Эльконин, Иткин, Ясюкова

Jun 20, 2015 02:19

Вот на Постнауке есть видео с Иткиным Ильёй Борисовичем http://postnauka.ru/video/6718. Моим коллегой по школе. Оооочень его уважаю. У него на факультативе я научилась читать берестяные грамоты, к нему, я знаю, я могу обратиться с любым вопросом из истории языка и из сравнительного ( Read more... )

Leave a comment

getnewpost July 7 2015, 05:51:14 UTC
>>>Я видела мальчика, который к концу первого класса писал предложение в одно слово, состоящее из нескольких букв каждого из слов (то есть за окном идет дождь он записывал (зкндть). И это реально было проблемой. Я могу не учить грамотности тех, кто ее и без меня освоит, но вот с такими детьми как раз учить надо, иначе никто их великолепные сочинения прочитать не сможет. Мальчик из вольфдорской школы был.

я сейчас одну книгу читаю, там описан случай женщины, которая один в один писала так же как твой мальчик. После инсульта.
У неё оказался определенный участок коры головного мозга разрушен, в результате она стала писать вот так, хотя отдельно гласные буквы она помнила и помнила что они должны быть в слове.

один из вариантов про твоего мальчика может быть как раз что у него либо участок мозга соответствующий еще тупо не созрел в силу возраста, не прошел через период нейронного спурта. Сколько тому мальчику на конец первого класса, восемь? Или еще меньше?))) В этом случае только время сможет помочь, и все :) Не нужно убиваться об ребенка чтобы научить его в его семь лет писать правильно, и убивать в ребенке уважение к себе.
Меня почему то вообще не пугает твой рассказ про "проблему" первоклашки. Вот у взрослого человека проблема - инсульт! Вот инсульт - проблема, а не написание слов без гласных. А первоклашка - он же первоклашка, правильно. Мои одноклассники в первом классе еще и не такое писали, и кстати, если я не ошибаюсь нас в тогда в первом классе не принуждали предложения записывать. Каждому овощу свое время...

а может быть еще вариант, который на допплерографии сосудов головного мозга бывает видно - что один из сосудиков извивается как то нетипично, и в результате какой-то участочек мозга не очень хорошо кровью снабжается, отвечающий или за восприятие или за вывод результатов наружу(это ведь разные вещи, как воспринимаешь и как реализуешь)
Тогда да, какая-то функция , наверное, будет стабильно отставать. И надо какие-то специальные приемы, специально для этого ребенка, чтобы он себе нейронный связей в других отделах мозга понастроил. И опять таки, специальные приемы отлично находятся в свободной среде, без тяжелой работы с наморщенным лбом, так как дети всегда сами стремятся туда, где у них хорошо получается и детский мозг - это главный эксперт по развитию самого себя, за которым мы взрослые, можем только внимательно следовать.

вот у меня Юра, часто формулы химические пишет, одновременно изучая и русский и латинский алфавит... моя мама, педагог высшей категории, испытывает от этого жесточайший баттхерт. "Ему надо готовится к школе" восклицает она с эмоциями, ему надо то что для школы понадобится, а химия ему когда еще понадобится? и это учитель биологии и химии.
И я вижу как даже своими обесценивающими восклицаниями она уже немножко убивает в юре познавательный интерес. Он способен час писать свои формулы, но не будет делать упражнений "подготовки к школе" , где надо выводить палочки и крючочки. А чем хуже химические формулы? По моему они намного лучше - сколько у них познавательных слоев сразу? Чтение, письмо, латинский алфавит и его соотношение с кирилицей, цифры, химическая кодировка веществ, рисование и счет, потомоу что он же еще рисует пространственные модели формул и пробирки с веществами. :)

Reply

lagushka July 7 2015, 06:32:16 UTC
Блин! Нейронными связями как раз и занимаются нейропсихологи с помощью обычных бытовых простеньких упражнений без морщин на лбу! И они, чтобы учителям сообщить, что не стоит лоб морщить, объясняют, что у ребёнка дисграфия, и что тут они помогут, а не учебные привычные приёмы. А потом, когда они подравняют, проконсультируют про отличия, можно и учителям работать с учётом рекомендаций.

Фильм звездочки на земле про дисграфию. И помогающий учитель там это слово называет, и рассказывает, что нужно применять специальные упражнения, которые вполне отработаны сейчас (именно потому, что дисграфию признали как факт, а не как лень ребёнка или бездарность учителей).

Просто Ясюкова (и ты вслед ха ней) отрицает дисграфию, утверждая, что учителя тупые.
Учителя неадекватные отрицают дисграфию, утверждая, что дети тупые.
Отличия между этими утверждениями не так уж велики. Только пользы от них тоже немного.

Reply

getnewpost July 7 2015, 06:39:03 UTC
а ты отрицаешь Ясюкову и меня, утверждая что мы тупые :) И проецируешь это отрицание на всех остальных.
а я отрицаю дисграфию не вслед за Ясюковой если хочешь знать, а по своим соображениям, которыми я активно делилась с тобой здесь, в комментариях

я отрицаю то, что этот подход с оцениванием детей и раскладыванием по коробочкам полезен для обучения. Для поднятия чувства чсв учителей и коррекционистов он полезен, а для обучения он вреден.

Reply

lagushka July 7 2015, 07:13:07 UTC
Я умываю руки. Позволяю тебе с этим остаться. Этот диалог, к сожалению, оказался совершенно непродуктивен, в отличие от многих наших других.
Попытка не пытка. Хотя эта была к пытке очень близка.

Reply

getnewpost July 7 2015, 08:01:09 UTC
Лихо ты мне позволять начала... изящно сверху пристраиваешься, чё.

нет уж жень, на стадии конфликта из диалога не сбегают.
думаешь ты с красивыми словами и гордо поднятой головой уйдешь в белом плаще?

Начала говорить - давай, договаривай. Облегчи душу, выскажи претензии.

Reply

lagushka July 7 2015, 08:26:01 UTC
))
Да вроде высказала всё уже. Даже нехорошо как-то.) Пришла к выводу, что не готова дальше разговаривать. Непродуктивно и вызывает неприятные эмоции, которые не помогают в понимании совсем.
У меня создаётся впечатление, что мы не в общем пространстве, а каждая спорит с чем-то своим. А это не диалог. Диалог же должен обогащать как-то, а от нашего у меня остаются только неприятные чувства.
Может, надо подумать, подождать и потом продолжить? Только тогда уж сначала найти общую точку, из которой мы можем вместе выйти и в которой мы будем друг с другом согласны, и там уж искать, где развилка начинается. Ну и о понятиях договориться на берегу, чтобы не возникало побочных непониманий раздражающих.

Reply

getnewpost July 7 2015, 09:47:54 UTC
>>>У меня создаётся впечатление, что мы не в общем пространстве, а каждая спорит с чем-то своим.,

видишь, я вообще не спорила, я излагала мысль :))) поэтому у меня нет неприятных ощущений от диалога :) ты то чего молчала до последнего, про неприятные ощущения?

у меня какие-то смутные ощущения такие были с самого поста... но я имею склонность как наивный ослик бежать за сладкой морковкой интеллектуальных упражнений, и если мне предлагают тему, где можно пожонглировать символами и доказательствами, я легко проскакиваю мимо сигналов о эмоциональной подоплеке...

для меня разговор в эмоциональную плоскость перешел только сейчас, а до этого это был чисто интеллектуальный дискурс.

Reply

lagushka July 8 2015, 11:24:29 UTC
Я думала, справляюсь. Поняла, что нет, когда вдруг ни с того ни с сего гаркнула на Мишку. Поразмыслила о причинах, поняла, что эмоций многовато для меня в этом разговоре. А Мишка, вон, за всё в ответе. ))

Reply

Лев Штернберг ext_3201748 July 15 2015, 05:52:29 UTC
Вообще-то дисграфия объективно существует, хоть Вы ее и отрицаете. Согласен с Вами, во многих случаях диагноз ставится совершенно неправильно, и означает лишь, что педагог не знает методики, которая нужна данному конкретному ребенку при его особенностях. Правильная методика способна убрать все проблемы. И всё же бывают случаи, когда убирать проблемы уже поздно, или методики такой пока не разработано. Например, ребенок при рождении начал дышать с опозданием, не закричал. В мозг не поступила нужная порция кислорода, произошло нарушение кровообращения в лобных долях. Заметь это врач сразу, и предприними он необходимые меры - родовая травма могла бы быть компенсирована медикаментозно. Но наши врачи не замечают таких травм, мер не предпринимают, и ребенок растет с неспособностью, например, к пространственному мышлению (функции лобных долей). Лет до четырех-пяти это можно поправить, зная методы. После полного созревания долей поправлять становится поздно. У ребенка может быть великолепное абстрактное мышление, а графические объекты будет путать, не различать. Вот она и есть, дисграфия, и никаких нужных методик на сей счет для больших детей пока не разработано.

Reply


Leave a comment

Up