Мера впахивания на велосипеде

Apr 25, 2013 00:05


Скорость в велоспорте - это очень неточный параметр, так как соло-велосипедист будет ехать медленней чем группа, против ветра, крутить тяжелее, чем когда дует в спину, да и рельеф серьезно влияет на скорость. Самой правильной мерой определение продуктивности является мощность, но устройства, которые позволят непосредственно измерять этот параметр, стоят как хороший велосипед, поэтому, помня а своем пролетарском происхождении, я нашел более дешевое решение.





Я начал тренироваться с велосипедным клубом TWC Brabantia и обзавелся стандартными пульсометром и измерителем каденса к навигатору Garmin. Графики пульса с моих последних двух тренировок очень неплохо демонстрируют где и как мне пришлось работать, а денежные затраты составили всего 80 евро.

Тренировка с группой 33 км/час

В воскресенья я проехал 75 километров с группой, которая едет с максимальной скоростью 33 км/час. Что меня поразило в тренировке с командой, так это общий порядок - группа четко едет колонной по двое, а спереди проходит постоянная вертушка. Отрабатывать смены совсем не обязательно и те, кому это не под силу, просто плетутся в хвосте. Остальные же - четко меняются, передвигаясь вперед по левому краю колонны и возвращаясь по правому. Во всей этой процедуре, меня больше всего пугала вероятность наделать каких-нибудь глупостей, но все обошлось и меня приняли за своего.



Когда подошла моя очередь выезжать вперед, то мне стало интересно как же я буду выбирать дорогу. Оказалось, что во втором ряду всегда едет ответственный за маршрут. Он заранее предупреждает о поворотах и руководит пересменками. Выехав в голову колонны, сначала нужно отработать справа, после этого, - отработать слева, и лишь потом начать возвращаться назад по левому краю до группы сачкующих. После этого начинается опять продвижение вперед, если есть силы и желание.

На профиле скорости видно, что группа едет ровненько, а вот пульс четко выдает выдает мои смены: когда я разгоняю - то сердце бьется с частотой 160-165 ударов в минуту, а когда отсиживаюсь на колесе, то пульс падает до 130. Группа 33 оказалась довольно слабенькой, поэтому я старался часто выбираться на смены. На следующей тренировке я решил ехать с группой 36.





Тренировка с группой 36 км/час

Тут порядка было явно меньше, особенно в хвосте. Меня угораздило сидеть на колесе у двух болтунов, которые постоянно отпускали колонну вперед, поэтому периодически приходилось догонять. Все это приводило к рваному темпу, который меня начал порядком раздражать. Ко всему прочему, заявленный предел в 36 км/час постоянно нарушался, и колонна частенько двигалась со скоростью 38 км/час. Во время таких ускорений, хвост группы начинал хаотично метаться в попытках догнать уезжающих. Ни о каком порядке "по двое" не могло идти и речи.

В какой-то момент мне это надоело и я рванул вперед - в середину колонны. Тут уже порядку было больше, но не надолго. Разгоняющие опять превысили оговоренный предел скорости и от группы начало уезжать 10 человек. Те же, кто остался разгонять нашу группу, явно были не в состоянии закрыть просвет. Я чувствовал себя отлично, поэтому решил пойти поработать разгоняющим сам. Ко мне так же присоединился молодой парень на Cervelo и мы заработали по полной. Проблема заключалась в том, что группа за нами на успевала.

Мы попробовали пару раз подсадить народ к нам на колесо, но, не увидев результата, плюнули и поехали догонять сами. Тут слышим, нам кричат сзади, что мы пропустили свой поворот - так из убегающих мы стали отстающими. Этот момент отлично виден на профиле пульса - он у меня сразу подскочил до 180 - около отметки 26 км.

Следующие 6-8 км, мы пытались добрать группу, но те, судя по всему, решили нас проучить и поехали на все деньги. На 34 км мы сдулись и еле выгребали 30 км/час, но тут нас подобрала группа первой десятки, которая тоже стала догоняющей. Тут уже качегарили - мама не горюй, с одни лишь но - я уже напахался в двойке. Поэтому, когда скорость взвинтили до 45 км/час, то я открыл просвет, ну а дальше знакомая история - Саган сосет, Канчеллара решает.

Последние 30 км поехал соло и остался собою доволен. Средняя скорость на этом участке составила 32 км/час, что довольно неплохо, особенно после таких непростых первых 40 км.





Самое приятное это то, что велосипед продолжает удивлять. Столько всего интересного удается вынести из каждой тренировки, из каждой гонки.

В тренировке с группой 36, например, удалось получить первую грубую оценку моего лактатного порога или ПАНО - 180 ударов в минуту. Как мне советовали в статье, где я гонялся за моим итальянским коллегой Роберто (и ссылка на ЖЖ, где тоже много полезных комментариев), - нужно проехать 20 км с максимальной отдачей и средний пульс на этом интервале будет неплохой оценкой ПАНО. Полных 20 км не было, но погоня за группой в паре, в грубом приближении, дает полезную пищу для размышлений. С такими знаниями можно спокойно начинать следовать инструкциям Миши Киреева (mikhailkireev) и учиться ездить быстрее, дольше и мощнее.

Тренировки и велосипеды, Голландия и велосипеды

Previous post Next post
Up