Печерская в августе, снимки и изменения

Sep 03, 2020 22:45




Прошлый репортаж с улицы Печерской месячной давности содержал интригу, которую я подвесил на целых тридцать дней, представляя, как читатели этого журнала ворочаются весь август в своих кроватях, дожидаясь продолжения рассказа о ремонте дороги.

Его начали под знаменем "Единой России" в последних числах июля, так что я смог только упомянуть о том, что на улице нашей замелькала и зашумела неповоротливая строительная техника, смысл которой сводился к тому, чтобы рассыпать щебенку и раскатать его по неасфальтированному, естественному грунту.

Мы его, грунт этот, знаем как родной уже не первое и даже не третье десятилетие и обихаживаем как можем - все колдобины (колдоёбны, как говорят деревенские в горно-заводском районе) у нас как родимые пятна, веснушки и родинки...

...я помню все твои трещинки - это как раз про наше отношение к Печерской.

Годами отец засыпал ямки и лунки естественного дорожного ландшафта, то тут, то здесь, выравнивал автобан, который утюжили соседские автомобили, из-за чего микроклимат нашей поселковой дороги как-то устаканился.

Привычка - великое дело и замена счастью, замыленому глазу и Печерская Бродвей, тем более, когда разухабится зеленью, отбившейся в конце лета от рук, расцветшей и, одновременно, отцветшей, стильно запылённой, скучающей, почти зевающей для тех новосёлов, что тянутся отныне через наш окраинный перпендикуляр к своим новеньким многоэтажкам в поисках поселковой аутентичности.

И вот теперь всё нужно начинать заново.

Разгребать разруху: раз уж фашист пролетел.

Правда, трещинок у нас никаких не было и нет, так как асфальта здесь уже, видимо, не будет, раз уж "Единая Россия" в канун выборов не подмогла.

Теперь по всему городу висят предвыборные плакаты очередного губера, про сущность которого мы, правда, узнаем не сейчас, а когда он уйдёт в отставку, так как все предыдущие местные начальники в новейшей истории (за исключением первого, которому область досталась как первому секретарю обкома КПСС по наследству) объявлены в розыск.

То, что и нынешнего объявят, рано или поздно, понятно по его предвыборному слогану, отчасти даже талантливому в своей беспримерной наглости: "Мы все вместе - единая Россия", мы все вместе, ну-ну...

Как говорилось в рекламе мясной компании, принадлежащей очередным богачам из Кремля: "Это наша страна".

Конечно, ваша, кто б сомневался.

Теперь эти адские слоганы кадят по всему Челябинску, а когда на бортах стройтехники я увидел знакомые буквы и вороватого медведя, символизирующего жуликоватые устремления, стало страшно, так как мы хоть и не Воронеж, но бомбят нас регулярно и со всех сторон.

Так, в сущности и вышло.

Они свалили щебенку, размазали ее повсюду, завалив дренажные каналы и тут, как по заказу, пошли дожди: те самые, срединно июльские, что наследуют аномальной жаре, выстраивающейся горными пиками головокружительных высок каждое божье лето.

Не стал исключением и нынешний високосный коронагад коронагод.

Дожди размыли все, а щебенка, придавленная по краям проезжей части и, оттого, вставшая вертикально, способствовала образованию уже даже не луж, но ситуативных болотец, которых раньше здесь никогда не было.

Непроходимые (а зимой и непроезжаемые из-за глубины колеи) края улицы стали еще более дикими и отбившимися от рук - так что мне удалось сохранить свою лабораторию для производства снимков о вненаходимости и даже преумножить некоторые её аффекты.

Самым неприятным было то, что всю щебенку (хорошо, что ее разворовывали на всех этапах проекта и самой Печерской, поэтому, досталось не так уж много) свалили на водопроводный колодец - главный распределитель воды в этой части посёлка; колодец, куда возникает нужда лазить несколько раз в году, из-за аварий и протечек.

Я зашел на сайт управы Советского района (да-да, наш городской район именно так всё ещё и называется, а ещё есть, например, Ленинский) и написал заявку.

Мама не стала дожидаться ответа и, примерно недели через две, взяла папу с лопатой и пошла откапывать колодец.

После того, как они вдвоем спасли водопроводное снабжение улиц Печерской и Железной, из управы пришла малява, сначала электронная, а сегодня и на почтовый адррес.

С отпиской, что необходимые работы произведены и к письму приложен скан фотографии с колодцем.

Когда мы писали возмущалку в областное Министерство по экологии в прошлый раз (две недели не вывозился мусор), я видел как подобные снимки делаются: внезапно на перекрёстке Железной и Печерской остановился белый мерседес (я не шучу), из него выскочила пипа на высоченных шпильках в модной шубке до пупа и сняла нашу мусорку себе на айфон.

Я сначала не понял зачем такой инстаблогерше наша помойка, а потом, когда пришла отписка, до меня, наконец, дошло: отписку должно фото сопровождать.

Теперь, ровно месяц спустя, из-под щебёнки повылезли все старые язвы ямки: камни сделали их ещё заметнее, чем до ремонта, ибо есть же правило не ремонтировать то, что исправно работает и без ремонта.

Но людЯм ведь нужно было бюджет освоить и побольше щебня на сторону продать, из-за чего, понятное дело, не о дороге думали и не о тех, кто к этим колдоёбинам на каждый день приговаривается.

С другой стороны, может оно и к лучшему, что обошлись малой кровью, так как если бы клали асфальт или бордюры, все наше микроустройство, отлаживаемое последние десятилетия, были бы смяты, смыты и не замечены.

Я, впрочем, следил всё это время не за состоянием дороги (злорадство не моя стихия), а за светом, который в августе не похож на свет других месяцев.

Правда, в этом году, из-за ускоренности общего темпа природных изменений, свет вышел рассеянным и бледным, светлее обычного, так как силу он свою набрал ещё в июле, а после начал тратиться и слабеть.

В этом году была лишь тень обычного света и это тоже неожиданное последствие перемены общей участи.

Более важное и судьбоносное чем какой-то там недоношенный ремонт.


















































































































лето, АМЗ

Previous post Next post
Up