Вот на Постнауке есть видео с Иткиным Ильёй Борисовичем
http://postnauka.ru/video/6718. Моим коллегой по школе. Оооочень его уважаю. У него на факультативе я научилась читать берестяные грамоты, к нему, я знаю, я могу обратиться с любым вопросом из истории языка и из сравнительного
(
Read more... )
Так вот это то и обидно, что ты видишь в ребенке безногого, когда у него просто другой размер ноги. Не тот размер, который прописан в учебном стандарте. У него есть ноги, они не входят в школьный башмак. И даже если этот "школьный башмак" по своим свойствам не похож на испанский сапог, он просто не может подойти всем одинаково.
Знаешь как доманы в институте говорят - нет такого диагноза "умственная отсталость", есть - поражения мозга. То есть ребенок с поражением мозга не равно умственно отсталый и возможно он умнее чем средний ребенок.
вот послушай Ингу Дубинину, она очень хорошо рассказывает о главных принципах домановских, именно о принципах обучения
http://antysk.livejournal.com/185204.html
понимаешь, если ребенок с микроцефалией или с огромными поражениями мозга не обладает такой характеристикой как "дислексия" , моторно они может писать и не могут, но печатают многие, читают вон вообще, Доманы говорят - 5 процентов всего они не могут научить читать. Из детей с серьезными поражениями мозга, генетическими синдромами по одной единственной, относительно негибкой методике всего 5 процентов не могут научиться читать. И то Доманы говорят - "мы не смогли, не нашли способ... это все у Инги есть, впрочем :)
Вот и я тоже с этой точки зрения говорю - нет такого явления как дислексия, дисграфия и прочие идиопатии. есть дети, даже безо всяких поражений мозга. Большинству из них просто не подходит тот метод, которым их пытаются научить. Т.к. сами по себе неврологические какие-то проблемы, ммд и т.п. не являются обоснованием проблем с обучением. Причина проблем - недостаточно питательная учебная среда, в которой ребенок имеет очень узкое пространство, чтобы вписаться в процесс обучения. А так быть не должно.
Reply
А кто говорит, что детей вообще не могут научить читать? Та же Ясюкова говорит не об умении читать механически, а о понимании текста. А туи, извините, логика, словарный запас, общее развитие и т.п.
Я могу придумать точку зрения, с которой буду говорить, что не бывает никаких проблем с сенсорной интеграцией, но, думаю, тебе такая моя точка зрения мало поможет в вопросах сенсорной интеграции. Можно много разных точек зрения найти. Только хорошо бы их искать с пользой для дела, а не ради эффектных выходов.
Вон, Фоменко тоже нашел точку зрения, с которой Александр Невский - это Дмитрий Донской, только от этой его точки зрения прошлое не поменялось и больше о реальной истории никто не узнал.
Reply
Leave a comment