Stadler FLIRT. Путешествие на швейцарской электричке из Минска в Беларусь

May 21, 2019 19:22



Беларусь часто называют постсоветской Швейцарией, аналогию гости страны видят в зеленых лугах, чистоте и относительном благополучии. Но какая же это Швейцария без швейцарских электричек? Сказано - сделано, в белорусском Фаниполе в 20 километрах от Минска построили завод по производству швейцарских поездов Штадлер, именно его продукция возит гостей российской столицы в столичные аэропорты под маркой "Аэроэкспресс". А в самой Беларуси эти же поезда ходят челноками из Минска в Беларусь.



Неподготовленного туриста эта строчка на вокзальном табло обычно вводит в ступор, но швейцарские электрички действительно ходят по маршруту Минск - Беларусь:



"Беларусь" - это название конечной станции в Заславле, городе-спутнике Минска:



Электрички ходят туда каждые полчаса попеременно - одна швейцарская, одна рижская:



Вопрос тут в стоимости билетов. На рижскую электричку, обзор которой я делал в прошлом году, стоимость билетов рассчитывается в зависимости от километража: до станции "Беларусь" на ней можно доехать за 62 копейки (≈0,3$), в то время как на Штадлере цена фиксированная - 90 копеек (≈0,43$) за талон, вне зависимости от дальности поездки:



Ходит всё это великолепие под брендом "Городские линии":



Против обледенения рельсов в зимний период швейцарцы тоже используют старый добрый песок:



Вагоны низкопольные, завезти коляску с ребенком не составит никакого труда, но инвалид-колясочник без посторонней помощи всё равно не справится:



Чтобы попасть внутрь нужно нажать кнопку:



Двери откроются. Сделано это для экономии теплого воздуха зимой и холодного летом, швейцарские электрички - единственный вид городского транспорта в Минске, где кондиционер работает по умолчанию:



Городские линии формально включены в сетку общественного транспорта столицы, на них можно купить пластиковый проездной без лимита поездок, поэтому на входе стоят точно такие же валидаторы, как и во всем остальном наземном транспорте, разница только в цвете:



Компоновка точно такая же как в обычной электричке, только спинки чуть повыше:



Различие в сцепке - из вагона в вагон можно ходить напрямую, минуя тамбур:





И в туалете повышенной комфортности:







Бумага на месте, урна для утилизации тоже, правда заметить ее с первого раза довольно сложно:



У каждого сидения есть столик с откидной урной:



Розетки есть, но не везде, а жаль - судя по износу ими активно пользуются:



Стоп-кран закрыт пластиковым кожухом, чтобы не провоцировать (UPD в комментах сообщили, что это молоток):



На этом отличия заканчиваются, через пару остановок народу набивается почти полный вагон, многие едут стоя:



На конечную станцию "Беларусь" поезд прибывает через полчаса после отправления из Минска:



Разворотных тупиков здесь нет, машинист просто переходит из одной кабины в противоположную:



Меняет надпись на светодиодном табло:



И едет обратно в Минск:



Вот такая она белорусская Швейцария из окна белорусско-швейцарской электрички:



Как вам швейцарская электричка? Нравится дизайн? Готовы доплачивать за дизайн или старые добрые RVR ближе к сердцу?

Нравится то, что я делаю? Поддержи проект:



Еще немного о Беларуси

01. Минск с X по XIX век. История самых древних сооружений
02. Неизвестный Минск. Тюремный замок Пищаллы
03. Неизвестный Минск. Костёл св. Роха
04. Неизвестный Минск. Костёл Воздвижения Святого Креста на Кальварии
05. Неизвестный Минск. Церковь Марии Магдалины
06. Минск. Солнечная прогулка по парку Янки Купалы
07. Минск. Встреча в Нормандском формате
08. Минск. Чёрные пятна Зелёного луга
09. Минск на банкнотах
10. Минский зоопарк
11. Поезд в Национальный аэропорт
12. Самая короткая улица Минска
13. Сжатый Минск
14. Воскресенский храм в Зеленом Луге
15. Куропаты. Мемориал сталинских репрессий

Подписаться на обновления

транспорт, жд

Previous post Next post
Up