ч.3 Камино Франсез или Приключения оранжевых человечков в Испании. 26 апр.-14 мая 2012.

May 21, 2012 02:11

9-я часть здесь
10-я часть здесь
11-я часть здесь

28 апреля. Суббота. Второй день нашего Камино.

Утром я проснулась от звука дождя. Капли барабанили по тенту палатки. Но, пока мы завтракали бутербродами с хамоном и запивали их водичкой, дождик как раз закончился. Водичкой пришлось запивать потому, что я забыла дома зажигалку и нам нечем было зажечь горелку, чтобы приготовить что-нибудь на завтрак.
Вот такой вид на окрестности открывался с места нашего ночлега.

Встали мы не рано, в девятом часу. Это потом, ночуя в альбергах, приходилось ставить будильник в телефоне на 6.30 утра. Потому что все альберги выгоняют своих постояльцев в 8 утра, ну, в плодевятого, самое позднее.
Пока собрались-упаковались, было уже около одиннадцати. Стали выходить на шоссе, а грунтовку, по которой мы приехали, развезло. Все перепачкались, пока вышли на асфальт.
Погода испортилась, было холодно.
По этому случаю пришлось достать наши оранжевые костюмы, которые мы не снимали уже до конца путешествия.
Про костюмы надо сказать два слова. Их шили на заказ в московском велоклубе. Они из какого-то тонкого синтерического материала, который к тому же дышит. Лёгкий и занимает мало места в рюкзаке. Костюм промокает, но не сразу и сохнет моментально. Если холодно, то под него достаточно одеть флиску. И в нём нас хорошо видно на дороге. Это его немаловажное достоинство. В Испании такое ещё не видели. И мы везде производили фурор своим появлением. Даже в автобусе на Фистеру нас узнали - девушка паломница из Австрии спросила: "это вы были в Бургосе, в большом альберге? в таких оранжевых костюмах?"
Вот какие мы были примечательные.
Кстати, я перестала пользоваться дождевиками. Ехать в них жарко, а промокнуть - всё равно промокаешь.
Итак, мы едем в Эстрейю по 1110 шоссе, куда не доехали вчера. Сначала заехали в нехилый подъём, потом немного по ровному. И снова подъём. Начался дождик. Пришлось остановиться и натянуть на обувь бахилы.
Машин на дороге почти не было. Так, одна за два часа. Дело в том, что рядом проходит автортасса. И весь транспорт предпочитает ехать по ней.
Так выглядела дорога.

Пока я переобувалась, снизу, рядом с шоссе, доносились странные звуки. Мерные постукивания, как будто копытами. Оказалось, что это пешие паломники. Почти все они идут с палками. И стучат ими по покрытию. Рядом проходило Камино, но с шоссе его не было видно. Только звуки доносились.

Под дождём доехали до Эстрейи. Остановились на автобусной остановке, спрятались от дождя. Я понятия не имела, куда нам дальше ехать. Стрелок было не видно, карты нет. Где-то рядом должна быть местная достопримечательность, винный фонтан. Как бы нам его не проехать. И я пошла узнать дорогу в невзрачное строение рядом с остановкой. Оказалось, что это досуговый центр для детишек. Две молоденькие испанки кое-как поговорили со мной на английском. Который у них примерно такого же уровня, что и у меня. Распечатали мне карту из Гугла, объяснили, как проехать и как найти фонтан с вином.
А пока мы ехали через город. На выезде был большой супермаркет. Пришлось забежать туда за зажигалкой. И ещё купили шоколадок. Ими и пообедали.
За супермаркетом обнаружились желтые стрелки. И вскоре мы подъехали к винному фонтану.
Правда, вина в нём не было. Только вода текла из соседнего крана. Рядом есть музей виноделия, потому что всё это великолепие существует не просто так, а при винодельне. Такой вот рекламный трюк. Так вот, везде пишут, что в музее можно поставить печать в креденсиаль.
Ага, щазз. Всё было закрыто на сиесту. С 14 до 16 или до 17, не помню точно. Тем временем шел сильный дождик и было очень холодно. Какая может быть сиеста? Обеденный перерыв в два или в три часа - это, скажу вам, очень шикарно. Вот поэтому у них в Испании кризис. Думаю, все ушли и фонтан выключили. Вот мы вина и не попробовали.
На фото видно, что Саша вся промокла. Рядом с винным фонтаном.

А это я.

То и дело подходили пешие паломники, пытались налить вина, разочаровывались, фотографировались и уходили.
И мы тоже поехали дальше. Но решили, что лучше по шоссе. А то камино очень грязное.
Сфотографировали виноградники, которые расстилались справа и слева.

Начинался район Испании Риоха, который славится своим вином.
Мы выбрались на шоссе и покатили в Лос Аркос. Там были в 16 часов. Дождик перестал. Мы нашли альберге. Нужно было поставить печать. Там мы произвели фурор своим появлением. Две русские дамы в оранжевых костюмах. Но и мы были сильно удивлены. Тамошний хоспитальеро говорил по русски! Оказывается, несколько лет назад он жил в Киеве какое-то время.
Мы двинулись дальше. Конечно, хотели доехать до Логроньё. Но из-за погоды стали рассматривать и другие варианты.
Пейзажи были такие:

Дул сильный встречный ветер, дорога была то в горку, то с горы. Но разогнаться на спуске не получалось. Даже не тормозя при встречном ветре выходило максимум 20 км. в час.
Было такое впечатление, что упираешься в упругий матрас.
Проехав от Лос Аркоса до Торес дель Рио 7 км, мы достали Сашину электронную книжку-читалку и стали смотреть, какие есть альберге по близости. И в каких населённых пунктах. В Торресе все альберге были частные и дорогие. А в Виане несколько, муниципальный и частные. И мы решили ехать туда. Ещё 11 км.
Надо сказать, что альберге бывают муниципальные, церковные и частные. Последние - самые дорогие. Ночлег в них обычно стоит 8-10 евро за человека. В муниципальных - обычно 5-6. А церковные могут быть и бесплатными, "донативо". Это значит, что каждый даёт, сколько сможет. А можно и ничего не давать.
Конечно, мы предпочитали, что подешевле.
И поехали в Виану в муниципальный альберге.
Виана оказалась совершенно очаровательным средневековым городишком. Правда, мы не сразу нашли альберге. Местные жители, у которых спросили дорогу, хотели сдать нам квартиру за 30 евро. Но мы упрямо искали альберге. И нашли. 6 евро, трёхэтажные кровати. Горячий душ и горячие батареи. На которых все развешивали мокрые вещи. Потом я узнала, что батареи есть далеко не везде. И вполне возможно, что ваши вещи не высохнут за ночь. Здесь нам повезло, всё повысохло.
Трёхэтажные кровати.

Сварили гречку на ужин, и спать.
Про Виану я вам завтра расскажу поподробнее.
Проехали 58 км.

предыдущая часть здесь
продолжение здесь

велопоходы, поездки в другие города и веси, Испания