Думаю, что мне не надо рассказывать моему читателю, что я люблю всякие транспортные кольца, такие как
Большое кольцо МЖД, или
Московская Окружная, по которым я периодически прогуливаюсь в разных компаниях и даже совершаю заезды.
Славный город Санкт-Петербург, в силу своего приморского расположения, лишён всяческих концентрических транспортно-рельсовых образований, но тем не менее, он имеет некоторое сходство с транспортной системой Москвы. Есть подобие Алексеевской и Митьковской веток - участок Броневая - Ладожский вокзал, аналог МОЖД - Малое полукольцо СПб - участок Ленинский проспект - Обухово, и аналог Большого кольца МЖД: Большое полукольцо Питера от Гатчины до Мги, которое недавно стало двухпутным и электрифицированным, за исключением того, что на нём нет пригородного движения:
1. Электровоз 2ЭС4К-082 Дончак
День первый. 21 ноября 2014
По сложившийся традиции, да и в силу удобства, я поехал в Питер в пятницу на дневном Сапсане. Утром посетил работу, в полдень сбежал с неё, плотно отобедал на Баррикадной, и помчал на Ленинградский вокзал. На входе в здание стояли сканирующие ленты, на одну из которых я привычно швырнул туго набитый рюкзак, прошёл сквозь рамку забрать его, но меня попросили прокомментировать изображение на экране - там вполне себе отчётливо проглядывал пистолет,
которого в данный момент с собой у меня не было. До отправления поезда 20 минут, а я показываю охраннику, что такую забавную комбинацию сформировали ноутбук, запасной АКБ и печать компании, где я работаю. Поржали, разошлись. Сапсан отправился. Между Москвой и Крюково мой поезд зафоткал одинокий коллега, а между Крюково и мостом БМО стояли ещё двое с зеркалками. Коллеги, колитесь;)
Так же в депо Крюково видел печальную ЭД4М-0296, которая никак не вернётся в Нахабино
В Бологом очень изящно разъехались на разных высотах с другим Сапсаном, тоже в 20 вагонов, а к вечеру, ровно в 18.15 мой длинный белый друг прибыл на Московский вокзал. Дальше я поехал в свою гостиницу, что около метро Чернышевская, и в которой я жил во время двух предыдущих поездок.
День второй. 22 ноября 2014
Утром я встретился с Димой ака
neu_zwei, и мы выдвинулись на Витебский вокзал.
2. ТЭП70-0360 на путях
3. Это здание очень похоже на бывший стрелочный пост, на
МОЖД в Лихоборах были подобные сооружения
4. Платформы
5. Наш электропоезд ЭР2Т-7207
6. Немного в электропоезде, и мы в Кобралово, откуда отходит ССВ на Большое Полукольцо СПб (БПК СПб)
7. Вариации корпоративного окраса на табличке
8. Здание ДСП брежневской эпохи
9. ЧМЭ3Э-6769 на станции Кобралово
10. Встречная М62-1677
11. 2ТЭ116У-0082 заходит со стороны БПК СПб и офигенно контрастирует с окружающим фоном
12. Этот тепловоз я фоткал в конце августа 2014 во время съёмок на перегоне
Лямцево - Плюсса с моста Заплюсской УЖД, и он был синенький
13. Деревья вокруг.
14. Чётные входные по станции Кобралово
15. Техническая высокая платформа перед мостом над Полукольцом
16. ТЭП70БС-242 с ПДСом Кишенёв-СПб на перегоне Семрино - Кобралово
17. 2ТЭ116-905 на станции Владимирская
18. Мост перегона Кобралово-Семрино над станцией Владимирская БПК СПб. Мост был построен совсем недавно, старый снесли, ибо не помещался второй путь по низу.
19. Вдруг со стороны Новолисино показался ВЛ15-005, первый локомотив такого типа в моей коллекции
20. Не успели мы отойти от моста, как вдруг едет ТЭП70 с ПДСом Киев-СПб, перегон Семрино-Кобралово. Расписание ПДСов я не смотрел - не успел, да и как-то интереснее ловить локомотивы по незнанию. Настоящая охота с везухой получается.
21. 2ТЭ116-1693 Трансойл - аналог привычного БМОшнику БТСа.
22. Логотип Трансойла
23. 3М62У-0005, тоже первая в моей коллекции тройных Машек
24. ВЛ10у-767
25. Уехачи
26. Круглоглазый ВЛ10-126
27. Белый хвост
28. А на встречу ещё один, ВЛ10-111
29. Где-то там, в снегах, лежит станция Новолисино, куда мы держим путь
30. Символ "М" на шпале
31. Внимание поезд, на Новолисино из Владимирской. Эта кривая, кстати, единственная на участке.
32. 2ЭС4К-082 Дончак. Таких современных аналогов ВЛ11 я наснимался вдоволь на Черноморском побережье, о чём я ещё поведаю.
33. Встречный ВЛ10-1742
Кстати, съезд на Семрино отсутствует, хотя на Яндекс-картах он обозначен.
34. Тройник 2ЭС4К-012
35.
36. Хвост
37. За несколько секунд до предыдущего кадра от одного из хвостовых вагонов отвалился элемент буксового узла и вылетела куча мелких обломков
Как сказал
vredtech, теоретически поезд мог сойти по горячему излому шейки оси. Вот тут возникает дилемма - с одной стороны следовало бы доложить ДСП Новолисино о том, что один из вагонов не исправен. А с другой - возможно придётся рассказывать, кто мы такие, откуда знаем про крышки букс, и возможно не только ДСП.
Но впереди я нашёл КТСМ по этому пути, и успокоился - если и был перегрев, то КТСМ бы его выявил, и поезд бы остановили по тревоге.
38. А мы идём дальше на восток. ВЛ10у-664
39. Километровый столб - отсчёт от Гатчины
40. На горизонте видны чётные входные по Новолисино
41. Машка на перевале
42. М62-1856
43. Сплотка мотрис проследует уже упомянутый КТСМ
44.
45. Мусорные баки у путей, которые я принял за понтоны, которые вояки разложили сушиться
46. Серенький Дончак 2ЭС4К-075 на станции Новолисино
47. Заснеженная граница ПЧ-19. Путь справа, кстати, ведёт на Питер.
48. Уже знакомая ЭР2Т-7207, которая успела съездить в Питер и теперь приехала на другую ветку
49. 2ТЭ116-696 ТрансОйл по станции Новолисино на Гатчину
50. Крупно
51. После мы погрелись в местном магазине, и пошли на ветку на Великий Новгород, откуда ожидался ДТ1.
А пока традиционный ВЛ10-296 на Владимирскую
52. По дороге к месту съёмки Дятла попалась землянка с берёзами
53. Около входного светофора "ЧЛ" (Лустовка) со стороны Великого Новгорода мы нашли кошерную кривую, и минут 20 мёрзли в ожидании пригорода, который задерживался. Ну точно БМО.
Наконец, два жёлтых: поезд следует по стрелочному переводу с отклонением, следующий светофор закрыт!
54. ДТ1-004 сообщением Рогавка - Новолисино
55. ВЛ10-569 пропускает Дятла
56. Да он ещё и кругляш!
Дальше мы сели в пригород, и вернулись в Питер. Димка поехал домой, а я в свой отель. Конечно, на БПК СПб огромное разнообразие подвижного состава, хороший движняк, и тут можно находиться долго, но зимой световой день короткий.
День третий. 23 ноября 2014
Конечно, заметит внимательный читатель, можно было бы возвращаться не в гостиницу, а сесть на ПДС вечером на вокзале, а в 5 утра быть уже в Москве.
И, честно говоря, у меня даже были такие мысли. Но чашу моих внутренних весов сместил в пользу Сапсана
spok182: в своём
рассказе про Питер он показал купе, и я понял, что не хочу ехать ночным. Лучше выспаться в тёплой комнате (а у меня был отличный тёплый пол) и плотно позавтракать (кормёжка была вообще выше всяких похвал), после чего уехать так же дневным, и в 18 часов быть в Москве.
57. Памятник Анне Ахматовой около моего отеля
58. Велосипедист на Захарьевской улице:
sergey_lutsenko, я и к такой проводке не равнодушен!
59. Мой сдвоенный ЭВС1-12
60. ЭП2К-158 на соседнем пути
61. Вскоре после отправления Сапсана я увидел настоящий действующий паровоз Л-5248
И через 4,5 часа я был в Москве.
Спасибо Диме за экскурс и компанию, Питеру и Питерским железнодорожникам за хорошее настроение и позитивное отношение.
Для меня это уже третья поездка в город на Неве, я полюбил этот город. И хочу вернуться туда, точно так же, на одни выходные, ещё.
Замечу, что когда я ехал туда, со мной в вагоне ехала семья и четверо детей, и обратно в моём же вагоне они возвращались в Москву. Тоже на выходные гоняли.
Я не знаю, зачем некоторые злые фотографы говорят о пустых Сапсанах, за три поездки в Питер все Сапсаны отправлением 13.45 были под крышку полные.
Спасибо за внимание.