В ходе обсуждения покаяния Япончика и возможности его церковного напутствия в последний путь (
тут и
тут), столкнулись, как мне думается, два представления о покаянии. Согласно первому, по всей видимости, достаточно некоего сожаления о совершенном грехе, чтобы можно было это считать подлинным покаянием - во всяком случае, на смертном одре. Согласно
(
Read more... )
Reply
Знаете ли, не все надо вычитывать в Евангелии - надо и голову иметь. Я разделяю грехи на те, что совершены против ближнего и те, что против самого себя (и есть еще грехи против Бога, конечно). Привести к погибели могут и первые, И вторые и третие, разумеется, но первые требуют еще и возмещения ущерба, и в Евангелии мы видим тому примеры (Закхей)Если он умирал в коме, то каких плодов Вы требуете?
А надо четко понимать, что "поздняк метаться" - раньше надо было думать! это ведь бесчеловечно (с Вашей стороны уже).
Да? А на мой взгляд - бесчеловечно оставлять в людях иллюзию, что можно спастись ничего в своей жизни не меняя, ограничившись только неким абстрактным "сердечным сокушением" за пять минут до смерти. Нет уж, извините: если уж сокрушение - так уж задолго до смерти, а плоды такого сокрушения не могут не быть видимы (речь, разумеется, не идет о том, чтобы "сокрушаться" напоказ - просто если есть сокрушение, этого нельзя не заметить).А внешность как же часто обманчива.
Не до такой же степени-то!Это критерий? это давно уже названо ( ... )
Reply
Бесчеловечно по той причине, что вселяя эту иллюзию, мы много душ погубим, не ориентируя людей на то, что каяться надо заранее. Разумеется, только Бог может читать в сердце и чисто теоретически возможно, что у человека за 5 минут до смерти настолько сильное сокрушение, что Он примет и это, но надо ж четко понимать, что это исключение, а в нашем представлении оно стало чуть ли не правилом! Это и удручает...
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment