Эльконин, Иткин, Ясюкова

Jun 20, 2015 02:19

Вот на Постнауке есть видео с Иткиным Ильёй Борисовичем http://postnauka.ru/video/6718. Моим коллегой по школе. Оооочень его уважаю. У него на факультативе я научилась читать берестяные грамоты, к нему, я знаю, я могу обратиться с любым вопросом из истории языка и из сравнительного ( Read more... )

Leave a comment

getnewpost June 20 2015, 05:11:24 UTC
Я думаю, Ясюкова по своему права. я одно время ей очень интересовалась и сделала выводы ( ... )

Reply

lagushka June 20 2015, 08:45:13 UTC
Ах, вот в чём дело! Вот в каком смысле тут понимается дисграфия! Как абсолютная невозможность овладеть письмом? Да, это действительно бытовое какое-то понимание ( ... )

Reply

getnewpost June 20 2015, 10:02:29 UTC
А у меня очень неприятные чувства вызывает фраза "у ребенка дисграфия". Потому что она подразумевает что ребенок не такой, ущербный и не справляется. И неприятные чувства вызывает фраза "дисграфикам нужна огромная мотивация и трудоспособность". Не могу с этим согласиться и позволить инвалидизировать детей только по тому принципу, что им не подходит какая-то методика. Возьми этого ребенка, помести его в более подходящие условия и ему не придется проявлять огромную трудоспособность, чтобы научиться читать-писать-вышивать крестиком ( ... )

Reply

lagushka June 20 2015, 10:50:02 UTC
Пока мальчика из фильма "Звёздочки на земле" его учитель не признал дисграфиком, его считали умственно отсталым ленивым хамом. С ним не работала обычная школьная программа. Что тут обидного и унизительного, если это так? С ним не работало то, что подходит большинству (хотя сейчас - и вовсе не по причине плохого обучения - всё больше детей с такими трудностями приходит в школу). Я не понимаю тебя. Что такого в том, чтобы разных детей учить по-разному, учитывая их особенности? Что тут унизительного? Не понимаю. И что такого, что одним приходится затрачивать больше усилий, чем другим? Я же не пытаю детей и не мучаю, они делают то, на что способны ( ... )

Reply

getnewpost June 20 2015, 13:18:38 UTC
>>>Я не понимаю тебя. Не вижу, с чем ты споришь. Можешь всё же сформулировать МОЮ точку зрения как ты её понимаешь ( ... )

Reply

lagushka June 20 2015, 13:55:01 UTC
Не, Оль, ты таки сформулировала "мою" точку зрения ( ... )

Reply

getnewpost June 25 2015, 23:59:55 UTC
>>>И я не вижу в этом никакого ущемления и ничего обидного. Если у меня нет ноги, то, что мне будут приговаривать, да всё у тебя с ногой нормально, не поможет мне хорошо ходить. Проблему нужно признать и изучать, а не отрицать ( ... )

Reply

lagushka July 6 2015, 18:47:30 UTC
Хорошо. Другой размер ноги. Что обидного в том, что у ребёнка другой размер ноги и с ним надо по-другому?

А кто говорит, что детей вообще не могут научить читать? Та же Ясюкова говорит не об умении читать механически, а о понимании текста. А туи, извините, логика, словарный запас, общее развитие и т.п.

Я могу придумать точку зрения, с которой буду говорить, что не бывает никаких проблем с сенсорной интеграцией, но, думаю, тебе такая моя точка зрения мало поможет в вопросах сенсорной интеграции. Можно много разных точек зрения найти. Только хорошо бы их искать с пользой для дела, а не ради эффектных выходов.
Вон, Фоменко тоже нашел точку зрения, с которой Александр Невский - это Дмитрий Донской, только от этой его точки зрения прошлое не поменялось и больше о реальной истории никто не узнал.

Reply

getnewpost June 26 2015, 00:37:07 UTC
>> И вот я не понимаю, что такого в том, что человеку нужно приложить больше усилий ( ... )

Reply

getnewpost June 26 2015, 00:37:20 UTC
Не знаю как для тебя, а для меня это самый сложный наверное момент именно в обучении, давать без проверки, без попыток натаскивания и без старания на результат. Слишком глубоко засели вот эти мифы про старательность, усидчивость и т.п ( ... )

Reply

lagushka July 6 2015, 18:52:59 UTC

">> И вот я не понимаю, что такого в том, что человеку нужно приложить больше усилий?

давай конкретизируем - не просто приложить больше усилий, а приложить МНОГО усилий для ОБУЧЕНИЯ. "

ОК. Взрослому, обучающему ребенка приходится приложить больше усилтй, много усилий. Потому что надо понять причины, найти подходы и не убить мотивацию.

А с таким обучением чтению, боюсь, не со всеми может пройти. Но только боюсь и предполагаю. Фактов нет.

Про подход, с точки зрения которого дислексий не бывает, я написала выше. Пожалуйста, подходите. От этого, единственное что, дислексия как явление не исчезнет.

Reply

getnewpost July 7 2015, 05:15:26 UTC
Так в том то и дело, то дислексия - не явление. Дислексия - красивое слово для явления "некоторые дети в нашей системе образования не могут научиться читать". и почему то количество этих детей сильно варьируется в зависимости от системы ( ... )

Reply

lagushka July 7 2015, 06:23:53 UTC
 Оля, а с чего ты взяла, что дислексия и дисграфия ничего не описывает?! Тебе Ясюкова сказала?
Я плохо знакома с этими понятиями, совсем не изучала их глубоко, но я знаю, что есть разные причины трудностей с обучением детей. Это может быть неориентирование в пространстве (путает письменные б,д, ц,й и т.п.), могут быть проблемы с декодированием звуков, могут быть проблемы со связью глаз-рука и т.п. Это всё изучается как раз в рамках дисграфии и дислексии: в каком месте трудность, чтобы было понятно, как заниматься с ребёнком.

А сенсорной интеграции не существует. Да. Все это глупость придуманная, чтоб оправдывать желание родителей "заниматься" с детьми.

Reply

getnewpost July 7 2015, 06:33:50 UTC
Обоснуй, почему сенсорной интеграции не существует? :)
я же обосновываю.

Reply

lagushka June 20 2015, 11:16:06 UTC
Ах да, и еще. Про зачем в школе писать грамотно.) В первом классе, кроме того, чтоб не путать буквы я с а, у с ю, о с ё в элементарных словах типа нёс, пять, люк, писать начало предложения, названия городов, имена с большой буквы, в конце предложения ставить завершающий знак, жи-ши писать с и, ча, ща, чу, щу с а и с у, обозначать мягким знаком мягкость в середине и в конце слов, писать слова в предложении отдельно друг от друга (не считая предлогов и других неоднозначных случаев), не пропускать буквы от ребенка большего не требуется. Но все же важно в первом классе это освоить, чтобы навык закрепился хорошо, потому что если не будет этого, то никакие "просто писать сочинения ни к чему не приведут, потому что сочинения будут просто нечитаемыми. Я видела мальчика, который к концу первого класса писал предложение в одно слово, состоящее из нескольких букв каждого из слов (то есть за окном идет дождь он записывал (зкндть). И это реально было проблемой. Я могу не учить грамотности тех, кто ее и без меня освоит, но вот с такими детьми как ( ... )

Reply

getnewpost July 7 2015, 05:51:14 UTC
>>>Я видела мальчика, который к концу первого класса писал предложение в одно слово, состоящее из нескольких букв каждого из слов (то есть за окном идет дождь он записывал (зкндть). И это реально было проблемой. Я могу не учить грамотности тех, кто ее и без меня освоит, но вот с такими детьми как раз учить надо, иначе никто их великолепные сочинения прочитать не сможет. Мальчик из вольфдорской школы был ( ... )

Reply


Leave a comment

Up