О покаянии на одре

Oct 16, 2009 11:49


В ходе обсуждения покаяния Япончика и возможности его церковного напутствия в последний путь ( тут и тут), столкнулись, как мне думается, два представления о покаянии. Согласно первому, по всей видимости, достаточно некоего сожаления о совершенном грехе, чтобы можно было это считать подлинным покаянием - во всяком случае, на смертном одре. Согласно ( Read more... )

Япончик, аскетика, покаяние, православие

Leave a comment

lafinur October 16 2009, 09:23:22 UTC
Странно Вы рассуждаете. Где в евангелиях Вы найдете разделение грехов на "личные" и "общественные"? Пьянство, кстати, считается апостолом смертным грехом - человек умирает для спасения (как и ложь...). Так что это вот Ваше "всего лишь водку пьянствовал" просто поразительно... из этого "всего лишь" погибель Руси, из этого вот личного, как бы необщественного. Каждый человек имеет огромную ценность для мироздания. Каждый из нас образ Божий. Преступление совершается именно против себя самого прежде всего. И как можно в это вот вводить требование "публичности" покаяния, если вообще покаяние тайно, как и вообще таинства. Это я не о Японце, т.к. он мне безразличен. Но и о Японце тоже. Если он умирал в коме, то каких плодов Вы требуете? это ведь бесчеловечно (с Вашей стороны уже). Отпевание всего лишь обряд. А покаяние - таинство, одно из основных. Таинства же совершаются тайно в человеке. А внешность как же часто обманчива. Сколько вокруг "святош", которые каются публично, сколько вокруг Тартюфов. Это критерий? это давно уже названо народом ( ... )

Reply

mikhail_zeleny October 16 2009, 09:44:47 UTC

Знаете ли, не все надо вычитывать в Евангелии - надо и голову иметь. Я разделяю грехи на те, что совершены против ближнего и те, что против самого себя (и есть еще грехи против Бога, конечно). Привести к погибели могут и первые, И вторые и третие, разумеется, но первые требуют еще и возмещения ущерба, и в Евангелии мы видим тому примеры (Закхей)Если он умирал в коме, то каких плодов Вы требуете?

А надо четко понимать, что "поздняк метаться" - раньше надо было думать! это ведь бесчеловечно (с Вашей стороны уже).

Да? А на мой взгляд - бесчеловечно оставлять в людях иллюзию, что можно спастись ничего в своей жизни не меняя, ограничившись только неким абстрактным "сердечным сокушением" за пять минут до смерти. Нет уж, извините: если уж сокрушение - так уж задолго до смерти, а плоды такого сокрушения не могут не быть видимы (речь, разумеется, не идет о том, чтобы "сокрушаться" напоказ - просто если есть сокрушение, этого нельзя не заметить).А внешность как же часто обманчива.

Не до такой же степени-то!Это критерий? это давно уже названо ( ... )

Reply

mikhail_zeleny October 16 2009, 09:50:08 UTC
А на мой взгляд - бесчеловечно оставлять в людях иллюзию, что можно спастись ничего в своей жизни не меняя, ограничившись только неким абстрактным "сердечным сокушением" за пять минут до смерти.

Бесчеловечно по той причине, что вселяя эту иллюзию, мы много душ погубим, не ориентируя людей на то, что каяться надо заранее. Разумеется, только Бог может читать в сердце и чисто теоретически возможно, что у человека за 5 минут до смерти настолько сильное сокрушение, что Он примет и это, но надо ж четко понимать, что это исключение, а в нашем представлении оно стало чуть ли не правилом! Это и удручает...

Reply

ba_tenka October 16 2009, 10:47:09 UTC
"Разумеется, только Бог может читать в сердце и чисто теоретически возможно, что у человека за 5 минут до смерти настолько сильное сокрушение, что Он примет и это, но надо ж четко понимать, что это исключение, а в нашем представлении оно стало чуть ли не правилом! Это и удручает ( ... )

Reply

+1 capt4net October 16 2009, 15:31:09 UTC
Согласен с тобой, Михаил

Reply

lafinur October 16 2009, 09:53:32 UTC
Иметь голову, чтобы намножить сущности? зачем? если Вы вводите для себя какие-то разделения грехов, то хотя бы не считайте, что это вдруг стало реальностью. Пьянство вот прямо названо препятствующим спасению. А Вы относитесь к этому явлению более чем мягко. Это личное, не нужно только из этого делать общего правила. И опять же из личного убеждения, что и когда нужно делать, Вы навязываете свою точку зрения всем - "раньше нужно было"... ну примите, что не Вам это решать относительно каждого человека... вообще лучше это "нужно было" еще до совершения проступка, тогда вообще снимается вопрос. Ни у кого никаких иллюзий нет, никто массово "в бандиты" не идет, поэтому опять же не нужно приписывать людям несвойственные им впечатления. Внешность же обманчива до любой степени, опять Вы обобщаете лично свои эмоции, забывая просто об исторических примерах. "Стремление назвать" в отношении не себя, любимого, а других - как раз и называется "судить не своих рабов", это если по евангелиям (слова, кстати, самого Христа). Осуждению подлежит грех, а ( ... )

Reply


Leave a comment

Up