Stadler 853. Инспектируем трамвай за €1 500 000

Jul 18, 2019 19:12



Перед началом II Европейских игр столица заметно обновила подвижной состав наземного транспорта. Маршрут 1-го автобуса практически полностью заменили электробусами, автобусный парк закупил около 300 новых машин, оборудованных "современным ноу-хау" - кондиционерами. А трамвайный парк выкатил на линию новый трамвай Stadler 853, брендированный символикой игр.



Немецкое название и футуристичный внешний вид немного вводят в заблуждение:



На самом деле это белорусский трамвай - он разработан и собран на заводе в Фаниполе, что под Минском:



Stadler 853 - трехсекционная сочлененная модель, короткая средняя секция соединена с головными вагонами двумя гармошками:



Весь салон одноуровневый - никаких уклонов и ступенек на всем его протяжении:





В Минске из-за крайне низкой популярности трамвая как вида транспорта сочлененные составы выпускают на линию всего два раза в день - в часы пик:



Самым загруженным в городе считается 6-й маршрут из Зеленого Луга в Серебрянку, но Stadler пустили по 1-му маршруту, который проходит мимо стадиона "Динамо" - главной площадки II Европейских Игр:





Модель трамвая полностью низкопольная - нет никаких ступенек и поручней посередине, заходить самому и завозить коляску одно удовольствие:



Сидения выглядят потрепанными, дело в том, что данный состав уже несколько лет работает демо-образцом в разных городах СНГ. С 2015 года он уже успел поработать в Москве, Самаре, Краснодаре, Минске, Питере и вот снова вернулся в Минск:



Там где сидения установлены парами лицом к лицу есть розетки - одна европейского образца для ноутбуков и два USB-порта для телефонов и планшетов:



Вдоль прохода под сидениями вмонтированы синие светодиоды, судя по яркости функция у них сугубо декоративная:



Stadler 853 - первый и пока единственный представитель минского наземного общественного транспорта с работающим по умолчанию климат-контролем. Встроенная система кондиционирования охлаждает воздух в салоне на 5 градусов ниже температуры за бортом:



Под сидениями стоят датчики температуры которые не позволят кондиционеру заморозить пассажиров:



Нигде не нашел информации о том откуда климат-контроль забирает воздух. Очень надеюсь, что воздух берется снаружи, потому что форточки при работающем кондее открывать запрещают. Про качество воздуха в салоне транспорта в час-пик я писал в посте про детектор углекислого газа:



Аварийный рычаг:



По аналогии с электричкой Stadler Flirt, которую я обозревал два месяца назад, двери в трамвае по идее должны открываться с кнопки. Вернее даже с двух кнопок:



Кнопка для инвалидов должна активировать пандус, который находится справа от двери в сложенном состоянии:



Но по факту двери на каждой остановке по-старинке открывает водитель:



Место для инвалидов и детских колясок находится рядом с гармошкой. По сравнению с накопительными площадками в других видах транспорта места здесь маловато, особенно учитывая размеры трамвая:



Над дверями установлены датчики учета пассажиров. Они считают сколько людей вошло и сколько вышло - анализ этих данных позволит оценить пассажиропоток, оптимизировать расписание, а в связке с электронной системой оплаты проезда поможет подсчитать процент зайцев и вычислить места их повышенной активности:



Из заметных и очень удобных новшеств - боковой индикатор номера маршрута:



Длина сочлененного состава - 26 метров:



Модель 853 имеет две кабины - это позволяет эксплуатировать трамвай на линиях без разворотных колец:



В Минске таких линий нет, поэтому вторая кабина не востребована и занимает лишнее место, которое могли бы занять пассажиры:





Выступающий клюв - еще одно ноу-хау белорусских дизайнеров. Его задача свести к минимум травматизм при наезде на пешехода - такой бампер не даст человеку упасть под колеса, клюв просто откинет его в сторону:



Ходовые огни светодиодные, очень яркие - хорошо видны издалека:



Модели Stadler 853 в Беларуси почему-то решили дать название "Метелица". Лично у меня такой выбор вызывает недоумение, бренд "Метелица" отлично подошел бы для состава Детской железной дороги или для вагончика в парке аттракционов, но для футуристичного городского трамвая хотелось бы более взрослого и актуального названия:



Теперь о грустном. Стоимость одного состава Stadler 853 "Метелица" превышает 1,5 миллиона евро. За те же деньги можно купить три аналогичных трамвая АКСМ-843 производства "Белкоммунмаш" или 15 автобусов или 15 троллейбусов. Практического смысла в трамвае за такие деньги лично я не вижу, но для имиджа и повышения привлекательности рельсового транспорта одну штуку город мог бы прикупить.

А как вам новый трамвай-метелица? Хотели бы такой в своем городе? Что думаете про цену в €1,5 млн.

Нравится то, что я делаю? Поддержи проект:



Еще немного о Беларуси

01. Минск с X по XIX век. История самых древних сооружений
02. Неизвестный Минск. Тюремный замок Пищаллы
03. Неизвестный Минск. Костёл св. Роха
04. Неизвестный Минск. Костёл Воздвижения Святого Креста на Кальварии
05. Неизвестный Минск. Церковь Марии Магдалины
06. Минск. Солнечная прогулка по парку Янки Купалы
07. Минск. Встреча в Нормандском формате
08. Минск. Чёрные пятна Зелёного луга
09. Минск на банкнотах
10. Минский зоопарк
11. Поезд в Национальный аэропорт
12. Самая короткая улица Минска
13. Сжатый Минск
14. Воскресенский храм в Зеленом Луге
15. Куропаты. Мемориал сталинских репрессий

Подписаться на обновления

транспорт, трамвай, Минск

Previous post Next post
Up