10-я ч. Камино Франсез или Приключения оранжевых человечков в Испании. 26 апр.-14 мая 2012.

Jun 06, 2012 01:59

8-я часть здесь
9-я часть здесь
11-я часть здесь

5 мая, суббота. Девятый день нашего Камино.

Итак, мы ночевали в Понферраде.
Этот город знаменит тем, что именно там расположен Замок Тамплиеров.

Ну, конечно, вы догадываетесь, что Понферрада, как и Асторга, находится на Camino de Santiago.
В 1108 г. епископ Асторги повелел построить через местную реку мост, чтобы спрямить и облегчить путь паломникам. Мост построили и укрепили железной арматурой, за что он получил название Pons Ferrata (по латыни - "железный мост"). А город, выросший здесь, стал называться Ponferrada. Чуть позже (в конце 12 века) для защиты пилигримов король Леона Фернандо II подарил Ордену тамплиеров древнюю полуразрушенную крепость, существовавшую ещё со времён вестготов, которую храмовники перестроили и укрепили. Тамплиеры распоряжались крепостью вплоть до разгрома и роспуска их Ордена, после чего Castillo de Ponferrada побывала во многих руках, включая солдат Наполеона. К счастью, хоть её по каким-то причинам Бонапарт разрушать не стал (или не смог).
Ещё один интересный факт: именно в этой крепости Паоло Коэльо прошел через ритуал посвящения, описанный им в книге «Дневник мага».
Вот вам ещё фото замка.

Окрестности замка.

Вид на город с моста

Мы покидали Панферраду по желтым стрелкам, вместе с другими паломниками. Грунтовая дорога

шла через виноградники, поля с цветущими маками и посёлки. На горизонте виден единственный в Понферраде небоскрёб.

Аист

Вдруг видим: несколько велотуристов меняют камеру. И у них желтые "ПИКовские" накидки на велорюкзаки. Это оказались московские ребята, именно их мы видели перед подъёмом на перевал Cruz de Ferro. Поскольку мы останавливались перекусить, они прошли перевал раньше нас. Поговорили с ними, и уехали дальше, потому что замена камеры - не слишком быстрый процесс.
Тем временем, проезжая через какую-то деревню, увидели маленький крытый рынок. И решили купить там клубники. И тут же её съели. Почему-то на этом рынке стояли огромные ростовые куклы. Я не могла удержаться, от того, чтобы их запечатлеть.

Пока мы угощались клубникой, мимо снова промелькнули "ПИКовскме" желтые накидки. Ребята нас обогнали и уехали вперёд.
Между тем паломники, которых мы догоняли, напоминали гномов или горбунов в своих дождевых накидках.

И котов Базилио

Въезжаем в следующий городок Виллафранка дель Бьерсо.

Местами почему-то напоминающий Южный берег Крыма - то ли Кореиз, то ли Симеиз.

В центре городка опять встретили "наших". Они покупали шлем в веломагазине.

А мы поехали дальше.

Проехали мост через бурную горную речку.

Пилигримы

После выезда из города наше Камино шло по горной долине. С одной стороны - речка, с другой - второстепенное шоссе, посредине обозначенный желтыми стрелками Путь. Над нами, на опорах, проходит скоростная автотрасса.

В деревеньке Перихе мы решили перекусить в кафешке, мимо которой как раз проезжали. Зашли, заказали "меню дель диа". И на обычный вопрос "вино или воду будете пить?" я подумала-подумала и впервые заказала вино. О чём не пожалела. Я не брала раньше вино, потому что считала, что захмелев, будет тяжело ехать. Но там - это вам не тут. В смысле, если взять, и выпить на двоих бутылку отечественного вина у нас на Родине, то оно, как выражается одна моя приятельница, "даёт по шарам". В Испании никаких таких эффектов не наблюдалось. Очень приятное на вкус и ароматное вино. И оно практически везде там такое. Правда, один раз угораздило купить в супермаркете вино в картонном пакете. Никогда не берите, ни у нас, ни в заграницах. Редкостная дрянь. А вот в бутылках, даже за 75 евроцентов - вполне приличное красное сухое вино. В "меню дель диа" вино всегда было очень хорошим. Думаю, оно стоило не евро и не два, а дороже.
Кафешка, где мы обедали.

Остальная еда в этом месте тоже была выше всяких похвал. Очень вкусная чечевичная похлёбка. Свежий хлеб. Вкуснейшая рыба. И даже кофе входило в этот раз в меню. И всего-то за 10 евро.
Сытые, довольные и слегка "весёлые" мы отправились дальше.

Хотели доехать до О Себейро. Это деревня на перевале, на самой высокой его точке, 1.320 метров. Но подьём был таким крутым, где 11%, где 17%, а в одном месте даже 25%, что часто приходилось идти пешком и толкать велосипед.

Виды, конечно, отрывались чудесные. Но начался дождик. Было уже довольно поздно. И мы свернули в Ла Фаба, которая вилнелась на противоположном склоне ущелья, не дойдя 2 км до О Себейро. Правда, 2 км - это по прямой, уклон там был 11% и набор высоты приличный.
Вон там Ла Фаба.

Это была маленькая деревня в горах. Альберге муниципальный, стандартные 5 евро. Вот только места свободные были только в подвале, остальное всё занято. Там было холодно, но хоспитальеро дал дополнительные одеяла. Над нами, под самым потолком, проходила канализационная труба. Когда что-то спускали, в ней булькало и клокотало. Но это не помешало нашему крепкому сну.
Горячая вода была. Но помыть голову я не рискнула, потому что в помещении очень холодно. Батареи были только на 2-м этаже, в столовой и спальнях. Вот в столовую мы и отнесли мокрые вещи. Развесили. К утру высохло. Хуже было, что продукты у нас заканчивались. Когда ехали к альберге, видели магазин. Напрасно не остановились и проехали мимо. Пока заселились, пока вещи разложили, сходили в горячий душ и переоделись в сухое, к тому времени лавочка закрылась. На ужин ещё наскребли худо-бедно. А вот на завтрак у нас оставались только хлеб и мармелад.
А теперь несколько фоток альберге в Ла Фаба:

А это подвал, в котором пришлось ночевать

Кроме нас, "не повезло" ещё троим паломникам. Нам составили компанию двое мужчин и девушка. Причём они очень веселились, когда в канализационной трубе начинало булькать.
Ну ничего, переночевали и даже не замёрзли под дополнительными одеялами.
Прошли за день 51 км.

Предыдущая (9-я часть) здесь
Продолжение здесь

велопоходы, поездки в другие города и веси, Испания