Велогонка Cranleigh K2. Гонка. Новая Зеландия

Nov 10, 2013 23:36

Продолжение.

ГОНКА

Предпочтение по питанию на гонку я отдал карбовым желешкам. В пакете 8 желешек на два приема. На гонку я переложил желешки в сумочку и повесил ее на руль. Во-первых, не занимают карман, во-вторых, проще доставать из уже распакованного вида и в-третьих, не пачкают сладким усы и руки, как гели. Правда сумочка не совсем удобная оказалась, крутилась на руле и молния расположена не так что бы удобно было доставать желешки. Да и маленькая. Всего 3 пакета желешек влезло, на 6 приемов. А это всего на 4 с половиной часа, через каждые 45 минут. Поэтому я положил дополнительный пакет желешек, не распечатанный, в карман.

Не отказался я в этот раз и от гелей. Взял гели тоже фирмы GU. А что бы удобнее было употреблять, перелил 5 гелей в бутылочку и чуть добавил воды в оставшееся место, что бы чуть пожиже сделать. Если желешки я купил только безкафеиновые, то гелей набрал разных вкусов и с разным кофеиновым содержанием: безкофеиновых, с одной дозой кофеина и с двумя. В этот раз гели я себе налил однодозные, на всякий случай, не смотря на то что еще приготовил два бидона с четырмя двойными дозами кофеина в общей сложности.

Сразу скажу, что не смотря на то, что из бутылочки гели пить было удобнее, чем распаковывать на ходу и обливая все на свете гелем выцеживать их в рот. Но все равно, желешки мне понравились больше в употреблении, хотя как сказано в описании, так как они не жидкие, их надо обильнее запивать и всасываются они не так быстро как гели. Единственное, на будущее, надо поискать сумочку для крепления на верх рамы с более удобным доступом. Я вроде такую у одного участника видел, тоже с желешками и не на молнии сверху, а верх закрыт сеткой на резинке.

В общем, для точности, повторю по питанию: было с собой 8 доз желешек, 5 доз гелей и два бидона с кофеиновым изотоником, который я рассчитывал пить не раньше, чем с первой трети пути и полбидона раз в полтора часа. Не израсходованными осталось 3 дозы желешек, 2 дозы гелей и один бидон кофеинотоника.

Старт гонки был назначен на 8 утра, поэтому подъем был в 6 конечно же. Завтрак из овсянки на воде с добавлением пары ложек лаймового мармелада и чай без сахара




Повозился с задним переключателем, переоделся в новую майку с символикой “Катюши”, которую мои друзья случайно нашли на распродаже, купили и подарили мне, упаковал в задние карманы две запаски, пластиковые монтировочки, мультиключ, телефон в водонепроницаемом чехле и с водительскими правами в качестве ID, фляжку с гелем, пакет с желешками и упаковку солевых таблеток Декстро, которые один раз мне помогли во второй половине гонки. Но в этот раз я ставил не столько на них, сколько на кофеин в изотонике и немного в гелях. Повесил 4 бидона на велосипед: попарно с водой и кофеино-тоником на раму и под седло.




Наличие четырех водно-стопных пунктов питания на трассе позволили мне задние бидоны даже не доставать. На каждом пункте я без остановки менял практически пустой бидон с водой на другой, полный, что и позволило мне держать задние бидоны в резерве. Наверное, зная это, можно было бы не брать задние бидоны, тем самым облегчив велосипед на 1.5 кг, но по мне, так лучше пусть будет запас воды, хотя и немного мешающий на горках.

Антоха сказал, что нужно взять и его любимый BMX, на котором он рассекал по Фитианге, пока я пыхтел на горках




Все готово, до стартовой линии 2 километра, но я сделал небольшой крюк, что бы разогреться. Когда одевался, долго не мог решить, надевать ли ножные утеплители и поддевку с длинными рукавами или нет. По прогнозу должна было быть переменная облачность, с температурой 16 градусов и вероятностью легкого дождя в середине дня. Довольно прохладно,конечно, но я решил не утепляться и в общем, не замерз. Только в одном месте, когда  мы проезжали через Темзу, брызнул дождь с довольно сильным холодным ветром, и стало холодновато. Но как только дождь кончился, а мы въехали в лес и закрылись от ветра, стало опять нормально.




Все зарегистрированные участники сами себя записывали в ту или иную временную группу, по времени предполагаемого финиша. Я, не смотря на то, что надеялся уложиться хотя бы в 7 часов, записал себя в группу 6:20-6:30. Для первой группы ожидаемое время меньше 5:40, а потом на каждые 10 минут - своя группа. В прошлом году давали пластиковые транспондеры, для крепления на вилку. И на сколько я понял, в эти транспондеры загоняли одно время старта всей группы по сигналу. И наверное из-за этого в нашей стартовой группе было несколько участников из групп от 7 до 11. Поразмыслив, я понял что это читеры, хитрецы. Рассчитывая на то, что в их транспондерах время старта заложено позже, они стартуют раньше, тем самым уменьшая официальное время на разницу между временем старта их группы и более ранней группы. Но в этом году применили систему с одноразовыми транспондерами, крепящимися на бумажной наклейке с номером под седлом и время старта у каждого точно то, когда он проходит стартовые ворота




Преемственность




Любимая форма одежды Антохи: BMX шлем и перчатки




Законный банан перед стартом. Это был единственный банан, который я съел в период до и во время гонки. Всю гонку я прожил без твердой пищи, на химии. И надо сказать, не было с этим никаких проблем.




Наконец, после 15-ти минутного промывания мозгов на тему безопасности
на дороге, начали давать старт. В начале, в 7:50, ушли на дистанцию профи, элита. Потом с 8:00 начали стартовать группы, поочередно. Наша группа ушла на дистанцию в 8:18.




Когда стартует группа, звуки защелкиваемых контактов - самая лучшая музыка в мире

image Click to view



Пока папа ехал свои 185 километров, Антоха, как я уже сказал, мотался туда-сюда по берегу залива.




Я уже говорил несколько раз, что на эту гонку у меня были такие планы: план А - уложиться в 6:45, план Б - уложиться в 7:00, план В - вообще доехать до финиша
Что бы сработал план А надо было бы, по моим прикидкам, удержаться в “супер экспрессе” своей группы. Для плана Б - не отстать от “поезда”, следующего за “экспрессом”, ну и план В - разделка на 185 холмистых километров. Я не учел одного, что в таких многолюдных гонках, с групповым стартом, есть свой локальный “супер-экспресс” в каждой стартовой группе, и свои “разделочники”. В тех гонках, в которых я участвовал в начале года, давали единый старт для всех участников. Поэтому, если уж отстал от “супер-экспресса”, то это навсегда, если отвалился от “поезда”, то настраивайся на разделку. Здесь все было по другому.




Итак, мой план был держаться в “супер-экспрессе” как можно дольше, пусть даже на положении “пассажира последнего вагона”. Я совсем не собирался рвать со старта и пытаться всех обогнать на горках, как я это делал раньше. Главное - не отстать. Главное - не отстать




Первую группу, причем довольно большую, человек на 15, не меньше, “отставших пассажиров с поезда номер 5” мы обогнали в самом низу холма Куаотуну. Присоединился к нам кто-то с тех “отставших” или нет, не могу сказать, не оборачивался. Но конечно мне все же странно, что люди так переоценивают свои силы. Да, многие заявляются в группы с лучшим временем, чем они могут проехать всю гонку, но не до такой же степени! Эти “отставшие” отстали на первом пригорке перед Куаотуну (если вы посмотрите на профиль в предыдущем посте).




А где-то после холма Мюндерманс мы были свидетелями вело-аварии: нагоняли “парную дрезину” и буквально метров за 50 перед нами задний притерся к колесу переднего и упал. Передний остановился, наверное друг того, кто упал. А упавший, когда мы проезжали мимо, уже поднялся на ноги, но тихо поскуливал от боли. Пара участников из нашей группы между делом спросили “Are you ok?” Те ответили “Yeah”, и на том разъехались. Но всем было понятно, что ничего особо страшного не случилось и останавливаться никто не будет.

Хотя голуби у нас тоже есть, но основной спутник человека в приморских городах, конечно чайка.




Первые 33 километра, до холма Фангапоуа мне это вполне удавалось. Причем вероятность отставания от группы у меня возникала не на подъемах, а на спусках. На подъемах я держался на той же позиции, на которой был до въезда на предыдущие холмы. А вот на спусках немного отставал. Признаться было немного страшновато отпускать тормоза на серпантине. “Машинисты” же еще и педалями подкручивали. Но когда дорога выравнивалась, я (и кстати не только я), догоняли “машинистов” “супер-экспресса”. В общем, я пока был “пассажиром”, и совсем не “последнего вагона”




На Фангопоуа я конечно отвалился от “экспресса”. “Вот где ваши горки у меня” показываю я фотографу на одном из подъемов
Но глядя вперед и назад я видел, что не я один такой кандидат в “разделочники” Позади двое тянулись, впереди еще пара была на интервалах друг от друга. Наконец 300 метров вверх и 3 километра по  дороге закончились и я понесся, на сколько мне позволяла моя смелость, вниз. По пути двое поднимавшихся позади обогнали меня, но уже в самом конце спуска, что позволило мне их догнать. Повернув налево у города Коромандел, мы дружно начали перекусывать. Вот тут, помня о том что впереди еще два холма с общим набором около 300 метров (Маная и Керета со своими двумя вершинами), я придавил первую дозу кофеинового изотоника.




Пока папа подкрепляется карбовыми желешками и гелями, сынуля восстанавливает потраченные карбы мороженным




После Кереты я выпил первую дозу геля на пробу, который, как вы помните, был тоже кофеиновый.




На начале плоского 40-километрового участка после Кереты нас набралось человек 8. По пути подобрали еще 2 или три мелких группы отставших от “поездов 4, 5 и 6” и в итоге мы конечно же образовали свой “поезд”. Средняя скорость на этом участке у нас была 32 км/ч, но я думаю мы могли бы ехать быстрее, если бы больше человек работало в “локомотиве”. Кроме меня было еще двое, которые реально тянули во время своей смены. А остальные халявили.




Я тяну минуту-другую, ухожу на смену, оглядываюсь, а те кто после меня, тоже “на смену” ушли за мной. Скорость замедлялась, пока кто-то из “машинистов” не пробивался вперед или кто-то из “халявщиков” не соизволял потянуть 10-15 секунд. Один из “машинистов” тянул с такой силой, что я можно сказать с трудом за ним поспевал. И очень часто я вел после него. Ухожу на смену, а сменять меня некому
Все позади метрах в 50-70. На этом участке у меня не было намерений уходить в отрыв, поэтому я бросал крутить и ждал когда меня догонят. Иногда минуты 2-3, пока какой-нибудь из “халявщиков” не дотянет группу.

Один человек (кроме “машинистов”) там был, которого я не могу назвать “халявщиком” - Диана Борман. Маленькая, щупленькая, я думал ей лет 18, но потом по результатам выяснилось, что она в группе 50-54 года. Она тоже старалась отлынить от “локомотива”, но как-то так получалось, что здоровые лбы прятались за ее хрупкой спиной. И видно было, что ей тяжело вести, и на смену она быстро уходила. Я один раз, уходя на смену перед ней, даже подбодрил “Go, Dianna! Go!”
Забегая вперед, скажу, что она приехала на 16 минут после меня. В общем, я не совсем доволен “поездом” на перегоне Керета-Копу.




В общем, как вы поняли, меня “вштырило” кафеином. Я на этом участке выпил еще одну дозу геля и запил кофеино-тоником.

Темзу мы проезжали еще всей толпой. И к сожалению, в этой гонке не обошлось без серьезной аварии, как раз в Темзе. Нас пропустили, конечно, но один перекресток был перекрыт полицией, стояла “Скорая” и человек 5 велосипедистов возле нее. Что конкретно произошло, не знаю, но “Скорую” просто так не вызывают.

В Темзе лупанул холодный дождь с ветром, но не сильный и быстро закончился. А когда мы повернули на Копу и заехали в лес, то и ветер стих. И вот начался самый высокий подъем на гонке, холм Копу-Хикуай. Сначала идет серия выматывающих мелких волн, каждая из которых метров по 15-20 высотой, но с общим набором 113 метров. И вот на этом участке началось расслоение нашей группы. Сначала я тянулся за тремя “машинистами” нашего “поезда”, но вскоре понял, что могу ехать быстрее и обошел их.

Думаю из-за кофеина этот холм дался мне очень легко. Я обогнал еще с десяток людей, а меня обогнали дважды. Сначала, еще в самом начале подъема, на волнах, когда я еще шел за теми тремя нас обошла группа “элитных девочек”
. Профи-девчата, в сопровождении машины. Обошли довольно шустро, некоторые из нас только и крикнули в догонку: Hi girls! Have a nice ride!

Профи мужики ехали К2, а профи девушки - К1 и стартовали в Темзе. Мы проехали Темзу в 11:45 и их старт был в это же время. Наверное они стартанули на пару минут позже, пропустив нас, но очень быстро догнали и перегнали

А еще пяти минутами позже мимо нас что-то просвистело, срывая воздушной волной шлемы с голов
Я только и успел заметить на номерах, что это группа 1. И тут у меня случился когнитивный диссонанс. Группа 1 стартовала на 18 минут раньше нас. Их предполагаемое время меньше 5:40. Как они оказались позади нас? Всем табуном но водопой останавливались? Так я на водных пунктах не видел никого стоящего. Отливать в лесок заезжали? Долго что-то отливали. Так и не придумал почему. Во время гонки не особо логическое мышление работает. Потом мне подсказали - это была группа 1 на гонке К1, т.е. на 100км и стартовали они в Темзе. То есть, то что “элитные девочки” стартовали в Темзе я понял, а то что мужики из “литерного поезда номер 1-К1” тоже оттуда стартовали - не понял

Потом меня (не “нас; “они” остались позади меня - вот чего я не ожидал, так это того что так серьезно уйду в отрыв) еще три раза обгоняли ошметки “литерного поезда номер 1-К1”. И я каждый раз оставался в непонятках - откуда столько отставших из группы 1, если все они должны быть впереди
.

В прошлом году на спуске с Копу я установил свой рекорд скорости на велосипеде: 84.3 км/ч. В этом году побить этот рекорд мне не удалось. Да это и не удивительно, вес уже не тот, что бы рекорды на спусках ставить

Но зато случилось другое интересное событие. Я догнал одну из “элитных” девочек
Сара Джек, как я прочитал у нее на спине. Видать на подъеме от своих отстала. Я ее на спуске обогнал, смотрю села на колесо. Я протянул пару километров, даю смену, она берет. Через полминуты уходит на смену, я подхватываю, а когда снова даю ей смену, говорю: “Давай поедем вместе по жизни, колесо в колесо?” - “Давай” - отвечает.

Так мы с ней здорово покувыркались километров 20
Средняя скорость была 35 км/ч. Обогнали одного, захотел третьим быть. Да мы ж не против, втроем интереснее
Но увы, он сдулся после второй смены
Но вообще-то Сара тоже халявщицей была. Я тянул 2-3 минуты, она секунд 30-45. Но за хорошую компанию я ей это простил

А на подъезде к последнему холму Пампкин я говорю Саре: “Дорогая, я уже не торт, подожди меня на спуске и мы с тобой поедем дальше по жизни колесо в колесо” - “Ага!” отвечает. Но “элитные” такие ветреные, такие “элитные”
Буквально сразу после этого нас обгоняет еще один ошметок поезда К1-1 и Сара бросает меня горемычного и устремляется “колесо в колесо” с пятью молодцами. Но увы, она продержалась всего-то метров 100 за ними. Но и от меня ушла, так я ее и не догнал. Бросила, ветреное создание

А на вершине Памкина меня обгоняет еще один, пред-последний кусок поезда К1-1. И обогнал, как я понадеялся вначале, очень удачно: на плоском участке и мне уже показалось, что вот уже пойдем на спуск. Я разогнался, что бы прицепиться к поезду и даже проехал с ними с полкилометра. Но я забыл, что есть еще один “пупок” на вершине, а ребята из К1-1 включили “крабиков”
и были таковы. На спуске я их уже не видел.




“Ну все, вот и разделка началась” - подумал я, когда съехал с Пампкина.  И так оно и было где-то километров 7. Но тут меня настигает группа из трех, двое которых были в том “поезде”, на котором мы по побережью ехали после Кереты. Естественно я цепляюсь к ним, и завертелась круговерть на четверых. Я правда по началу долго тянул, потом один говорит: “Ведем по 10 секунд”.

По 10 так по 10. Приходит моя смена, я считаю до 10 и отдаю “локомотив” следующему. Так и ехали еще с километров 8.

А на 169м километре нас настигает уже последняя в этом сезоне многоместная литерная дрезина К1-1. Мужики из нашей группы дернулись за ними, я тоже, и какое-то время ехали всей толпой, до ближайшей горки. Там все ушли вперед и мне уже ни карбы, ни кофеин не помогали быть наравне с ними, тем боле, что они то всего 80км проехали.

В составе той “дрезины” был один толстячок. Ну я не сказал бы что он, скажем грубо, жирный, каким был я год назад. Но мышцы с жирком килограмм на 100 тянули. Видно было как ему тяжело ехать в горки, он даже рукой одной помогал ноге крутить педали. Но у него была интересная тактика. На подъеме он отстает от своей группы, но зато на спуске его масса, да еще с педалированием позволяют ему так разгоняться, что он догоняет своих. На 170м километре два подряд холмика метров по 30 и градиентом около 5%. Я его на обоих холмиках обгонял, на спусках он уходил вперед, не боясь разгоняться до 80 и выше км/ч. Потому что он пролетал мимо меня как пуля. Но со второго холмика он втопил, видать своих догнал, так они и ушли вперед.

Ну и  наша “мушкетерская” четверка распалась. Один или два уцепились за той “дрезиной” все же. Остальные (один или два
) маячили впереди. Сложно сказать, не видя номеров, были ли оба из нашей четверки или только один из тех двух.

Самыми классными из всей гонки оказались последние 7 километров. Дорога плоская, ветер в спину, да я еще догнал одного и сел ему на колесо. Вдвоем мы докатили до финиша со средней скоростью 41 км/ч. Я почти и не напрягался, можно сказать отдохнул перед финишем. А потом, после последнего поворота на финишную прямую, я его обогнал и пришел метров на 50 раньше. На видео он в красном едет после меня.

А что бы это видео состоялось я сделал интересный ход: в смартфоне включил Эндомондо на трекинг, а на сайте Эндомондо моя позиция отображалась в реальном времени. Поэтому любимая жена могла видеть где я, все ли со мной нормально (если еду, значит все ок) и скоро ли буду на финише.

Финиш!

image Click to view



После финиша всем давали ананасы, апельсины и бананы для поддержания баланса карбов в организме. Я налопался ананасов, а потом любимая жена еще состряпала солидный бутер с ветчиной, что бы значит баланс карбы:белки 4:1 соблюсти. Бутер я заел еще парой бананов




После финиша.




Это было снято накануне, но для полноты картины, так сказать, вставлю.  В Инсте назвал это фото “Love is…”




Ну и теперь о результате. Это неофициальный результат. Я не сразу выключил гармин как финиш пересек.




Ну а здесь официальный результат. Положение среди всех получается такое:
В общем зачете: место 259 из 577 = 44.9%
Среди мужчин: место 248 из 526 = 47.1%
В возрастной группе (45-49): место 54 из 102 = 52.9%
В стартовой группе 6: место 12 из 48 = 25%

Хуже всего получилось среди ровесников, есть над чем работать
Среди мужчин и в общем зачете я передвинулся с 60% в прошлогодней К1 на 48% в нынешней К2. Я думаю - это достойный прогресс. В своей стартовой группе 6 я оказался очень даже неплох. Я еще в начале трассы заметил несколько номеров впереди. 621-й приехал примерно на 12 минут раньше меня, 615й, с которым мы тянули “поезд” между Керетой и Темзой, которого я обошел на холме Копу, а потом он догнал меня на 165м километре, пришел на 10 секунд раньше меня. 655й, который тоже маячил впереди в начале гонки, оказался позади меня на 31 секунду. Были еще в поезде Керета-Копу 1111й (позади на почти 18 минут), 808й - впереди на 2 минуты, Диана Борман (507) - позади на 16 минут. “Элитная” Сара, по моим прикидкам, пришла на финиш на 8 минут раньше меня.




Сразу после финиша - совсем не выгляжу умотанным. Да я таким и не был. Я себя чувствовал гораздо менее уставшим, чем год назад после К1. Вечером немного побаливали квадры. Но на следующий день я был готов ехать эту гонку опять
Я думаю это из-за правильного питания до гонки, во время ее и после.

Помог ли кофеин? Без сомнения помог на перегоне Керета-Копу и на подъеме на Копу. Но потом уже воздействие кофеина было не такое заметное, хотя после Пампкина я допил кофеиновый изотоник и выпил еще одну дозу геля. Помог ли кофеин не сильно устать? Кто знает… Может и помог.




А вечером, как обычно, было вручение призов победителям и лотерейный розыгрыш призов, главным из которых был шоссер Аванти. Надо ли говорить, что как обычно, я ничего не выиграл?




В завершение рассказа о гонке хочу сказать огромное спасибо моей любимой и единственной супруге Миле за поддержку и помощь во время тренировок, перед гонкой и после нее, за то что провожала на старте и встречала на финише и за отличные фотографии.

Все что не инстограмное  - снято Милой (ну кроме официальных фотографий от Марафон-Фото, за что им тоже спасибо все же).

Мы переночевали еще одну ночь и на следующий день сделали маленький тур по Короманделу, новозеландской здравнице
и нашему любимому месту отдыха в летний период.

* * *

результаты, достижения, правильное питание, видео, личный опыт, тренировки

Previous post Next post
Up