[WinterWhiteTrip'16]. Кенозерье. Остров Суитин (Суетин). Часовня Александра Невского.

May 24, 2017 15:35

В прошлых выпусках, я рассказывал о пешей Рождественской прогулке по Кенозерскому льду, конечной точкой которой, была часовня Сошествия Святого Духа в деревне Глазово.
[WinterWhiteTrip'16]. Кенозерье. По Кенозерскому льду. Немята.
[WinterWhiteTrip'16]. Кенозерье. По Кенозерскому льду. Рыжково и Глазово.

На следующий день, как и стоило ожидать, много ходить уже не хотелось. Все-таки с непривычки 16-18 км пройденных за день тяжестью отзывались в ногах. Но основная цель была достигнута, а значит, этот день можно посвятить автомобильным переездам между уже знакомых часовенок "континентальной" части Кенозерского национального парка.

После завтрака мы решили отправиться в сторону Усть-Почи, чтобы оттуда переправиться на остров Суитин (Суетин), где расположена часовня Александра Невского у деревеньки Мыза. Мы там уже бывали, когда ездили на июньские в 2015 году. И с тех пор она нам не надоела и не разонравилась.

Чем хорошо путешествовать зимой, так это тем, что не нужно превозмогать себя, чтобы встать на рассвет. Солнышко зимой любит поспать.

По пути в Усть-Почу на обочине дороги заметили сосну. Решили сделать небольшой фотопривал.

На часах почти 11 часов, а небо лишь розовеет перед рассветом. Сосна эта была прекрасна с любой из сторон, как не гляди.

Позже выяснилось, что эта сосна священная. Священные деревья и целые священные рощи в этих краях распространенное явление. А уж повязывать ленты на подобных объектах - повсеместная традиция.

Кроме этого дерева (в первый визит я его не заметил), дорога до Усть-Почи была знакома. Проехали её насквозь к переправе на остров Суитин (Суетин). В летний период через узкую протоку перекинут деревянный поворотный мостик. В этот раз мы также были нацелены на пешую прогулку до часовни. А когда подъехали к этой замерзшей протоке, то почему-то появилось огромное желание облениться в конец и переправиться на остров по льду озера на машине.
Вышел, походил по льду и решил, что нет повода не рискнуть. На всякий случай опустили стекла и отправились на остров.

Тот факт, что снег выпал совсем не давно, и его было в полях совсем чуть-чуть, оставлял надежду на успешную реализацию нашего начинания. Ориентиром выбрали петляющую снегоходку, рядом с которой и продвигались к Мызе.
Как и предполагали, по неглубокому снегу и промороженной земле без особых проблем Нива преодолевала путь.

Вот и она - часовня Александра Невского. Удалось успеть до появления светила над горизонтом.

Машину оставили внизу у изгороди, к часовне отправились пешочком. И так, скорее всего немного нарушили правила Парка, решили не наглеть. А вообще, летом по острову есть накатанная колея, но не совсем ясно, где и как выполнен брод.

Пока шли к часовне, появилось солнце и стало веселее. Конечно, теплее от него стало только на душе, а на улице было снова ниже 20 градусов. Самый теплый день выдался на Рождество, и мы крайне удачно совершили свой пеший поход в Глазово. В -24 это было бы менее приятно.

По всему острову аккуратно расставлены стога со снежными шапками, между которыми петляет снегоходная тропа. Умиротворяющий пейзаж.

А теперь давайте вдоволь полюбуемся часовней Александра Невского.

Часовня представляет традиционное для Кенозерья клетское строение с открытой папертью с западной стороны. Над папертью - восьмигранная звонница, перекрытая шатром. Сама часовне возведена в XXI веке, на месте и взамен сгоревшей часовни XVIII века.

Несмотря на малый возраст, часовня не выглядит неуместной. Отлично вписывается в окружающую среду.

Позади часовни произрастает священная роща.

Вход на колокольню по-прежнему свободный. Не смог отказать себе и снова забрался на тесную площадку.
С высоты окружающий пейзаж, как и следовало ожидать, оказался не менее прекрасен.

Перед часовней можно заметить следы от лыж. Лыжные походы по Кенозерью довольно популярны. Мы тоже хотели взять с собой лыжи, но в последний момент решили, что нам повезет передвигаться и без их помощи. Забегая вперед, скажу, что и без них прекрасно ходили по снегоходкам и неглубокому свежему снегу.

По нашим следам видно, что ходить по снегу было не трудно.

Обойдя ни один раз вокруг часовни, и сделав бесконечное множество ее снимков, решили, что этого достаточно и отправились к деревне.

Часовня и священная роща, а позади Свиное озеро, по которому мы ходили вчера.

Вид на деревню Мыза.
Подняться на холм, на котором было скопление стогов, было сложнее всего. Ветром надуло снежный мешок под склоном, но на пониженной передаче после нескольких попыток удалось забраться на вершину.

Насмотревшись вдоволь, решили покидать остров.

Солнце неспешно поднималось выше, даря прекрасный и нежный свет.

Вид на деревню и часовню.

Уезжать абсолютно не хотелось, но нас ждали в этот день и другие, хорошо знакомые часовни.

Обратно также без проблем добрались до Усть-Почи. На сегодня все, но продолжение следует!

Читайте все записи о WinterWhiteTrip'16:
[WinterWhiteTrip'16] состоялся. Анонс.
Зимнее Каргополье. Сретено-Михайловская церковь в деревне Красная Ляга.
Зимнее Каргополье. Кучепалда.
Зимнее Каргополье. Церковь Ионна Златоуста в Саунино.
Зимний Каргополь. Соборная площадь.
Зимний Каргополь. Прогулка по берегу Онеги.
Зимний Каргополь. Больше, еще больше церквей!
Зимнее Каргополье. Большой Халуй.
Зимнее Каргополье. Ошевенск: Низ, Ширяиха и Погост.
Зимнее Каргополье. Александро-Ошевенский монастырь и дорога в Кенозерье.
Зимнее Кенозерье. По Кенозерскому льду. Немята.
Зимнее Кенозерье. По Кенозерскому льду. Рыжково и Глазово.
Зимнее Кенозерье. Остров Суитин (Суетин). Часовня Александра Невского.
Зимнее Кенозерье. Карпова. Часовня Пахомия Кенского.
Зимнее Кенозерье. Часовня в Вершинино и в Кириллов на минутку.

digital, Кенозерье, ощущения, Архангельская область, путешествие, #winterwhitetrip'16, niva status quo, winterwhitetrip16, отпуск, sony α65, , Север, зима, пейзаж, привычные вещи на привычных местах, фото, sony dt 3.5-5.6/18-55, Кенозерский национальный парк, 2016, местность сельская, архитектура