В
комментарии к одному из постов Костя ака
privateer_74 намекнул мне, что моим рассказам не хватает разнообразия, что я упускаю иные сферы деятельности человека.
Поэтому, сегодня я хочу поговорить о железной дороге в живописи
Как вы уже наверное знаете, я родился в городе Дедовске Московской области. В этом городе проживало, и проживает много моих родственников всех мастей и колен, ну и стоит наше родовое гнездо, старый деревянный дом, ровесник СССР, в котором иногда мы собираемся.
В Доме я проводил летние каникулы, валял дурака, ел как слон, и бегал как маленький бегемотик. И, конечно, спал. Над кроватью висела, и продолжает висеть упомянутая картина. Её приобрела моя прабабушка при постройке дома почти сто лет назад. Что это за поезд, куда он идёт, какой перегон - мне не известно. Я всегда считал, лет с двух, что это водопропускная труба на 38 км 2 пк перегона Нахабино - Дедовск
Внимательный читатель заметит, что форма трубы иная. Это связанно с тем, что в декабре 1941 года, когда немцы рвались в Москву и были уже практически в Гучково, как тогда назывался
Дедовск, наши войска приняли решение взорвать каменную кладку тогдашнего мостика и не дать немецкому поезду приехать на станцию Нахабино. Труба прослужила ровно 40 лет.
К тому времени станция Манихино была уже захвачена...
Думаю, что та же участь постигла мостик под платформой Малиновка (36 км 10 пк), которой в те годы не существовало. Я изучал каменную кладку, и практически не нашёл старых кирпичей, применявшихся при строительстве дороги на рубеже веков.
С подрывом трубы на 38 км связана одна грустная, но философская история.
Когда враг подошёл близко к Москве, мои родственники были эвакуированы на восток, в Кировскую область. Но эвакуироваться согласились не все. Были люди, которые шли встречать врагов.
Я не знаю, насколько эта история реальна, но перескажу как есть.
Я очень любил, да и люблю сейчас, козье молоко. В 1990-е годы коз держали в одном из домов недалеко от переезда, и куда я и моя бабушка ходили покупать козье молоко. Дом стоит и по сей день, в нём живут те же люди, я не буду конкретизировать местоположение. Тётка козозаводчицы не стала уезжать, и когда немцы подошли совсем близко, она пошла на ЖД их встречать. В этот момент был взорван упомянутый мост, и мадам была убита осколком... Ирония судьбы, однако.
Но мы отвлеклись от картины. В принципе, на бумаге отображена типичная однопутка 1920-х годов. Иногда мне казалось, что это едет тогдашний прототип современного Латвиаса. Эдакая однопутная Калининская ЖД, в будущем распавшаяся на Рижское направление МЖД и ОКТшную часть. И так я думал до момента написания поста, но меня смутил свет за паровозом на картине. Это явно восход, а на Рижском ходу в том месте север, и света быть не может.
Поэтому... Я просто предлагаю наслаждаться картиной, которая пережила столько эпох, и сохранила свои цвета спустя много лет. Картина, выжившая в войну, я более чем уверен, что в эвакуацию её не вывозили, и она осталась висеть в пустом, повреждённым снарядом доме страшной и холодной зимой 1941...
Берегите мир, друзья. Ценная и хрупкая штуковина.
ЗЫ. Модель паровоза мне не известна.
Спасибо за внимание.