6-я ч. Камино Франсез или Приключения оранжевых человечков в Испании. 26 апр.-14 мая 2012.

May 25, 2012 03:01

8-я часть здесь
9-я часть здесь
10-я часть здесь

1 мая. Вторник. Пятый день нашего Камино.

С утра судорожно собираемся, но всё равно покидаем альберге последними. Сердитый хоспитальеро выговаривает "Но пуэдо эспирар" - "я не могу ждать".
А мне надо смазать цепи у велосипедов. От дождя и грязи они противно скрипят. Заканчиваем свои приготовления на улице. Её в этот ранний час моют из шланга местные дворники.
Делаем несколько утренних фоток, которые я размещала в прошлом посте. К сожалению, знаменитый собор закрыт. И посетить его можно будет только через час. Вечером был уже закрыт, а сейчас ещё закрыт. Обидно. Фотографируем соборную площадь. И уезжаем.

Ищем желтые стрелки, чтобы выбраться из города.

Бургос большой город. Камино идёт воль реки по парковой зоне. Встречаем такие скульптуры:

Обгоняем паломников с коляской, они ночевали в нашем альберге. Вообще, по Камино идут много семей с детьми, мы то и дело встречали пилигримов с колясками, со дошкольниками и со школьниками. Целые семьи. Идут и старые и малые.

Вот таких паломников тоже много:

Наконец выехали из города и едем по 120 шоссе в Карион де лос Кондес (Carrion de los Condes)
Шоссе абсолютно безмашинное. Время от времени нас обгоняют местные велогонщики - тренируются. Покупаем в маленькой деревушке в булочной очень вкусный свежий хлеб и булочки, которые тут же и съедаем.
Тут надо сказать, что участок Бургос-Леон представляет из себя сплошную холмистую равнину. Поля и поля до горизонта. Местность эта - испанская житница. Летом здесь очень жарко, тени нет совсем. Да и виды не слишком живописные. Поэтому многие паломники предпочитают проехать эти 180 км на автобусе. Но мы не ищем лёгких путей. И запланировали ночлег в Саrrion de los Condes, до которого около 90 км. По N-120 немножко короче, по другим второстепенным шоссе, вроде Le-142 немножко длиннее.
Мы сначала едем по 120 шоссе. Через 28 километров проезжаем посёлок Olmillos de Sasamon. И решаем, что нам нужно поставить печать в креденсиаль. Поэтому сворачиваем с трассы и заезжаем в посёлок. Фотографируем местный храм и фонтан на главной площади.

Местные жители говорят, что альберге тут нет, печать могут поставить в "замке" и показывают дорогу. Едем, куда сказали. Действительно, замок. Только в нём расположен ресторан.

Нам ставят печать. И тут подъезжают два велотуриста. Один англичанин, другой испанец. Мы тупим в карту. Они советуют ехать по второстепенным дорогам, а не по N-120, потому что "так интересней". Остаются пить чай-кофе, а мы уезжаем. Опять дует встречный ветер, Саша отстаёт. Доезжаем до поворота на второстепенную дорогу. Я начинаю фотографировать окрестности. Какое-то почти средневековье.

И тут появляются давешние велосипедисты. Они едут туда же, куда и мы. Садимся им в "колесо". Потому что я отлично понимаю, что при таком встречном ветре нам самостоятельно не проехать 90 км. Да, забыла написать, что обычно ветер усиливался ближе к полудню.
Через некоторое время спрашиваю, не против ли они, что мы с ними едем. Не против. Ну, и чудесно. А пока сидим "в колесе" у англичанина. Но сами они почему-то не едут друг у друга "на колесе". Что такое "езда в колесе" я рассказала в предыдущем посте.

Едем в Castrojeriz. Испанца зовут Андреас, а англичанина Тим. Первый уже ездил по Камино Франсез, и не раз. Он всё тут хорошо знает. Поэтому в Кастронхересе быстро находит альберге и мы все получаем печати. Потом говорит, что нужно уже пообедать и он знает, где. Мы соглашаемся и едем в ресторанчик. Оставляем велосипеды во дворе. Я немного беспокоюсь - мы их не пристегнули. Но и ребята, вроде, тоже. Заходим в ресторан. На нас, оранжевых девушек, смотрят с удивлением. Сесть с мужиками за стол неудобно, и так навязались к ним в компанию. Мы садимся за соседний столик. Но Андреас периодически берётся объяснять, что представляет из себя то или иное блюдо, представленное в меню. Помогает разобраться. Спасибо большое. Нам опять предлагают вино или воду к "меню дель диа". И мы опять не берём вино. После обеда выходим на улицу, а ребята-то свои велики пристегнули. Андреас выходил во время обеда во двор. Значит, тогда и пристегнул. Я тихо радуюсь, что наши велы не украли.
Вот Андреас.

Едем теперь во Фромисту. Отъехав немного от Castrojeriz фотографируемся.

Пейзаж кругом такой:

Через какое-то время впереди виден средневековый мост, и даже со светофором. Не доезжая до него видна группа сторений. Андреас сворачивает к ним.

Пока я удивляюсь, что бы это значило, выясняется, что это - знаменитый приют-альберге-
старинный госпиталь для пилигримов. Я про него читала в интернете. Но не предполагала, что он стоит в чистом поле, рядом нет ни деревеньки, ни городка.

Читала, что в этом альберге бесплатно кормят ужином и завтраком. Ночлег - донативо. И ещё моют ноги паломникам. Вот такое место.
Несколько фоток.

И мост

Если бы не Андреас, я бы проехала мимо. Не зная, что это и где находится знаменитое альберге, никогда не обратишь внимание на неприметную группу строений. Интересное место. Да и печать у них очень красивая.

Едем дальше. Такая дорога. Абсолютно без машин.

Где-то около Фромисты

Фромиста.
Фромиста представляет собой небольшой городок, расположенный на дороге в Сантьяго-де-Компостелу. Данный город издавна славится своими романскими церквями. Наилучшей из здешних церквей считается Иглесия-де-Сан-Мартин, которая была построена в 1066 году. Благодаря проведенной в 1904 году реставрации, церкви вернули ее первоначальный вид. Римские мотивы орнаментов дают основания считать, что храм мог быть возведен еще в дохристианские времена.

Про эти странные деревья я спросила у наших спутников. Тим сказал, что не знает их названия на испанском. Но в Англии они растут очень большими если их не подрезать, как это делают в Испании. И что, если соединить ветки, то они срастаются. В Англии часто соединяют ветки у деревьев, растущих по разные стороны дороги. И получается такой зелёный тоннель.
Поставили печати в альберге. Едем дальше, в Карион. До него 19 км. По дороге, в каком-то посёлочке, видим памятник пилигриму. Фотографируемся.

На выезде видим указатель, что до Кориона осталось всего 5 км. Мужуки взревели и понеслись в горку не переключаясь на низкие передачи. Мы тут же отстали, потому что уже сильно устали. Покричали, но нас не услышали. Догнать их не смогли. И поехали себе потихоньку.
Вот теперь думаем. То ли это случайно вышло, то ли мы им надоели и от нас просто сбежали. Жаль, что не поблагодарили их за помощь. Если бы нас не "везли на колесе" ни за что не проехали бы столько. Наездили в тот день 93 км.
Вот и Карион. В ближайшем альберге мест нет, едем подальше, к церкви. Там находится альберге Санта Мария дель Камино. Не знаю, церковное оно или муниципальное. 5 евро, но кормят бесплатным ужином.

Хоспитальеро на месте нет. Паломник поляк говорит по русски, что они все на службе в храме. И показывает нам свободные места в почти пустой комнате. Отлично. Заносим свои вещи и идём в душ. Позже приходят монашки-хоспитальеро. Берут с нас денюжку. Велят переставить велосипеды в гараж. Приглашают на ужин.
После ужина все читают коллективную молитву и поют какое-то религиозное песнопение. Ни на какие прогулки сил нет, да и поздно уже. Спать.
Проехали 93 км.

предыдущая часть
продолжение здесь

велопоходы, поездки в другие города и веси, Испания