День 7. Кировск - Хибины - оз.Гольцовое.

Sep 05, 2016 11:40

Утром через день ураган стихает, можно трогаться. Благо, что с балку вчера слегка подлечили. Двигаемся в горы, солнца, как полагается, не видно за низкими тучами. Впереди перед нами плетется целый караван с московскими номерами. И тут вокруг нас воцаряется красота: вздымаются горы, журчат голубоватые ручьи, туман обволакивает вершины, застревая в расщелинах. И дорога наша нитью петляет среди этого великолепия, по самому подножью, практически совпадая с руслом реки. Вода, камни, все как мы любим! На этот раз едем еще аккуратнее, помня про неполадки. Пешие туристы, которых здесь немало, кажется, очень недобро провожают нас взгядами. И то понятно - в горы ходят за уединением а тут мы - нарушители тишины и чистоты горных ручьев. Вспоминаю, каково это - ходить по горам с рюкзаком, и во мне просыпается зависть: на своих двоих все же можно забраться куда угодно. Перефразируя любимых Стругацких -  "Там, где дороги, ничего интересного, а где интересно, там нет дорог".

Добираемся до базы КСС, и решаем одним глазком поглядеть на водопад, указатель на который мы заприметили. Водопад с незамысловатым названием "Красивый", как-то даже странно в условиях саамских наименований. А что он и вправду красивый - это верно! Даже солнце немного показалось, чтобы мы успели разглядеть и поснимать это творение. Хотелось, конечно, больше времени, чтобы успеть пешком вдоволь изучить все близлежащие горы и перевалы, но путь зовет. Дорога к предполагаемой стоянке на озере Гольцовое выглядело как хождение по воде. Аня, штурман наших спутников из Джимни, самоотверженно прокладывала маршрут по озеру в вейдерсах. На это действо можно было смотреть бесконечно! Маленький человек среди стихии, и мы, как покорные псы красиль за ней по пятам. А вокруг виды! Горы! Солнце!

Стоянки, к нашему удивлению, были заняты (вообще, как оказалось, Хибины довольно популярный и исхоженный район, несмотря на глушь и медведей). Проехав вдоль берега по самой глади воды мы, наконец, обнаружили пустую полянку, которую тут же облюбовали и обжили. С дровами там напряг, это на будущее - в лесу, который обнимает озеро со стороны лагеря сухостоя осталось мало, есть замшелые упавшие деревца, которые пропитаны болотистой влагой, поэтому ценности не представляют. Кое-как за несколько заходов набрали для костра. Более наученные туристы то и дело на моторке снуют к противоположному берегу, где, видимо, был пожар. Пилят сухие деревья и на лодке отвозят в лагерь. Туда-сюда. Отошли немного от лагеря к ручью, чтобы поискать рыбное место, но не нашли, зато нашли целую кучу грибов - на севере их вообще косой коси. Приготовили грибные спагетти (без песка на этот раз), поужинали, и стали созерцать.

В горах есть одна особенность - здесь невероятно быстро меняется пейзаж. Только недавно еще дальние горы были в дымке и волны накатывали на берег, а теперь воздух стал невероятно прозрачен и звонок, ветер утих, озеро стало зеркалом. Ночью вышла луна, стало светло и таинственно, а утром снова полный штиль. Сумасшедшей красоты место!

День 1. Санкт-Петербург - оз.Белое
День 2. Oз.Белое - Мурманск. Долгая дорога на север.
День 3. Мурманск-Териберка-Мурманск. Баренцево. Край Земли.
День 4. Мурманск-Ревда-Перевал Геологов-Умбозеро. Марсианские хроники.
День 5-6. Умбозеро - Дорога 1000 ручьев - Кировск.
День 7. Кировск - Хибины - оз.Гольцовое.
День 8-9. Хибины - Апатиты - Гирвас. Дорога домой.