За Ташкентом в Питер, или необычные приключения в городе на Неве

Apr 19, 2015 23:42

Моя самая трешовая поездка в Питер с крахом всех планов, или Дикие октябрята-3

Как следовало из расписания движения поезда Ташкент - Санкт-Петербург, в апреле 2015 у поезда всего один рейс. Туда, и обратно, с оборотом по Питеру в первые выходные месяца. Я снимал Ташкент на БМО под МСКшным ЧС7, фоткал на тепловозке под Тулой, осталось дело за малым - снять под ОКТшным Тапком на Большом Полукольце Питера. Как назло, возникла выставка в субботу, на которой я должен был присутствовать, и оставалось только воскресенье на съёмку поезда.
Я очень оперативно посовещался с Димой ака neu-zwei, выбрали билеты, и вечером, 04 апреля 2015 я сел на Курском вокзале в проходящий поезд Уфа-Питер. Я давно не ездил от Курского, и никогда не ездил с него на Петербург. Курский, при всех своей грязи и безобразности намного лучше Ленинградского - в нём нет столь огромного количества охраны, и в мою сумку никто не лазил. В купе со мной на соседней полке была Бабуля, решившая на одну ночь стать моей бабушкой; она решила меня накормить, а когда я лёг спать, она выключила свет, загородила шторой окно, закрыла дверь и прикрикнула на двух гастарбайтеров на верхних полках - заткнитесь, вы что, не видите, что он спать лёг!
В пять с копейками я был в Питере. Это необычное ощущение. Метро закрыто, свежий воздух, безлюдье. Возле боковой стены вокзала парнишка проводит тренировку в одно лицо, прыгает, отжимается и подтягивается на каком-то крючке. Алчные таксисты пытаются заманить меня на поездку, но я не соглашаюсь - у меня свои планы, меня переполняет чувство грядущих побед!
В ожидании Дмитрия я катаюсь на метро, обкатываю все линии, кроме первой. Подходит время встречи, я еду на станцию Звенигородская, встречаю товарища, и мы поднимаемся на Витебский вокзал.
1. Покупаем билет, садимся в Дятла, и едем на станцию Новолисино



2. Наш трёхвагонный дятел ДТ1-008 на станции Новолисино


3. Магазин на станции Новолисино, переделанный из павильона


4. 383 поезд Питер - Ташкент идёт +5 минут к расписанию пригородного Дятла, времени на выбор точки у нас нет. На вокзале, кстати, ожидаемого караван-сарая я не заметил.
Мы помахали поезду, но в ответ тишина.


5. Станция Новолисино, вид на Владимирскую. Справа приходит путь из Новгорода, путь по центру - подъездной. От Владимирской до Новолисино мы уже гуляли


6. Идём на Стекольный. ЧУ13


7. 29 км Большого Полукольца


8. ВЛ10-1896 с хорошей бригадой


9. 2ТЭ116-612 в цветах ТрансОйла


10. Чётные входные по станции Стекольный со стороны Новолисино. Запомните эти сигналы, друзья. После их пересечения моя жизнь никогда не станет прежней...


11. Ташкент в Тосно меняет тепловоз на электровоз, и локомотив возвращается назад резервом.
Увидел нас, и песочит.


12. ВЛ15-001 на станции Стекольный


13. Вместо того, чтобы погудеть, обсыпал нас песком


И вдруг произошло то, чего ни я, ни тем более Димка, не могли предположить.
Над станцией раздался громовой голос: "Молодые люди в чётной горловине станции, подойдите на пост ЭЦ"
Я немного охренел, ко мне так никто не обращался. Где пост ЭЦ мы не имели никакого понятия, решили идти дальше. Громовой голос возник снова: "Молодые люди в чётной горловине станции, подойдите на пост ЭЦ и доложитесь по связи". На столбе с динамиком мы нашли переговорное устройство, и Дима понял, как оно работает. Дежурная сообщила нам, где пост ЭЦ, и мы решили идти туда. Если бы это была Москва, я бы просто ушёл в город, как тогда, за неделю поездки в Питер, когда меня сдали дикие машинисты ЭТ2М-129 на станции Поварово-1, но тут лишь незнакомый лес и болота вокруг. Пост ЭЦ был найден в середине станции, из-за решётки на окне высовывалась дежурная. Произошёл следующий диалог, привожу примерно, точно не помню.
Дежурная: Вы зачем тут ходите, бригады на вас жалуются, зачем фотоаппараты, террористы что ли?
Я: Мы любители железной дороги и исследователи. Я специально приехал из Москвы к вам, мне тут нравится (хотя, если честно, после песка и объявления по громкой связи мне уже ничего не нравилось), я хочу пройти всю вашу линию, правила поведения на ЖД я знаю, шесть лет фотографирую уже. За нас можно не беспокоится.
ДСП: Откуда я знаю, вдруг вы террористы, фотографировать запрещено.
Я: Есть 1513 (протягиваю ей распечатку), можно снимать. Я в Москве на днях на Ярославском направлении снимал, там вообще 4 пути, сумасшедшее движение, и ничего. Вы же видите, что мы трезвые, в теме, вон у вас Таллин в час ночи пойдёт, а в два обратный.
ДСП: Ну ладно, (возвращает 1513, она мне первый раз пригодилась за всё время) уходите вон, а то я сейчас полицию вызову. Если только хоть одна бригада пожалуется на вас, сразу позвоню.

Я пытаюсь уломать ДСП, но без толку. Приходится уйти. Складывается идиотская ситуация. Максимум, за что меня можно привлечь - это хождение по путям, штраф 100 рублей. Но гарантии, что полиция не начнёт петь про терроризм, и я не просижу полдня в ЛОВД - никаких.
Вспоминается Ярцево - там, когда нас приняли в ЛОВД, полицейский нам сказал - надо было к нам сперва зайти, мы бы были в курсе, и ДСП предупредили.
Я злой как чёрт, ругаюсь матом на всю улицу, благо никого нет. Хотя, улицы тоже нет, есть грязная дорога без покрытия.
По всей видимости, долбоящерством страдает машинист Ташкента и ВЛ15-001
14. Отходим от станции Стекольный, идём в сторону Тосно. Входной "НТ"


15. Рельс на подъездном Р38 1954 года выпуска


16. Вид на Тосно


17. Местная мотриса


18. Подходим к переезду, я делаю прощальный кадр, и мы идём к остановке


19. На автобусе доезжаем до станции Саблино. На полукольце идут поезда, которые я мог бы снимать


20. Дима ведёт меня на баянное место, поснимать Сапсаны. Перегон Колпино-Саблино
ЭВС2-01


21. ВЛ10-1372 по неправильному


22. Сплотка Сапсанов ЭВС1-10/11


23. ЭД4МКУ-0153


24. В этом месте три пути делятся по секциям - два пути и один путь
ЭТ2М-048


25. ЭТ2М-133


26. МПТ4-1337


27. ЭП2К с ПДСом на Москву


28. ЭП2К-146 в ту же сторону


29. В условиях сдачи нельзя находиться на одном месте, перемещаемся на платформу Поповка. Около платформы стоит ОМОН, с какой целью - мне не известно, но мой мозг уже нарисовал картину по плану-перехвату двух фотографов с целью пришить все преступления, включая расстрел царской семьи.


30. Как идиот фоткаю уток под наблюдением ОМОНа


31. Подходит время Невского, а сзади едет электричка на Питер.
Снимаю свой первый Невский под кошернейшим из всех локов, ЭП20-017, находясь в зоне пешеходной безопасности, чтобы не докопались. Едет графиком Сапсана, чего его не заменят им - моторвагоны однозначно выгоднее локомотивной тяги.


И бегом в электропоезд, пока глупые вопросы не начали задавать.
32. Приезжаем в Колпино, естественно, зайцами - времени на покупку билета у нас не было. Выходим на открытое место у путей - в надежде, что нас никто не заметит.
ЭТ2М-090


33. Наш, МСКашный ЧС7-058 с позитивной бригадой, видимо, эти маршруты обслуживаются машинистами той дороги, где мир пока в полном порядке


34. ЭВС1-07 на станции Колпино. Дневные птицы из Москвы прилетают


35. ЭП2К-272 с ПДСом


36. Второй Сапсан летит двойняшкой ЭВС1-13/14


37. После мы пошли зажрать стресс поужинать в местный Теремок, который я не мог никак найти в торговом центре, поели и вновь пошли на станцию
ЧС2Т-1006


38. ВЛ10-1722 с грузом


39. Дальше мы переместились к платформе Фарфоровская
ЭТ2М-119


40. ЧС2Т-967


41. С Большим Полукольцом ничего не вышло, зато Сапсанов поснимал. Загонка ЭВС2-04 на вокзал


42. Около платформы Фарфоровская мы нашли сортировку. Вид на Питер


43. ВЛ10у-571 спрятался в глубине, пришлось телевиком доставать


44. ТУ3-01 и круглоглазый ВЛ10 внизу


45. Дончаки 2ЭС4К-020 и 2ЭС4К-074 на сортировке


46. ЧМЭ3-5314 таскает вагоны



После мы сели в электричку, и приехали на Московский вокзал Санкт-Петербурга. На вокзале к нам подошли два полицейских, и спросили, откуда мы. Как учил М.Н. Задорнов, на глупые вопросы надо отвечать глупо. Я ответил, что из электропоезда. Проверили паспорта, билеты на ПДСы, на электричку. Вопросы, зачем приехали в Питер задавали.
Отпустили. Мелочь, а неприятно. В Москве меня полиция тормозила всего два раза, один раз за съёмку на Савёловском вокзале, а другой на выходе их метро в 2010-м.

После мы пошли в МакДачную, и я опять заел стресс американской едой.
Дальше Димка проводил меня в вагон, и я с радостью выдохнул - такой трудный эмоционально день закончился. Но с другой стороны, с годами вспоминается только хорошее, а столько замечательных Сапсанов я никогда сразу не сфоткаю, и ЧС2Т тоже. Спишут ведь. И за Ташкентом я в Питер вряд ли поеду.

Утром я был на Ленинградском вокзале в Москве, и к 7 утра был дома.

Эта поездка повлияла на мою географию съёмок, теперь буду больше внимания уделять МЖД и своим проектам "Рижское направление МЖД" и МОЖД. Ждите скоро участок Тушино - Подмосковная с паровозом.

Спасибо Диме за компанию, надеюсь, что он не злится на мой отборный мат:)

Другие рассказы по теме Полукольца
Большое полукольцо Санкт-Петербурга: перегон Владимирская - Новолисино
Горы - ПМС-28 - Войтоловка. Начало Большого Полукольца СПб.
Войтоловка - Мга. Стартовые ветки Большого Полукольца. Мой первый ЧС200

Спасибо за внимание.


солнце, ТЭП70БС, улица, ЧС2Т, товарный, Ленинградская область, тепловоз, электровоз, 2ЭС4К Дончак, снег, мотриса, Новолисино, экспресс, ЭТ2М, рельсы, ЭВС2, электропоезд, мост, железная, ЭВС1, РЖД, город, ЭП20, ТрансОйл, ЧМЭ3, ЭП2К, дорога, ВЛ10, Ташкент, перегон, состав, ПДС, ЧС2К

Previous post Next post
Up