О том, как правильно динамить Париж-Рубе: тренировочная 100-километровка с велоклубом TWC Brabantia

Apr 08, 2013 23:49


Настоящий велолюбитель - это тот, кто в воскресенье утром посмотрит в окно и, увидев, что там солнечно и сухо, выложит болт на телетрансляцию гонки Париж - Рубе и сам прокатит 100-километровку на шоссейном велосипеде. Но это будет еще не все - после этого, настоящий вело-энтузиаст, достанет свой ретро-шоссейник и, прогулочным темпом, прокатится в аббатство Abdij onze lieve vrouw van Koningshoeven, где монахи варят единственное голландское пиво-траппист - La Trappe.

Добро пожаловать в идеальное воскресенье блога Пиво и велосипеды, часть первая - утренняя тренировочная вылазка с местным велоклубом.



Я продолжаю флиртовать с местным вело-клубом TWC Brabantia. В это воскресенье они ехали 100-километровку по одному из туристических маршрутов в провинции Северный Брабант - Teutentocht. Ехали всем клубом, поэтому по скоростям не делились - крепыши тянули поезд со средней скоростью около 30 км/час, те же, кто послабее, пробовали усидеть на колесе. Если крупная группа начинала отставать, то общую скорость подстраивали под них. Просто выпавших по-рассеяности, подтягивали обратно замыкающие. В конечном итоге, средняя скорость составила 27.6 км/час. Детали - на страве.


Время старта было назначено на 8:00 утра, поэтому я встал пораньше. Солнце еще не успело прогреть воздух и на асфальте блестела изморозь. Лан, которая накануне грозилась присоединиться, наотрез отказалась просыпаться и я поехал к старту один.

Правила клубных заездов такие, что все участники должны быть одеты в официальную форму клуба, поэтому мне было как-то неловко вклиниться просто так в коллектив. Когда я подъехал к старту, то там уже ждала группа из 50 человек. Все, как и ожидалось, в цветах клуба. На меня, в красной курточке, сразу же обратили внимание, поэтому я представился и спросил могу ли я прокатиться вместе с ними. Оказалось, что мой коллега, который занимает высокий пост в дирекции клуба, предупредил, что я могу появиться, так что меня, можно сказать, ждали.

Народ в клубе совершенно разный - и стар и млад, но большинство на довольно крутых велосипедах. Тех, что приехали на алюминии можно было пересчитать по пальцам. Был один товарищ на велосипеде Wilier, но на модели Gran Turismo, что раза в два дороже моей тристинушки. Был народ на велосипедах и покруче - Pinarello Dogma, Specialized Tarmac.

Во время поездки принято разбиваться в колонну по два, если ширина дороги позволяет. Если темп не очень высокий, то даже можно поболтать с соседом. Я немного стеснялся, но народ сам начинал со мной говорить, и, узнав, что я с Украины, разговор завязывался сам собой: как давно ездишь, где работаешь, выезжаешь ли на гонки и так далее. Один из велосипедистов даже поинтересовался, что это у меня за диалект такой. Пришлось сказать, что это не диалект, а акцент. Должен признать, что тот факт, что я жил до этого 6 лет в Гронингене - город на севере Голландии, вызывал, порою, большее удивление, чем мое украинское происхождении.

Как и следовало ожидать, на велосипедах в Голландии ездят или инженеры - ботаны, или толстосумы - маклеры и банкиры, или владельцы малого бизнеса. Обычный люд, включая аллохтонов, играет, в этой стране, в футбол. Некую классовость увлечения велосипедом даже видно по спонсорам велоклуба: строительная компания, печатный дом наклеек, местное отделение Rabobank.



Меня, в первую очередь, интересовали велосипедные цели участников колонны и, должен сказать, - я остался очень удовлетворен. Кроме клубных вылазок, который проходят регулярно по средам вечером и в воскресенье утром, многие собираются в компании помельче и выезжают на различные гонки в Голландии, Бельгии и Германии, или уезжают всем клубом в Доломиты или Альпы на сборы. В следующее воскресенье многие поедут любительскую версию Амстел Голд, а еще через неделю Льеж-Бастонь-Льеж.

Во время тренировочных заездов, принято разбиваться по скоростям: 30-33-36-38, где цифра означает максимальную скорость. Роберто ездит в группе 36, так что мой удел - 33 км/час. Членство в клубе стоит 28 евро в год, плюс 35 евро за карточку национального вело-союза NTFU. Клубную форму заказывают у компании bio-racer , которая одевает сборные Голландии, Бельгии, Германии и Италии. Вело-трусы с лямками обойдутся в 30 евро, а вело-майка будет стоить 25, что все равно дешевле, чем в магазинах. Единственное, что расстраивает, так это неприятная цветовая гамма, но, похоже, все любительские велоклубы ездят в уродских формах.

К обеду я вернулся домой и солнце уже светило вовсю. Лан тоже была на ногах и, по выражению лица, было видно, что она явно расстроена тем, что не поехала кататься на велосипед в такую погоду. Меня 100-километровка, в таком невысоком темпе, особо не вымотала, поэтому я забил на телетрансляцию Париж-Рубе, достал свой ретро-шоссейник Jan Janssen и мы отправились в пивоварню La Trappe, но об этом в следующем посте, так как мега-вело-воскресенье в один рассказ не уместить.

Голландия и велосипеды

Previous post Next post
Up