Грант я получил 5 апреля, и оказался он очень скромным - всего 50 тыс. жетонов. Планы у меня, поначалу, были Наполеоновские - тратить чуть-ли не 80 тыс. жетонов в месяц, но скромная раздача обломала все надежды и пришлось экономить.
Писал я, нужно сказать, так же как и было обещано: 1-2 записи в неделю. Кроме моей
авантюры с поездкой домой (по не самому популярному маршруту, но место рождения не выбирают) все остальные записи были по теме блога, то есть исключительно о пиве и велосипедах. Судите сами:
1.
Динамим весеннюю классику Париж - Рубе: 100-километровка с местным велоклубом - 8 апреля
2.
Антикризисное пивоварение: ферментация с божьей помощью в пивоварне La Trappe - 11 апреля. Продвигал эту запись при помощи платных репостов. Попал в жж-ТОП и даже в выбор редакции.
3.
Когда молочной кислоты по самые уши - 125 км по холмам и долинам - 16 апреля
4.
Нечистая сила - 22 апреля. Продвигал запись при помощи платных репостов. Кроме того, 28 апреля, запись была пропиарена в журнале
sergeydolya.
5.
Любительские велоклубы в Голландии - 22 апреля
6.
Мера впахивания на велосипеде - 25 апреля
7.
Самое регулярное явление в Голландии после дождя - 26 апреля
8.
Кто повис на колесе? Тест камеры GoPro на велосипеде в режиме фотосъемки - 29 апреля
О результатах пусть лучше расскажут графики из ЖЖ статистики и гугловской аналитики, а мои комментарии об эффективности разных методов продвижения будут в конце статьи.
Статистика заходов в ЖЖ из гугловской аналитики (график немного растянут по горизонтальной оси, так что, визуально, пики могут не совпадать с теми, который видны в жж-статистике):
Статистика заходов в мой standalone блог
Пиво и Велосипеды:
Стандартные инструменты ЖЖ промо
За первые пять дней я израсходовал 5 тыс. жетонов на стандартные инструменты продвижения, которые предлагает Живой Журнал. На календарное промо я забил, потому что оно нереально дорогое, да и в общем аукционном промо записей так же не участвовал. Что я сделал, так это разместил пару раз ссылки на записи в украинском аукционном промо, а так же разместил свой журнал в аукционном промо по всему ЖЖ и в сегменте - Украина. Так же разместил ссылку на старую запись -
Гран-Канария на велосипеде, в журнале
puerrtto. Результат, как можно видеть - никакой.
Платные репосты
Сразу же после того, как я поделился новостью, что получил ЖЖ грант, популярный блогер
dewald мне намекнул, что нефиг дурью маяться, а нужно заказывать платные репосты.
Идея проста - при помощи кнопки перепост, каждый может разместить запись другого пользователя в своем журнале. Если оговорить цену такого размещения, то желающих разрекламировать запись найдется достаточно. В сообществе
repost-tokens, например, за рубль перепостят все, что угодно.
Перепост записи в журнале авторитетного блогера обойдется дороже, но там запись увидит лояльная аудитория. Более того, авторитетный блогер стал авторитетным не просто так, поэтому ерунду он не перепостит и, более того, даст несколько редакторских рекомендаций по выбору броского заголовка статьи и написания первого параграфа.
Провокационные заголовки, кстати, - это очень животрепещущая тема. С одной стороны, они привлекают читателей, с другой же - читатель уходит обманутым, если статья не оправдала ожиданий - хотелось сисек, а получили потных велосипедистов. Заходов такой пост получит много, но в долгосрочной перспективе, читателей не прибавится. Многие скажут, что самое главное - это выбраться в ТОП, но, как показывает практика ведения блога с пивной и велосипедной тематикой - задержаться в этом ТОПе довольно сложно. С заголовками я буду продолжать экспериментировать, но склоняюсь к тому, чтобы не высасывать скандалы и провокации из пальца. Попробую поиграться со стилем заголовков в спортивных печатных изданиях.
В конце хотелось бы уточнить, что пиар в журнале Сергея Доли, действительно, абсолютно бесплатный, а вот эффект от такого пиара, вполне сравним с платными репостами и, мне кажется, в долгосрочной перспективе, даже лучше, так как новых читателей прибавилось, и обошлось при этом без френдомарафонцев, то есть тех, кто удалил из друзей через 3-4 дня.
Количество и качество
Как видно, платный перепост, а так же пиар у Сергея Доли может принести порядка 2-3 тыс. просмотров записи, что подтверждается гугловской аналитикой. Другое дело, что все мои записи содержат перекрестные ссылки на standalone
Пиво и велосипеды, а заходов с ЖЖ на этот блог не так уж и много. В среднем, только один из 10 читателей ЖЖ кликает на ссылку, которая ведет в другой блог.
Более того, посещаемость ЖЖ блога падает до нуля, когда отсутствуют новые записи, в том время как standalone блог получает свои стандартные 200 посещений в день из поисковиков. При этом, средняя продолжительность пребывания на страничке - больше 2х минут, а процент отказов составляет всего-навсего 2%. Если сравнивать те же цифры с ЖЖ, то получим время посещения - 4 минуты, а вот процент отказов - 86%.
Все это приводит меня к мысли, что ЖЖ - это все-таки платформа для лытдыбров, политических, развлекательных и провокационных постов-однодневок, срача в комментариях и френдомарафонов. Тематические блоги нужно вести отдельно и бороться за высокие места в результатах поисковых запросов. У меня блог тематический и таким он и останется.
Написав все это, для меня таки остается загадкой популярность многих журналов связанных с фотографией и путешествиями. У самого в ленте друзей много таких. Не то, чтоб я их регулярно читал, но добавил, как дань уважения к качественно проделанной работе. С другой же стороны, статьи таких блогеров хотелось бы видеть в результатах поиска по ключевым словам, а не каждый день в ленте. То-же самое, думаю, относится и к моим статьям о вело-гонках.
В общем, жетоны остались, эксперимент продолжается, а всем регулярным читателям, в особенности тем, кто принимает участие в общении в комментариях - мой пламенный привет. С вами, ребята, действительно интересно, надеюсь, что со мной так же!