День 8-9. Хибины - Апатиты - Гирвас. Дорога домой.

Sep 05, 2016 13:20




Традиционный утренний кофе и каша с голубикой - простые радости пробуждения вне стен. Хибины радуют солнцем в самую рань! И так жаль уезжать. Но сегодня нам предстоит нелегкий путь до Апатит по уже приевшемуся каменному бездорожью с нашей черепашьей скоростью. А еще у нас есть крутые красные карточки - пропуска, на которых большими буквами выведено, что нам разрешен проезд через рудник ОАО "Апатиты" из Хибин. Там с этим строго, как оказалось. Пропуск заранее заказывал Миша из экипажа на Джимни, поэтому подробностей я не скажу. Но все довольно быстро, без лишних вопросов и волокиты.






За время вчерашней тряски шум в автомобиле поутих, видимо детали пристучались друг к другу. Стало немного комфортнее и спокойней. Правда мы недолго наслаждались этим ощущением. Дорога до Апатит идет вдоль ЖД путей, попеременно петляя то в лес, то в брод. Грунтовка сменяется каменистыми участками с жижей, где мы благополучно снова садимся балкой на камень, и - привет булкотряс! Броды в Хибинах вообще отдельная тема. Один из таких бродов на р.Бассейная Куна (67.88533б 33.63606) был особенно опасен. Пройти его в вейдерсах не представлялось возможным - течение слишком сильное, и при порядочной глубине Мишу смывало. Решили ехать осторожно по барашкам, обычно в местах перекатов наименьшая глубина.





Сначала с замиранием сердца следили, как Джимни едва ли не сносит у противоположного берега. Сглотнули. Поехали. Экипаж Джимни следил за нами с берега, давая указания, но в один прекрасный момент машину повело и мы едва не плюхнулись правым боком в яму, глубину которой выяснять очень не хотелось) Под крики "Левее забирай! Левее!" и звук волн о борт автомобиля, мы вырулили на стабильную поверхность, но еще некоторое время после "ментальная мошонка" угрожающе висела в салоне.
Следующим испытанием стал почти вертикальный берег ручья (67.87323, 33.30657). Здесь ребята показали всю свою настойчивость и упоротость (учитывая, что дорога в общем-то была рядом, судя по карте). Залебедились по очереди, распахали весь подъем (хотя вообще не очень понятно, кто еще ТАК ездит). Джиперы, одним словом!











Ну и долго ли, коротко ли, прикатили в населенный пункт с незамысловатым названием Хибины. О местном колорите лучше расскажут кадры, то тут, то там попадаются на глаза совершенно раритетные автомобили, ну или совсем пузотерки, что настраивает нас на хорошее - раз они проехали, значит и мы проедем! Наконец нас ждала хорошая грунтовка, после стольких часов испытания камнями, водой и трубами). По ней мы вкатываемся на территорию рудника, нас окружают монохромно-серые исполинских размеров сооружения. Никакого контроля на въезде (что странно), только на выезде шлагбаум и специальнообученная тетечка, ради которой и была сделана эта красная карточка. Ради приличия она с суровым видом проверяет пассажиров и багажник, и отпускает нас на свободу.



В Апатитах мы прощаемся с экипажем на Джимни. У них свои грандиозные планы - Импилампи (хоть кому-то не надо на работу в понедельник!) и они хотят уже сегодня быть в Петрозаводске, а у нас ограничена скорость и ждет снова длинный перегон до Петербурга с ночевкой в районе Петрозаводска. Местом ночевки был выбран Гирвас. Тогда нам показалось, что провести ночь на склоне древнего палеовулкана - это круто и будет что рассказать. Если быть честным, то рассказать нечего: в темноте мы едва разглядели ГЭС и порядком омелевший водопад с одноименным названием, с трудом нашли свободный пятачок на берегу, тщетно пытались развести костер под дождем, и так и легли спать, ничего не добившись. Утром обнаружили, что кто-то откровенным образом спер из нашего лагеря раскладной стол и канистру.



fin.

День 1. Санкт-Петербург - оз.Белое
День 2. Oз.Белое - Мурманск. Долгая дорога на север.
День 3. Мурманск-Териберка-Мурманск. Баренцево. Край Земли.
День 4. Мурманск-Ревда-Перевал Геологов-Умбозеро. Марсианские хроники.
День 5-6. Умбозеро - Дорога 1000 ручьев - Кировск.
День 7. Кировск - Хибины - оз.Гольцовое.
День 8-9. Хибины - Апатиты - Гирвас. Дорога домой.

титры, дорожное, фотоощущения

Previous post Next post
Up