ч.2 Камино Франсез или Приключения оранжевых человечков в Испании. 26 апр.-14 мая 2012.

May 20, 2012 02:45

9-я часть здесь
10-я часть здесь
11-я часть здесь

26 апреля - день заброски.

Встали мы очень рано. Потому что вылет был в 10.25 утра. А Домодедово надо быть часа за два, а лучше ещё раньше - нам нужно разобрать и упаковать велосипеды. Накануне легли в 2 часа ночи. Собирались, можно сказать, полдня и полночи. С утра я уехала по делам в разных кроссовках (на одной ноге чёрный, на другой - белый), потом приезжал один чудик (босой!), которому мы продали вязальную машинку, за этой машинкой, а уж потом начались собственно сборы с судорожным выкладыванием то кроссовок, то босоножек (хорошо, что взяли и то, и другое, всё пригодилось).
В итоге забыли: зажигалку и зубные щётки.
Сын проводил нас в аэропорт, помог разобрать и сдать в багаж велосипеды. Кстати, из-за Московских пробок мы не рискнули ехать на машине, поехали на метро и на аэроэкспрессе.
И вот мы в мадридском аэропорту Барахас.

Долго не могли получить свои велики из багажа. Обычный багаж оказался на "карусели" быстро, а "не стандартный" еле-еле нашли, где получать. И ждали его довольно долго. Уже боялись, что велики не прилетели. Когда получили, выяснилось, что у моего велосипеда пробито заднее колесо. Пришлось менять камеру. Хорошо, что у нас было время. Мы просидели в аэропорту в ожидании своего автобуса четыре часа. Но на предыдущий автобус мы бы не успели, слишком мало времени между прилётом нашего самолёта и отправлением автобуса - всего час. Мы бы опоздали на него, потому что долго ждали своих велосипедов.
Наконец, стоим и ждём автобуса на платформе. Тут я порадовалась, что учила испанский. Потому что смогла выяснить, откуда конкретно пойдёт наш автобус и вообще, который тут наш. Поехали. Едем до города Сория. Там пересадка в другой автобус. Перетаскиваем быстренько всё барахло. И едем дальше, до Памплоны.
В Памполне автовокзал находится под землёй. Снаружи - только какие-то низенькие постройки. То-то я недоумевала, что это, когда смотрела на Гугле панорамы. Пока мы собирали велосипеды, местные жители уже все разбежались, автобус уехал и мы остались одни в гулком подземном гараже. Нашли лифт и оказались на улице. По панораме я быстро сориентировалась и мы поехали в Бурладу, периодически спрашивая припозднившихся прохожих, правильно ли едем. Я каждый раз радовалась, что вообще учила испанский. (Донде Бурлада? Тодо ректо? Си? грасиас!)
Без труда нашли отель. Заселились. Два часа ночи. Вырубились.

27 апреля. Первый день нашего Камино.

Будильник поставили на 9 утра, но я проснулась раньше. Помылась, пока Саша спит. Кипятильником вскипятила воду, сделала кофе и карпюр. Жаль, что кое-что из продуктов пришлось оставить сыну, потому что в Домодедово у нас получался перевес, мы не умещались в 20 кг. И что-то выложили, а что-то взяли в ручную кладь.
Позавтракав, собрались-упаковались. Саша осталась привязывать рюкзаки на велосипеды, а я - в магазин за продуктами, за баллоном "Кемпинг газ" и за зубными щётками. Потом ещё пришлось заезжать в веломагазин за запасной камерой - ведь запаску я поставила в аэропорту.
На фотке Бурлада. Рядом с этими странными зайцами и был веломагазин.

Вскоре начали попадаться желтые стрелки, ракушки-на столбиках и знаки на тротуаре. И паломники тоже.

А вот старинный мост в Памплоне.

Вход в Старый город.

Улица Эстафета, по которой проходит знаменитый забег с быками "Encierro" на День Святого Фермина.

Вы, наверное, знаете, что именно Памплону описал в своём романе "Фиеста" Эрнест Хемингуэй. И именно праздник св. Фермина. Фиеста Сан Фермин длится неделю с 6 по 14 июля и на неё собираются безумные ревущие толпы туристов. Именно тогда и бывает "Encierro", бег с быками.
Благодаря Хеменгуэю про этот праздник все знают. Город Памплона, похоже, живёт потом весь год на деньги, полученные от приезжих.
Про этот праздник, про Памплону и её историю много, подробно и хорошо написала sg59 http://sg59.livejournal.com/116277.html и http://sg59.livejournal.com/116558.html и http://sg59.livejournal.com/116907.html
Сходите по ссылкам, не пожалеете!

А мы едем получать Креденсиаль. В Ассоциацию Друзей Камино провинции Наварра (Asociación de Amigos del Camino de Santiago de Navarra) C/Dormitalería nº1. Нашли, получили. Можно выезжать из города. Очень забавно получается - искать стрелки, как будто играешь в какую-то игру. На выезде из центра - памятник Encierro. Вот он

Мы едем из города. Выходим на маршрут. Вообще-то, Французский Путь начинается во Франции от города Сен-Жан-Пье-дю-Порт. Но это 70 км в обратную сторону. И через Пиринейские перевалы. Что-то мне не хочется в обратную сторону ехать. Поэтому мы стартуем из Памплоны. Ночлег запланировали в городке Эстрейа.
Ну что, пока красивые виды, природа... погода, опять же, балует. Солнышко, но ветрено и поэтому не жарко.

Времени, между тем, потеряли очень много. И карты у меня нет. Обычной карты. И схемы никакой нет. Туристический офис в Памплоне закрылся на сиесту, пока мы решали свои хозяйственные проблемы. Поэтому разжиться справочным материалом не удалось. Ну и ладно, поедем по Камино, оно хорошо промаркировано. Не заблудимся.
Встречаем паломников, в том числе девушку из Германии.

Она идёт из Сен-Жан-Пье-дю-Порт. И путешествует с собачкой. Которую тоже нагрузила, нечего филонить.

А между тем, дорога делалась такой крутой, что ехать не было возможности. Пришлось идти и толкать велосипеды вверх. Виды открывались чудесные.

Мы поднимались на перевал Аlto del Рerdon. Между тем, миновали деревньку Zariquiegui, где, по легенде, есть источник, у которого пилигримам являлся дьявол и предлагал воду в обмен на отказ от своей веры.
Ехать нельзя уже вообще, очень круто. Наконец-то мы на перевале. Там установлена скульптура из листового железа, изображающая караван паломников разных эпох, художник Винсент Галбете.

Парекусили кексами с молоком, которые я купила утром в Памплоне. И стали спускаться. Ехать нельзя - очень круто, дорога - грунтовка и покрыта огромными камнями. Они осыпаются под ногами. Наверное, где-то есть альтернативный путь по шоссе. Но без карты я не знаю, где он.
Въезжаем в Обанос. Ставим печать в паспот паломника. Едем дальше. К 19 часам приехали в Пуэнте ла Рейна. Идём в альберге ставить печать. Места есть, хотя перед нами селятся двое велосипедистов. Но мы проехали сегодня очень мало, всего 38 км. До Эстрейи осталось 22 км.
Хоспитальеро (так называют хозяев общежитий - Альбергов) удивляется нашему решению ехать дальше и советует, раз уж мы так хотим, ехать по шоссе № 1110. Объясняет, как его найти. Говорит, что по Камино ехать будет нельзя, там очень крутой подьём, и мы к 9 часам в Эстрейю не приедем. А вот по шоссе - вполне возможно. Мы легкомысленно киваем и едем дальше. На выезде фотографируем мост, который дал название этому населённому пункту. Его, мост этот, построила местная королева в одиннадцатом веке, специально для паломников. Пуэнте ла Рейна - переводится, как "Мост королевы".

У развилки, про которую говорил хоспитальеро, начинаем искать шоссе 1110. Но в итоге сворачиваем на развязку, ведущую на скоростную автостраду. По ней велосипедистам ездить нельзя. Приходится возвращаться к круговой развязке. Вообще, в Испании все развязки круговые и называются "ротонда". Я никак не могу понять, какое шоссе наше. Наконец, останавливаем местных жителей и они буквально за руку отводят на нужное шоссе. Едем по нему около километра. Дорога всё время в горку, и в довольно крутую. На часах 8 вечера. И я понимаю, что по этим горкам 22 км до Эстрейи нам не проехать до темноты. Назад возвращаться в лом. Поэтому сворачиваем с дороги на просёлок, проезжаем по нему в сторону и ставим палатку в лесочке. Горелка у нас есть, газ купили. Сейчас сварим ужин. Но не тут то было. Оказывается, я забыла дома зажигалку. Думала, что взяла и не купила в Памплоне. Поэтому съедаем купленную утром клубнику, заедаем бутербродами, запиваем водичкой и идём спать.
Ночью очень холодно. И начался дождь.
Прошли за день 38 км.

Начало здесь
продолжение здесь

велопоходы, поездки в другие города и веси, Испания