[WinterWhiteTrip'16] состоялся. Анонс.

Jan 11, 2016 14:17

Первое зимнее путешествие [WinterWhiteTrip'16] состоялось, и мы благополучно финишировали в Ярославле в субботу вечером.
Скажу сразу - я в восторге от этого путешествия. Каждый потраченный рубль стоил того.

С погодой нам несказанно повезло. Буквально за неделю до нашего приезда не было снега, и температура воздуха была положительной. Но к 4 января в Архангельской области уже лежал снег, были настоящие русские морозы и самое главное - лед на озерах Кенозерья встал, и по нему можно было ходить.

Наше путешествие было разделено на 2 части - Каргополье и Кенозерье.

Начали мы с Каргополья.
Выехали в 5:30 4 января из Ярославля, а до гостевого дома в Каргополе добрались к 16:00. 800 километров пути преодолели за 10,5 часов, из них час потратили на остановку вологодскими ДПСниками, перекус и заправки. В Каргополь решили ехать по самому длинному пути, через Вологду, Вельск и Няндому.

Дорожники Вологодчины отличились - при такой низкой температуре обработали реагентами трассу М8 от Вологоды до Архангельской области. Из под колес летел дрист на лобовое стекло, а омывайка у меня, как и положено, в морозы, замерзла. Останавливался, кидал снег на лобовое и тряпочкой протирал. После этого участка и до самого дома омывайка не потребовалась больше ниразу.

Гостевой дом "Поонежье", расположенный на берегу Онеги, нам очень понравился. Приветливый персонал, уютные номера и очень классное общественное пространство. Гостевой дом оборудован по последнему слову техники. Оценка: 5+.

На следующий день мы запланировали осмотр одного из самых выдающихся памятников деревянного зодчества - это была Сретено-Михайловская церковь в урочище Красная Ляга.

А это GPS-трек всего путешествия. По клику откроется на http://www.gpslib.ru, а там уже можно внимательно поглазеть.

Отдельно хочется высказаться про золотой час, который в это время на этой широте длится от рассвета и до заката. Солнце только чуть поднимается над горизонтом. Для фотографии - это просто праздник какой-то. Все снимки в солнечную погоду в дежурное время - профит. С солнцем, кстати, тоже везло. Было довольно солнечно.

Молодые елисосны на рассвете под Каргополем.

После посещения Красной ляги и вымершей деревни Кучепалда мы отправились к деревянной церкви Иоанна Златоуста в Саунино.
Я впервые попытался воспользоваться новой газовой горелкой, но ничего не вышло. На газовом баллоне было написано, что все будет хорошо до -23 градусов. На улице было -24 и газ просто не горел. Занес горелку в машину и поставил на водительский коврик. На горелку водрузил железную кружку с чаем. Сначала загорелся ярлычок от чайного пакетика, а потом и водичка вскипела. В машине кипятить воду мне не понравилось. Влажность поднимается сильно. И вроде решили уже возвращаться в Каргополь, как заметили одинокого путника. Решили подвезти. Это был московский пацан, который приехал на архангельском поезде до Няндомы, а вечером снова собирается обратно. Имени я не запомнил, но мы его угостили горячим чаем и подвезли до Соборной площади Каргополя.

Сами тоже решили прогуляться по городу. Залезли на колокольню на Соборной площади и насладились видом на город и Онегу с высоты.
На этом снимке хорошо видно закат над Онегой и купола собора Рождества Христова.

6 января утром выселились из "Поонежья" и по Ошевенскому тракту отправились к Кенозеру.
На этом снимке изображена Богоявленская церковь в деревне Ширяиха.

Путь из Каргополя в Вершинино был долгий - 6,5 часов. Но осмотрели все, что запланировали, а это знаете ли, не каждый трип удается.
6 января был единственный хмурый денек за всю неделю.

Церковь Параскевы Пятницы в деревне Измайловская и деревянный мост через реку Кена.

Началась Кенозерская часть трипа.

Заселились мы в Вершинино. В гостинице, которая расположена на втором этаже лесничества Кенозерского национального парка. Это было рубленное двухэтажное здание. Отопление в доме организовано паровое от дровяного котла, вода холодная и приносная, туалет системы люфт-клозет и рядом банька - такие были удобства.

Жить так нам очень понравилось.

В Рождество мы совершили пеший переход от Вершинино в Глазово, через деревни Немята и Рыжково. Дорога туда-обратно заняла весь световой день, а пройти нам пришлось почти 14 км.
Шли мы по снегоходной дороге от Вершинино через озеро Долгое к нежилой деревне Немята, затем по полуострову до деревни Рыжково и по льду Свиного озера к деревни Глазово. Обратно шли той же дорогой, но при должной организации можно было бы выйти в деревне Усть-Поча, но с транспортом от Усть-Почи до Вершинино мы не договаривались и рисковать не стали.

Фрагмент снегоходной дороги в лесу.

А вот и жемчужина всей Кенозерской части трипа - часовня Сошествия Святого Духа в Глазово.

О том, как болело тело после 14 километровой прогулки по морозу - можете только догадываться.

Когда вернулись в Вершинино, сосульки на бороде внушали уважение. На этом снимке начало их образования, потом уже было не до селфей.

Так прошло Рождество на Кенозере.

В последний день трипа мы решили прокатиться по часовням, которые посмотрели летом в рамках [KenozeroOrangeTrip'15].
Утром на дворе стояла температура в -32 градуса и Niva Status Quo завелась лишь с третьего раза. На нейтрале пыталась ехать, прогревать приходилось с выжатым сцеплением.

До часовни Александра Невского за деревней Мыза мы на свой страх и риск решили добраться на машине. Все удалось, нигде не застряли и под лед не провалились.

После успеха с покорением снежной целины мы заехали на стоянку "Дворище", а после и в деревню Карпова наведались на машине. Тем самым вышел ленивый такой денек с ездой на машине.

А это знакомая всем часовня Николая Чудотворца в Вершинино.

Вечером мы попарились в бане, а в 5:00 в субботу мы отправились домой.

Чтобы не делать круг через Няндому и Вельск, мной было принято решение обратно ехать по Р1 по маршруту Каргополь-Солза-Прокшино. Участок дороги Солза-Прокшино широко известен в узких кругах, но в этом году его чистили и в целом проехать аккуратно можно и на легковой. Даже пожалел, что в Каргополь ехали по длинному пути.

К счастью нам на встречу не попалась никого, а лишь единожды пришлось обогнать старый Мерс. Но летом на стоковой машине я бы сюда не сунулся в одну машину.

На этом участке была зафиксирована самая низкая температура за весь трип.

Если бы машина подвела, то нам было не очень уютно на улице. Но наша Niva молодец, не подвела. Кушала правда много. Расход в поездке составил 10 л/100 км. После 6-7 л/100 у оранжевой Калины не привычно.

На обратной дороге решили заехать в Кириллов и взглянуть на Кирилло-Белозерский монастырь, летними снимками которого наманил anton_ermachkov.

Ну, и чтобы окончательно разнообразить наш досуг вернуться в Ярославль решили через Череповец и Рыбинск. Эту дорогу мы ни разу не проезжали еще.

Это был анонс. Обо всем подробно и с большим количеством снимков позже.

Спасибо за внимание.

Читайте все записи о WinterWhiteTrip'16:
[WinterWhiteTrip'16] состоялся. Анонс.
Зимнее Каргополье. Сретено-Михайловская церковь в деревне Красная Ляга.
Зимнее Каргополье. Кучепалда.
Зимнее Каргополье. Церковь Ионна Златоуста в Саунино.
Зимний Каргополь. Соборная площадь.
Зимний Каргополь. Прогулка по берегу Онеги.
Зимний Каргополь. Больше, еще больше церквей!
Зимнее Каргополье. Большой Халуй.
Зимнее Каргополье. Ошевенск: Низ, Ширяиха и Погост.
Зимнее Каргополье. Александро-Ошевенский монастырь и дорога в Кенозерье.
Зимнее Кенозерье. По Кенозерскому льду. Немята.
Зимнее Кенозерье. По Кенозерскому льду. Рыжково и Глазово.
Зимнее Кенозерье. Остров Суитин (Суетин). Часовня Александра Невского.
Зимнее Кенозерье. Карпова. Часовня Пахомия Кенского.
Зимнее Кенозерье. Часовня в Вершинино и в Кириллов на минутку.

ощущения, Архангельская область, #winterwhitetrip'16, niva status quo, winterwhitetrip16, закат, отпуск, sony α65, мороз, зима, Кириллов, пейзаж, автомобильное, sony dt 3.5-5.6/18-55, digital, Кенозерье, р. Онега, река, озеро, путешествие, анонс, , Север, рассвет, фото, о. Кенозеро, местность сельская, 2016, Кенозерский национальный парк, Каргополье, Каргополь, Вологодская область