Я, признаться, немного задумался над названием этот поста, посвященного разбору полетов
предыдущего кейса. Не слишком ли цинично оно будет? А потом, решил, что циник, согласно одному из определений, это «человек, который вслух говорит то, что мы думаем» ©, а посему, будем называть вещи своими именами… без обиняков и напрямую…
(
разобраться с полетами... )
Ну, ВЫГОДА в данном случае - как мотиватор - это далеко НЕ ВСЕГДА конкретная прибыль. Здесь, ВЫГОДА рассматривается, прежде всего в психологическом аспекте.
Всегда учитывайте этот психологический аспект при работе с источником, ВЫГОДОЙ для которого (причем, вовсе НЕ материальной), в зависимости от его склонностей и интересов может быть:
- польстить самолюбию;
- почувствовать себя - "крутым";
- поднять его самооценку и значимость (например, организовывая периодические интервью с источником - как УНИКАЛЬНЫМ специалистом, причем, интервью эти проводить в кафе, ресторанах - на "халяву" для источника);
- поучаствовать в чем-то (или что-то получить) на "халяву" (пусть, даже вырезанный из газеты купон на покупку с 10% скидкой);
- выиграть (стать победителем) в пари (на самом деле беспроигрышном);
- принять участие в некоем, приятном для источника, предприятии или событии (рыбалка, охота, тусовка, вышивание крестиком);
- и т.п.
Так что НЕ воспринимайте ВЫГОДУ - исключительно в узком плане получения некоей материальной или финансовой прибыли...
С просьбой - постоянная и долгосрочная работа с источником будет едва ли плодотворной. Сколько раз вы сможете обратиться к источнику с бескорыстной (для него) просьбой? Один раз? Двадцать раз?
Рано или поздно, такие бескорыстные просьбы (не интересные или НЕ выгодные источнику) начнут тяготить ваш источник, ведь, в любом случае, вы будете отрывать его либо от работы, либо от досуга и обязывать заниматься вашими делами и проблемами...
Так что ВЫГОДА, при долгосрочной работе с источником понятие достаточно широкое и объемлющее... ;-)
Reply
Leave a comment