Оригинал взят у
drey в
Таупо Эндуро 320 км, 2014
Прошел ноябрь и пора писать отчет об очередном участии в гонке вокруг озера Таупо. Прошлогодний отчет
здесь. В нем же есть ссылки на мое первое участие в этой гонке.
Но в этом году все было немного по другому, чем в прошлом и позапрошлом. Как по другому? Читайте под катом (много фоток, аж 55, есть и видео, так что траффик! Я предупредил!
)
Большое спасибо Алексею за его фото и видео, любезно предоставленные для написания этого отчета!
Давным-давно, кажется в прошлую пятницу (c), а может даже в начале этого года
Алексей позвонил и говорит “А не съездить ли нам вокруг Таупо два круга?” Я задумался. Времени впереди много, сразу решать не нужно было, но предварительно мы подписали устный контракт о сотрудничестве.
Надо сказать, что в рамках этого события проходит не одна гонка на 1 круг вокруг озера, а много разных, начиная от детской на 5 км, и кончая Экстим Эндуро, 8 кругов, 1280 км. А еще есть конечно же и гонки на маунтин байках: вокруг города Таупо множество великолепных кросс-кантрийных треков.
Так вот, одна из гонок - это гонка на 2 круга, на 320 км. И эту гонку Алексей предложил проехать.
Год пролетел быстро и в конце октября, когда заканчивался период регистрации “ранних пташек” по льготным ценам, я позвонил Алексею с вопросом что он там себе думает. Его позиция была как и моя: и хочется и колется. Подумали мы пять минут и решили все же регистрироваться на Enduro, на 2 круга. Повторение из года в год одного и того же немного наскучивает
Ну а чтобы было веселее ехать, решили “официально” зарегистрировать команду и после долгих и продолжительных дебатов, длящихся целых несколько минут, мы пришли к консенсусу: команде “Crazy Russians” - быть!
А заодно я в нашу команду включил Милу и Антоху. Они правда мне согласия не давали, но деваться им с подводной лодки было некуда и пришлось им, как и нам, участвовать в гонке
Только конечно не на два круга, а на 16 км: “гонка” для начинающих - Lakesider.
Наш старт по протоколу происходит в 1:30 утра в утро субботы, что бы мы закончили два круга примерно в то же время как и основная масса участников, после 12 часов дня. Поэтому, что бы спокойно приехать в Таупо (280 км от Окленда) и не торопясь расположиться в кэмпе, зарегистрироваться, подготовиться, я взял 2 дня отпуска на четверг и пятницу.
02. Поселились мы в замечательном кэмпе DeBretts. Кэмп этот замечателен тем, что рядом с ним находится комплекс бассейнов с горячей минеральной водой, которая течет прямо из под земли. Очень хороший способ расслабиться после гонки.
03. После того как расставили палатку и рассовали в ней все вещи, решили прокатиться немного на великах. Кстати, если кого из новозеландцев заинтересовал шлем, расписанный под Хохлому, могу свести с человеком, который это делает, и расписывает не только шлемы, но и вообще все, что захочется.
04.
05. Вдоль озера в городе проложена отличная пешеходно-велосипедная дорожка. Вечером в четверг я по ней побегал на 10 км. А в пятницу с утра мы на великах ее обкатали.
06. Мои самые родные с фоном из озера Таупо.
07. Короткая остановка перевести дыхание.
08. Перед отъездом мне с ибея пришел водонепроницаемый кейс для моего телефона и я наконец-то смог сделать селфи на ходу
09. А после обеда приехал Леха им мы решили сделать разогревательную тренировку. В инсте, глядя на выражение лица Лехи, я эту фоту назвал “Ты уверен, что нам надо ехать?”
10. “Уверен!” ответил я, слопав банановый чипс
Эти желтые шапочки-чехлы для шлемов выдавались только тем, кто ехал больше одного круга. У нас, просто эндуровцев, были желтые шапочки, у максимальных эндуровцев (Maxi Enduro, 4 круга) шапочки были розовые, а у экстремистов (Extreme Enduro, 8 кругов) - зеленые. Это сделано специально, для того что бы другие участники гонки распознавали эндуровцев и восхищались ими
Но и на самом деле, многие кричали нам приветственные и подбадривающие фразы!
11. Самый прикол был в том, что, обычные водители подбадривали нас даже на тренировке: раз цветная шапочка - значит эндуровец, значит надо что-то крикнуть. И не важно, что мы ехали не совсем по трассе гонки, да еще и в другом направлении
Когда ехали назад встретили целую пачку 4х-кружочников
Помахали друг другу руками, и они пошли на 3й круг, а мы отдыхать перед стартом первого
Леха договаривается на счет камеры GoPro.
12. После тренировки мы встретились с Лехиными знакомыми, которые любезно согласились предоставить GoPro нам на гонку. Видео с этой камеры вы видели в
трейлере, а полное смонтированное видео в конце этого поста.
13. По всему центру Таупо были установлены вот такие красные велосипеды. Как я понял, фонд Heart Kids NZ установил эти велики как напоминание об этом фонде и о необходимости пожертвовать небольшую сумму для поддержи детей, родившихся с сердечными дефектами. На сайте фонда сказано, что каждую неделю в Новой Зеландии 12 детей рождаются с разными дефектами сердца. Я при регистрации перечислил небольшую сумму в счет этого фонда.
14. Вот так выглядит трасса гонки. Тех кто едет один круг, направляют по зеленой трассе. Для эндуровцев и тех, кто едет эстафету, трасса немного изменена и они едут по черной трассе. Если честно, мне непонятно зачем так сделали. И кстати, не смотря на то что визуально черная трасса выглядит заметно длиннее зелено-черной, на самом деле разница всего 3 км.
15. После тренировки начались сборы. Я сложил в одну кучу все что мне нужно было взять с собой и надеть. На ночь прогноз обещал 5 градусов тепла (и кстати так оно и было). Потому надо было одеваться тепло: две пары велошорт, две пары коленных вормеров, бахиллы на велотуфли, пара вормеров для рук, две майки с длинным рукавом, майка-безрукавка, обычная веломайка с карманами, желтая ветровка, перчатки с длинными пальцами, два бафа: на голову и на шею/лицо, шапочка на шлем, куча еды, светоотражательные полоски на ноги и руки. Верхняя пара полосок была подарен мне моим далеким и пока виртуальным питерским другом
Альбертом-toogeza, за что ему огромное спасибо!
16. Всем эндуровцам разрешалось иметь машину сопровождения на всех кругах кроме последнего. Сначала мы хотели что бы Люда ехала за/с нами на всякий случай, а так же имея наш завтрак в багажнике. Но впоследствии мы с Лехой подумали и решили, что управимся и без машины сопровождения. Просто поставим Лехину машину в Таупо на парковке где-нибудь на нашем маршруте с завтраком и после первого круга просто остановимся возле нее, позавтракаем и поедем дальше. Потому закрепили наши велосипеды, что бы доехать на машине до места парковки. И завалились спать часов в 7 вечера,
17. Подъем был в полночь. Облачились, поели овсянки перед выездом, любезно приготовленной нашим самым главным членом команды поддержи и сопровождения - моей любимой женою Людой. Кстати Леха вынужден был приехать один, потому что его жена в эти дни была в командировке в Калгари, Канада и “наслаждалась” северной зимой и 30 градусами ниже нуля
Все готово, пару фоток на память…
18. … с обязательным селфи
И в путь, на место старта.
19. Это у же на старте. Ожидаем брифинга. А я примеряю новый способ ношения баффа. Никогда не носил его вот так. А потому что опыта не было, получилось так, что не правильно его надел (получилось несколько слоев), было трудно дышать и в итоге я его оставил просто на шее, получив на следующий день легкий бронхит от застуженных трахей во время ночного круга.
20. От нечего делать дурачимся
Я изображаю шизнутого (что в общем не далеко от истины было
)
21. Мы с Лехой немного удивились, увидев этого товарища. Он собирался ехать на кросс-байке. И проехал, за 17 часов с минутами. Но правда, позже, когда мы увидели весть тот зоопарк, на котором люди ехали гонку, мы быстро перестали удивляться.
22. Эта фота сделана уже после рассвета. Осталось около 50 км до окончания первого круга. Ночных фоток нет конечно. Есть немного ночного видео. Но и видео не достаточно информативно, потому расскажу словами, что же происходило ночью.
С самого начала мы с Лехой договорились не пытаться даже зацепиться за “литерный экспресс”. И он и я не чувствовали себя достаточно подготовленными, что бы проехать 320 км за 9-10 часов, время “пассажиров литерного”. Потому со старта мы поехали в своем темпе и вскоре выяснилось. что мы встряли в “простой экспресс”. Первые десяток километров проехали без проблем, не смотря на постоянный средний градиент 1-2%. Но чуть позже пошли холмики покруче и на 2-м или 3-м я отвалился.
Как там организм снабжается энергией на коротких и длинных интервалах фиг знает, но у меня (и кстати многие бегуны это отмечают) 4-й километр самый тяжелый. А он приходится на 23ю-29ю минуты. Буквально, бежишь через силу. А после 30ти минут как бы второе дыхание открывается и становится намного легче. Есть
статья, которая описывает как подключаются разные источники энергии, но там получается, что с 10й минуты уже все ок - аэробный режим на жиру. Но как я сказал, у меня на деле жир (я думаю что жир
) подключается после 26й минуты.
Так и здесь произошло: на 20х минутах резко тяжело стало крутить, воздуха перестало хватать, ну я и не вытянул эту горку с “экспрессом”. Может, если бы у меня была передача чуть полегче, все бы и обошлось. Но мои 39/28 оказались чрезмерными на этом участке. Леха со своими 35/30 чувствовал же себя хорошо. В общем, команда “Crazy Russians” от “экспресса” отстала.
Click to view
линк Мы проехали еще с десяток километров и нас настигла группа из 4х человек. И вот они оказались нашим “поездом”. Так мы с ними и проехали всю ночь, почти до Таупо. На последней горке перед городом мы от них сознательно отвалились, дабы не переусердствовать в середине маршрута, да и все равно, нам останавливаться на завтрак, все равно “поезд” развалится.
Click to view
линк Практически всю ночь группу вел один человек, тот который на фото слева: Питер Барни из Александры. Позже, в газете организаторов гонки, я нашел статью про него, о том, что он был по сути основателем гонок Эндуро, первым проехав 2 круга вокруг озера и предложив еще несколько эндуро компонент, вроде 24х часовой гонки. Первую половину ему на смену выходил другой участник Шон Рамаж, но потом перестал. Два других участника группу не вели ни разу. Я несколько раз обгонял Питера и выходил ему на смену, но довольно быстро он снова меня обгонял и становился ведущим. Позже, через несколько дней, у меня появилась версия, что я вел слишком быстро и Питер оттеснял меня просто для того что бы группа не развалилась. Может быть поэтому мы так же без проблем их догнали, когда у Лехи соскочила цепь и он отстал. Я ехал вторым и после очередного оглядывания понял что Лехи за мной нет, а его огни где-то в 500х метрах позади. Я замедлился и стал его ждать. А когда он меня догнал мы впряглись работать и минут через 5-10 догнали тех 4х, маячивших перед нами. Вот мне и кажется, что они нас просто подождали. Хотя конечно может моя скорость в режиме “мы работаем”, оказалась заметно больше скорости Питера.
Кроме этого, ничего интересного за ночь не произошло. Крутили, ели, дышали холодным воздухом, “любовались” окрестными пейзажами и звездами. Хорошо что ночь была просто холодная, а не дождливая. Тут нам повезло больше, чем тем, кто в 2006 году ехал 6 кругов, и из них ПЯТЬ под проливным дождем!
23.
24.
25. Селфи в первых лучах восходящего солнца и на последних километрах первого круга. Все еще улыбаемся
26. Вот так мы отстали от нашего “поезда” на холме Хатепе перед Таупо
27. И вот наконец наша машина с долгожданным завтраком: булки из муки с отрубями и семечками, политые медом, апельсин, ананас, виноград, немного моцареллы и пара чашечек кофе. Хорошо что кофе был. Он мне реально помог взбодриться, потому что на последней десятке первого круга я начал ловить свое сознание, так и норовившее уплыть в дали дальние царства Морфея.
Мы сделали одну ошибку с расположением машины. Все эндуровцы должны были после каждого круга проезжать по определенной улице, где был установлен сканер чипов: в первую очередь для того, что бы не потерять никого на трассе. Ну и разбивка по кругам тоже интересна для статистики. Как потом оказалось, люди сначала ехали на чек-поинт, а потом завтракали. Мы же сначала позавтракали, а потом поехали на чек-поинт. По сути, разницы нет конечно в отношении полного времени, но если бы мы сделали так, то первый круг у нас был бы около 6 часов (к машине мы подъехали через 5:55 после старта, а второй - 7:20. А так у нас получилось 6:40:16 и 6:39:53. Что в общем даже и лучше выглядит.
Мы потратили на завтрак 45 минут. Но не столько из-за того что много ели, сколько опять же из-за того, что не правильно поставили машину. Надо было бы ставить так, что бы был известен туалет и как можно ближе. А так получилось, что из-за того что не было известно где туалет, мне пришлось терпеть до окончания завтрака в расчете на то что по ходу движения к чек-поинту мы найдем заведение. Но расчет не оправдался и физиология заставила в срочном порядке метаться вдоль берега озера в поисках соответствующего домика. Но увы, было уже немного поздно
Хорошо что в кабинках много бумаги, а у нас было много крема для уменьшения трения на пятой точке. Так что все обошлось на втором круге без натертостей
Верхнюю пару шорт я снял. потому что на двух “памперсах” в общем то ехалось не очень комфортно. А вот все остальное: две пары наколенников, 3 слоя маек под джерси и ветровку я решил не снимать. И не пожалел. Температура была конечно не 5 градусов, но и 12 в общем-то не Канары
Только перчатки поменял еще на беспальцевые. Те, с длинными пальцами, промокли насквозь от пота. Да и есть с ними не очень удобно было, надо было их снимать каждый раз.
28. М-да… В темных очках я выгляжу лучше
Еще одно селфи “Отзавтракав”
29. На заправке, возле которой стоял чек-поинт, мы набрали воды в пустые бутылки…
30. …а я пытался разобраться что же у меня происходит с Эндомондо. Идея была такова, что я включаю Эндомондо на старте в режиме онлайн и прога строит трек в реальном режиме времени. Тем самым Люда могла отслеживать где мы и скоро ли приедем на завтрак или к финишу. Но по каким-то причинам, которые до сих пор для меня остаются не известными, Эндомондо переставала работать через 3-5 минут. Перезапускать ее в процессе движения - удовольствие еще то. Поэтому идея с треском провалилась. Позже я как обычно на своих обеденных прогулках включал прогу и она во-первых не правильно показывала расстояние даже на тех коротких промежутках времени пока работала, а во-вторых вываливалсь через 10-15 минут. Надеюсь что это был временный баг, потому что сегодня, через 2.5 недели, я прогулялся с Эндой без проблем. Видимо она обновилась тогда когда я дома подключился к домашнему вайфаю, но была с багом. Когда мы уехали в Таупо, мобила была на 3Г и обновление не проходило. Потому у меня была прога с багом. Потом, по возвращении я снова дома подключился к вайфаю и прога опять обновилась. И сейчас она без проблем. Другого объяснения у меня нет.
31. После чек-поинта наш предписанный маршрут по городу проходил так, что мы выезжали на основной маршрут прямо перед линией старта. Это сделали специально, потому что вдоль толпы “отъезжающих и провожающих” проехать просто физически невозможно. А у нас вообще прикольно получилось: мы выскочили на дорогу прямо перед стартом, когда отсчитывали последние секунды в обратно порядке. Время было 8:25 утра. Едем и обмениваемся мнением: вот сейчас просвистит мимо нас “литерный”…
32. Едем и едем, а все никого нет.
33. Наконец мы слышим сзади шум группы и несколькими секундами позже нас начинают нехотя обгонять. Видимо все быстрые уже стартовали и остались на старте медленные группы. Ну мы пропустили с десяток человек, и пристроились за ними. А на ближайших горках поняли, что так мы долго будем ехать, и начали всех обгонять. Тем более что появились отстающие из предыдущей стартовой волны.
Кстати, я понял что кофе взбодрил меня и в велосипедном смысле. Потому как на одной из мелких горок, когда я пер в третьей велосипедной полосе, обгоняя всех, Леха крикнул мне: “Потише, Андрюха, а то меня потеряешь!”
А еще через несколько минут мы остались в одиночестве. Как вы помните, со старта наши пути с основной массой расходятся. Встретили пару наших коллег-желтошапочников, обогнав их. С одним из двух мы до самого старта ехали “наперегонки”. То он нас обгонит на горке, то мы его на водяном стопе
Второго мы не видели больше. Еще двое нас обошли на “физиологическом” стопе, но позже задолго до финиша мы обогнал их обоих. А еще километров пять нам помогал один из эстафеты. Он со свежачка ехал свои первые 20 км и крикнул нам что бы мы цеплялись и постоянно оглядывался не отстали ли мы от него. Спасибо, добрый человек, извини не запомнил твой номер
34. Потом как-то опять все слилось в памяти, но некоторые моменты запомнились. Многих мы обгоняли и всегда слышали вдогонку “Well done, Enduro!”, кое-кто обгонял нас, в основном на подъемах.
Один парень, ехавший на маунтин байке, спросил нас когда будет водный стоп. Я назвал цифру 10 км, Леха - 5, сказав, что всегда надо быть позитивным
На самом деле мы проехали не менее 20 км до водного стопа. А сейчас я немного сожалею, что не остановился и не поделился водой с парнем, ведь в принципе мог отдать ему одну бутылку и дотянуть до пит-стопа.
Встретили ветерана с именем
Lance Armstrong. Я еще спросил, это его настоящее имя, он ответил что да. Как потом оказалось, он вообще ветеран в возрастной группе 70+ и тот Ленс еще учился ездить на велосипеде, когда этот наверное уже гонялся
Леха нашел чьи-то водительские права, лежащие на дороге. Мы остановились что бы поднять, а потом, после финиша Леха отнес их организаторам. Они тут же объявили через динамики. Надеемся, что права нашли своего владельца.
Видели одного велосипедиста, лежащего под термо-простыней на встречке, в окружении парамедиков и полиции. Не понятно что случилось, был ли он сбит машиной или просто словил бонк. Леха метров за 200 как раз овечек снимал, но выключил камеру, сказав, что не дело это снимать такие моменты. Но вот не все такие сознательные. На обочине стояла легковушка из окна которой водитель все снимал на мобилу. Я потому и думаю, что возможно велосипедист был сбит этой машиной. Но все же это было не явно… Надеюсь, с этим человеком ничего слишком плохого не случилось.
У нас с Лехой на столько синхронность выработалась, что переключаясь перед горкой я слышал сзади клик-клик буквально в тот же момент. Не то что Леха переключался за мной, но вместе со мной.
Несколько раз нас мочил дождик. И после очередного “душа” пришлось нестись вниз на последнем, самом крутом, извилистом и мокром спуске. Честно скажу, было страшно. А фотогам как раз того и надо: они на этом спуске и засели, ловя наши глаза по 5 копеек
35.
36. Между прочим, на чем только люди не ездили вокруг озера. Вот несколько образчиков.
37.
38.
39. Для людей с ограниченными возможностями сделали специальную категорию и гонку: на 40 км. Но на холм Хатепе, последний перед Таупо, им все же пришлось взбираться.
40.
41. А этого товарища мы обогнали в начале первого круга, еще ночью. Причем судя по всему он стартовал раньше нас, потому что мы его обогнали где-то на 30м км, примерно. А второй раз мы его обошли километров за 15 до финиша. Так это выглядело ночью:
Click to view
линк А так, уже днем. В кабинке пацаны сидят. Думаю он их посадил уже на финишных километрах.
42. Вот еще один зверь
43. Но вернемся к нам. Километров за 80 до финиша я Лехе предлагал выпить кофеинового изотоника. На что он мне ответил, что мол предпочитает не подгонять и так временами стремившееся выпрыгнуть сердце. Но за 50 км до финиша я все же решил, что пора “подстегнуться”, выпил половину бутылки, а вторую предложил Лехе. Он отпил глоток и отдает мне. “Не, пей все. Это доза!” Он и выпил. И как нас вштырило!!!
Весь остаток пути мы проносились мимо гонщиков, и только и слышали в спину: “Go-go Enduro! Well done Enduro!”. Нам даже бесполезно было кричать “спасибо” в ответ, потому как оказывались на много метров впереди кричавших и они бы все равно не услышали. Чуть ранее, когда мы плелись 23-25 км/ч (до кофеина), Леха меня спрашивал, мол как это я поставил здесь свой часовой рекорд в 37 км за 1 час, если в конце первого круга уже наваливается усталость. “Вот так и поставил!” ответил я когда он пару раз кричал “Вау!” от скорости временами превышающей 35-37 км/ч. И это в конце второго круга! “Дядя Андрей плохого не посоветует!” кричал я ему
А за 40 км до финиша мы сняли наше ветровки и остались в веломайках российской тематики что бы попозировать на камеры. Так как мы ехали в паре, то решили купить один комплект фотографий на двоих, а заодно повыделываться чуть. Первая идея была стукнуться кулаками. В этот раз у нас не получилось. Вернее кулаками мы стукнулись, но фотограф нас не поймал в кадр в нужный момент.
44. Потому пришлось помахать руками, что бы уж точно был приличный кадр.
А на фото в начале поста мы подняли большие пальцы - наша вторая поза.
45. Здесь, на холме Хатепе, опять решили стукнуться кулаками…
46. … и в этот раз удалось!
47. А уже перед финишем попытались имитировать активный финиш: я работаю, а Леха сидит у меня на колесе и выжидает момент для спринта. Но не выдержали и опять помахали руками
48. И наконец вот он! Долгожданный финиш!!!
49. АААА!!!! Бросать руль и поднимать обе руки мы не решились.
Было бы смешно и грустно упасть прямо на финише…
50.
51. Селфи после финиша. Ваш покорный слуга набил рот кусочками ананаса, а Лехе приспичило фотографироваться
52. Велосемья Дреев
53. Чирз партнер! - Партнер, чирз!
А вот и полное видео. Надеюсь вам оно понравится.
Click to view
линк54. Это то что показал мой Гармин. Калории на самом деле еще больше я потратил. Этот Гармин мне недодает калорий. Для своего учета я взял километраж, умноженный на 26 и получилось 8156 ккал, потраченных за 13 с лишним часов.
Чистое время движения 12:23.
55. А это официальное наше
время. Разбивку по позициям в общем зачете, и возрастной группе не привожу, потому как это не важно. Наша цель была доехать. Мы доехали. Доехали далеко не последние. Возрастных групп на эту гонку не было. А из 100 стартовавших, 20 не финишировало.
Что мы будем делать на следующий год, мы еще не решили. Вариантов много: просто улучшить время одного круга, проехать например за 4:20-4:30. Улучшить время Эндуро: например до 11-12 часов. Проехать 4 круга. Проехать МТБ гонку. Вообще не участвовать.
Как видите, вариантов много! Что будет, узнаете через год. Оставайтесь с нами!