День 5. Умбозеро - Дорога 1000 ручьев - Кировск.

Sep 05, 2016 11:28




Ночью началась наша полоса неудач: сначала мелочи - разошлась молния на спальнике, ночью зарядил ливень, который продолжился и утром, поднялся ураганный ветер, который порвал тент, а тент нашей палатки перестал выдерживать такие потоки воды и стал пропускать. Мы собирались быстро, чертыхаясь от того, что все оставленные с вечера вещи были ныне сосудами для дождевой воды. Возможно, если верить мистике, Саамские боги на что-то прогневались на нас, иначе столько всего и разом я не могу объяснить. Да и Ваня стал заболевать, видимо после вчерашних застревашек в долине. Решаем сделать вынужденную дневку в Кировске, дабы высушить вещи, подлечить капитана, но и, как оказалось, не только. Нам понадобится в Кировске еще и сервис! Точнее сварщик. Но об этом ниже.  (всю дорогу я не достаю камеру, переживая за конденсат и влажность, поэтому фото этого дня - исключительно мобильные)
Дорога 1000 ручьев сама по себе ничем не примечательна, мы знали это по немногочисленным отчетам предыдущих прохождений. Конечно, она слывет в узких кругах чуть ли не Путем Самурая Кольского полуострова: 50-ти километровый зубодробительный каменный триал попеременно в воде. Единственное, что вызывало хоть какой-то неджиперский интерес - старая железная дорога, вернее шпалы, от Ревды до Октябрьского. Броды в лесу, броды на поле, броды в воде с опущенными в нее проводами старой ЛЭП, и все это приправлено, конечно, камнями! Триал нам давался успешно, в целом, пока не попалась труба. Круглая такая дура, наполовину засыпанная валунами, по какой-то неведомой причине перегородила нам путь, и, как следствие, мы сели на нее с размаху. Серф затарахтел так, что стало страшно. Страшно было смотреть на Ваню, в машине воцарилась на секунду гробовая тишина. Мы в 1500 км от дома, в лесу, медведи тут вообще ни разу не скромные...Опытным путем выяснили, что потеря - смятая балка, и ныне автомат прижат к кузову, и вся эта конструкция совершенно тракторным образом шумит и вибрирует. Вот мы и вернулись к мысли о Кировске, сухости и сервисе, но до Кировска еще километров 40 таких приключений. А значит, поджать зубы, кулаки и "ментальную мошонку" (этим словосочетанием наши товарищи наградили всеобъемлющее ощущение, когда "вот-вот случится жопа") и двигать дальше. На какой-то более-менее ровной полянке ребята провели пару часов в попытках лебедкой выправить балку, но безуспешно. Еще и лебедку сломали. А мы женским коллективом набрали грибов к вечернему столу.









Ювелирное руление выматывает, долго и муторно, конца и края не видно. То и дело встречаются неведомо-как-проходимые мосты (к слову где-то рядом всегда была более надежная объездка). Смеркалось. Выруливаем на грунтовку, встречаем рыбаков с Умбы на аккуратном белом авто. Сообщают нам, что мучения наши скоро кончатся, и добавляют, что они видели медведя! С этим оптимистичным знанием мы въезжаем в покосившийся от времени Октябрьский. И чуть быстрее катимся в сторону Кировска, где нас ждет сухой и уютный дом.
В Кировск мы попадаем совсем вечером, сервис закрыт, поэтому принимаем решение оставаться здесь еще на сутки. Тем более, что метеорологи объявили штормовое предупреждение: ураган гуляет по нашей улице, задирает крышу, завывает в приоткрытую дверь. Ехать в горы в такую погоду явно не лучшая идея. Так что день 6 мы пассивно отдыхаем, гуляем по городу, едим грибы с картошкой и песком). Среди достопримечательностей Кировска, помимо гор, конечно - заброшенный вокзал. Зрелище печальное, как в прочем многое из того, что мы увидели по пути. Здание вокзала поражает своими масштабами для такого небольшого городка. Существует забавная легенда о том, что место строительства просто перепутали, и изначально он должен был возведен в другом Кировске, в Ленобласти. Эту теорию подтвердила и местная женщина, которая остановилась узнать, чего это мы там шаримся. Ее, похоже, очень обидела фраза о том, что мы приехали посмотреть СТАРЫЙ вокзал. "Он вовсе не старый. Заброшенный - да, но не старый, не надо так говорить." По той же истории, построился он в 30х годах и даже успешно функционировал, принимая электрички из-в Апатиты, но потом, по видимому, в 90х, случился кризис, поезда перестали ходить, и жизнь здесь замерла. Люди растащили все, что плохо лежало, а природа теперь год от года отвоевывает свое: в центральном зале почти колосится поле, в рамах пробиваются новые ростки, облупившиеся стены покрыты мхом и плесенью.







В целом, Кировск произвел крайне приятное впечатление: очень ухоженный и красочный, на берегу Большого Вудъявра, он разительно отличается от своего старшего северного собрата Мурманска.

День 1. Санкт-Петербург - оз.Белое
День 2. Oз.Белое - Мурманск. Долгая дорога на север.
День 3. Мурманск-Териберка-Мурманск. Баренцево. Край Земли.
День 4. Мурманск-Ревда-Перевал Геологов-Умбозеро. Марсианские хроники.
День 5-6. Умбозеро - Дорога 1000 ручьев - Кировск.
День 7. Кировск - Хибины - оз.Гольцовое.
День 8-9. Хибины - Апатиты - Гирвас. Дорога домой.

титры, дорожное, фотоощущения

Previous post Next post
Up