УЛОВКА № РАЗ - Морковка для ОСЛА…

Oct 11, 2011 01:11


Я, признаться, немного задумался над названием этот поста, посвященного разбору полетов предыдущего кейса. Не слишком ли цинично оно будет? А потом, решил, что циник, согласно одному из определений, это «человек, который вслух говорит то, что мы думаем» ©, а посему, будем называть вещи своими именами… без обиняков и напрямую…
разобраться с полетами... )

маскировка, методы и приемы, кейсы, Разведшкола, методика, психология, уловка1

Leave a comment

Comments 9

alexandr_sel October 11 2011, 06:59:19 UTC
Спасибо за пост!

Генрих, часто выгодой для собеседника может быть передача равноценной информации в ходе выведывания.

Так вот, насколько этично (правильно, красиво) использовать в качестве выгоды интересную дезинформацию? Или этичность в данном случае ограничивается только "совестностью" аналитика?

Reply

ОБ ОБМАНЕ, ПРАВДЕ, НЕправедности и нечистой совести... lemgen October 11 2011, 07:40:04 UTC
Не боясь показаться циничным, отвечу на данный вопрос предельно откровенно ( ... )

Reply

Re: ОБ ОБМАНЕ, ПРАВДЕ, НЕправедности и нечистой совести.. alexandr_sel October 11 2011, 07:44:47 UTC
Ясно, спасибо!

Reply

Re: ОБ ОБМАНЕ, ПРАВДЕ, НЕправедности и нечистой совести.. ramsay1963 October 11 2011, 10:42:22 UTC
Считаю, что одна из самых непростительных ошибок в длительной работе с источником та, что "бусы и зеркала" даются в мизерном количестве даже для их дающего, а источник все время кормится "завтраками" в стиле: "Сейчас бус и зеркал конечно маловато, но если Вы будете паинька, их будет в следующий гораздо больше". Обещания все время повторяются, но не выполняются.

Reply


Еще ОДНО правило разведки при работе с источниками... lemgen October 11 2011, 11:14:33 UTC
НИКОГДА и НИЧЕГО НЕ ОБЕЩАЙТЕ Вашему источнику информации ( ... )

Reply


УЛОВКА № РАЗ – Морковка для ОСЛА… larinaelena October 12 2011, 17:11:21 UTC
Нельзя быть немножко беременной, но немножко несогласной, надеюсь, можно.
Решением кейса названа выгода. А где она, выгода, в данном кейсе? Ведь выгода по главному значению - это прибыль, а уж потом преимущество, интерес (чаще материальный). Поэтому, приняв как руководство к действию последующие пояснения и ценные советы по работе с источником, будучи блондинкой, возьму на себя тем не менее наглость утверждать, что ни в кейсе, ни в жизни выгодой все не исчерпывается. Более того, и в истории государственной разведки (про настоящее писать не будем) и, как я полагаю, в коммерческой разведке, выгода - это один из мотивов к действию. Не буду спорить, очень распространенный и сильный. Но было бы опрометчиво все сводить только к нему. Зачастую, источниками информации движут и другие свойственные людям мотивы. Каждый может составить для себя список таких наиболее часто встречающихся мотивов, побуждающих человека отвечать на просьбу. Почему на просьбу? См. "Коммерческая разведка - для "чайников" и не только..."

Reply

Re: УЛОВКА № РАЗ – Морковка для ОСЛА… lemgen October 12 2011, 17:41:29 UTC
Ну, ВЫГОДА в данном случае - как мотиватор - это далеко НЕ ВСЕГДА конкретная прибыль. Здесь, ВЫГОДА рассматривается, прежде всего в психологическом аспекте ( ... )

Reply


Re: УЛОВКА № РАЗ – Морковка для ОСЛА… larinaelena October 12 2011, 19:07:23 UTC
Абсолютно согласна. В ответе на кейс я об этом и писала. Только испорченная изучением психологии (и практическим, и теоретическим) называю это вслед за психологами мотивом, а Вы, как принято в коммерческой разведке - выгодой.

Reply

Re: УЛОВКА № РАЗ – Морковка для ОСЛА… lemgen October 13 2011, 10:40:02 UTC
.
А по поводу НЕ согласия... - так ЭТО только приветствуется!!!

Задавать уточняющие вопросы как-раз таки НЕ возбраняется - это, ведь, тоже один из методов обучения, во всяком случае в нашей РАЗВЕДШКОЛЕ... ;-)

Так что ЗАДАВАЙТЕ и НЕ стесняйтесь... (кого бояться-то???)

Reply


Leave a comment

Up