутина снята
27. В былые годы тут бегала ЭР1-33, после ЭР2-3026 в комплекте с кем-то
28. Идём дальше. Входные светофоры по Волоколамской стороне. Сигнал "Ч" требует отклонения пригородного поезда. Нашей дороге ничто из нового не чуждо - пригород отклоняется на боковой с созданием режущего маршрута встречному составу, с целью пропустить ПДС. И это при том, что в лучшие годы на этих путях водилось 120 пар электропоездов, что на 45 больше сегодняшнего значения, работали заводы, выдавая вагоны с продукцией, и получая сырьё, функционировала сортировка на Подмосковной. Иными словами, техническая возможность составить график движения без обгона есть, надо лишь головой подумать...
29. ЭР2Р-7049
30. Моечный комплекс в депо Нахабино, был открыт первым на дороге в начале 2000-х. В этих стенах даже мылся Сапсан
31. В другую сторону
32. Латвиас экспресс под ЧС7-073. Солнышко хорошо подкрасило задний фон
33. Или этот снимок лучше?
34. ЭР2Р-7025, выкрашенная на традиционный манер депо Нахабино. Такая маска морды мне нравится куда больше "кошерного" корпоратива
35. Символ RVR уже отодрал кто-то. И мне кажется, что я догадываюсь, кто такой фетишист;)
36. Вагон от ЭР2Т-713911, на который упал легковой автомобиль с моста в окрестностях платформы Трикотажная. Что было бы с вагоном, если бы на него упала фура? И что будет с Сапсаном, если на него, или перед ним упадёт тяжело гружёная фура? Без всякого злого умысла, просто кто-то на скользкой дороге не справится с управлением. Почему-то никаких приспособлений по усилению бортиков авто-мостов я не видел.
37. Солнце периодически скрывается, а я изо всех сил стараюсь воспользоваться лучами
38. Изумительно жёлтый клён на фоне снежной тучи
39. "Светофор"
40. ЭР2Р-7009 из Шаховской. За поворотом платформа Малиновка
41. Электровоз ВЛ10у-988 отправился на запад
42. Встречная резервная 2М62у-0037
43. Платформа Малиновка
44. Зелень на фоне золотой осени
45. Солнышко скрылось, налетел шквал дождя с мелкими крупицами снега
46. ЭД4МК-0024 "здоровается" с ЭД4М-0034
47.
48. Финишная прямая перед станцией Дедовск и ЭД4М-0002. Самая первая электричка этой модели
49. Перегон контрастов
50. ЭД4М-0374
51. Её пара ЭД4М-0375
52. Ветер рвёт листву, приближая зиму
53. Своеобразный мемориал, возросший по сравнению с
прошлым разом
54. Идём дальше. Входные светофоры по станции Дедовск
55. Рябина на фоне входных
56. Любимому Рою
57. Дедовский переезд. В генплане развития Дедовска есть проект постройки двух туннелей вместо переезда. И тоже пока глухо
58. Свежая платформа, после ремонта. Слева видны вкопанные фрагменты новых опор контактной сети, старым опорам "первой волны", поставленным при электрификации, осталось недолго.
59. Табличка. Зелёную спилили при реконструкции платформы. На месте тех вагонов весной
стояла ЭМ2-031, которую отправили в Сибирь догнивать.
60. Оборотный тупик станции Дедовск. По графику тут оборачивается только Перерва. Хотя Нахабинские поезда тоже попадаются.
61. Ближе к платформе Миитовская начинаются подъездные пути
62. Про тот, что уходит в сторону
бывшей Ткацкой фабрики, я уже рассказывал
63. Ретро-опора
64. Шёл я к противоположным входным, как вдруг на втором главном обнаружил деревянные шпалы
65. Подъездной путь на завод Сокол, вполне себе живой и действующий
66. Проскользнула ЭР2-1329 на Москву
67. Показались чётные входные
Чётные входные и платформа Миитовская
уже попадали в мой объектив ЗЫ. А ночью переезд в Дедовске выглядит так
Спасибо за внимание.