Вот на Постнауке есть видео с Иткиным Ильёй Борисовичем
http://postnauka.ru/video/6718. Моим коллегой по школе. Оооочень его уважаю. У него на факультативе я научилась читать берестяные грамоты, к нему, я знаю, я могу обратиться с любым вопросом из истории языка и из сравнительного
(
Read more... )
я сейчас одну книгу читаю, там описан случай женщины, которая один в один писала так же как твой мальчик. После инсульта.
У неё оказался определенный участок коры головного мозга разрушен, в результате она стала писать вот так, хотя отдельно гласные буквы она помнила и помнила что они должны быть в слове.
один из вариантов про твоего мальчика может быть как раз что у него либо участок мозга соответствующий еще тупо не созрел в силу возраста, не прошел через период нейронного спурта. Сколько тому мальчику на конец первого класса, восемь? Или еще меньше?))) В этом случае только время сможет помочь, и все :) Не нужно убиваться об ребенка чтобы научить его в его семь лет писать правильно, и убивать в ребенке уважение к себе.
Меня почему то вообще не пугает твой рассказ про "проблему" первоклашки. Вот у взрослого человека проблема - инсульт! Вот инсульт - проблема, а не написание слов без гласных. А первоклашка - он же первоклашка, правильно. Мои одноклассники в первом классе еще и не такое писали, и кстати, если я не ошибаюсь нас в тогда в первом классе не принуждали предложения записывать. Каждому овощу свое время...
а может быть еще вариант, который на допплерографии сосудов головного мозга бывает видно - что один из сосудиков извивается как то нетипично, и в результате какой-то участочек мозга не очень хорошо кровью снабжается, отвечающий или за восприятие или за вывод результатов наружу(это ведь разные вещи, как воспринимаешь и как реализуешь)
Тогда да, какая-то функция , наверное, будет стабильно отставать. И надо какие-то специальные приемы, специально для этого ребенка, чтобы он себе нейронный связей в других отделах мозга понастроил. И опять таки, специальные приемы отлично находятся в свободной среде, без тяжелой работы с наморщенным лбом, так как дети всегда сами стремятся туда, где у них хорошо получается и детский мозг - это главный эксперт по развитию самого себя, за которым мы взрослые, можем только внимательно следовать.
вот у меня Юра, часто формулы химические пишет, одновременно изучая и русский и латинский алфавит... моя мама, педагог высшей категории, испытывает от этого жесточайший баттхерт. "Ему надо готовится к школе" восклицает она с эмоциями, ему надо то что для школы понадобится, а химия ему когда еще понадобится? и это учитель биологии и химии.
И я вижу как даже своими обесценивающими восклицаниями она уже немножко убивает в юре познавательный интерес. Он способен час писать свои формулы, но не будет делать упражнений "подготовки к школе" , где надо выводить палочки и крючочки. А чем хуже химические формулы? По моему они намного лучше - сколько у них познавательных слоев сразу? Чтение, письмо, латинский алфавит и его соотношение с кирилицей, цифры, химическая кодировка веществ, рисование и счет, потомоу что он же еще рисует пространственные модели формул и пробирки с веществами. :)
Reply
Фильм звездочки на земле про дисграфию. И помогающий учитель там это слово называет, и рассказывает, что нужно применять специальные упражнения, которые вполне отработаны сейчас (именно потому, что дисграфию признали как факт, а не как лень ребёнка или бездарность учителей).
Просто Ясюкова (и ты вслед ха ней) отрицает дисграфию, утверждая, что учителя тупые.
Учителя неадекватные отрицают дисграфию, утверждая, что дети тупые.
Отличия между этими утверждениями не так уж велики. Только пользы от них тоже немного.
Reply
а я отрицаю дисграфию не вслед за Ясюковой если хочешь знать, а по своим соображениям, которыми я активно делилась с тобой здесь, в комментариях
я отрицаю то, что этот подход с оцениванием детей и раскладыванием по коробочкам полезен для обучения. Для поднятия чувства чсв учителей и коррекционистов он полезен, а для обучения он вреден.
Reply
Попытка не пытка. Хотя эта была к пытке очень близка.
Reply
нет уж жень, на стадии конфликта из диалога не сбегают.
думаешь ты с красивыми словами и гордо поднятой головой уйдешь в белом плаще?
Начала говорить - давай, договаривай. Облегчи душу, выскажи претензии.
Reply
Да вроде высказала всё уже. Даже нехорошо как-то.) Пришла к выводу, что не готова дальше разговаривать. Непродуктивно и вызывает неприятные эмоции, которые не помогают в понимании совсем.
У меня создаётся впечатление, что мы не в общем пространстве, а каждая спорит с чем-то своим. А это не диалог. Диалог же должен обогащать как-то, а от нашего у меня остаются только неприятные чувства.
Может, надо подумать, подождать и потом продолжить? Только тогда уж сначала найти общую точку, из которой мы можем вместе выйти и в которой мы будем друг с другом согласны, и там уж искать, где развилка начинается. Ну и о понятиях договориться на берегу, чтобы не возникало побочных непониманий раздражающих.
Reply
видишь, я вообще не спорила, я излагала мысль :))) поэтому у меня нет неприятных ощущений от диалога :) ты то чего молчала до последнего, про неприятные ощущения?
у меня какие-то смутные ощущения такие были с самого поста... но я имею склонность как наивный ослик бежать за сладкой морковкой интеллектуальных упражнений, и если мне предлагают тему, где можно пожонглировать символами и доказательствами, я легко проскакиваю мимо сигналов о эмоциональной подоплеке...
для меня разговор в эмоциональную плоскость перешел только сейчас, а до этого это был чисто интеллектуальный дискурс.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment