УЛОВКА № РАЗ - Морковка для ОСЛА…

Oct 11, 2011 01:11


Я, признаться, немного задумался над названием этот поста, посвященного разбору полетов предыдущего кейса. Не слишком ли цинично оно будет? А потом, решил, что циник, согласно одному из определений, это «человек, который вслух говорит то, что мы думаем» ©, а посему, будем называть вещи своими именами… без обиняков и напрямую…


На всякий случай, поясню, что в данном посте под термином «источник информации» имеются в виду конкретные люди (а не иные источники сведений).

Итак, практическое задание предшествующего кейса заключалось в том, чтобы выделить общий психологический механизм, лежащий в основе двух аспектов коммерческой разведки в представленной ситуации

1) Порядке и возможностях распространения информации среди четко сегментированной целевой аудитории;

2) Организации сбора сведений (включая персональные данные), причем, на абсолютно добровольной основе...

Так, вот!!! Ответ банален до очевидности! В обоих случаях был зедействован весьма эффективный (для данной и конкретной целевой аудитории) мотиватор - ВЫГОДА!

Буду опять циничен до крайности. Признаюсь! Мы (в смысле разведчики-аналитики) ИСПОЛЬЗУЕМ наши источники! НО, используем так, чтобы источник - НЕ догадался - ЧТО его используют!

Потому запомните (или зарубите себе на носу) одно из основополагающих правил получения сведений от источника:

Чтобы получить что-то ВАЖНОЕ от источника - надо что-то дать (или предложить) источнику ВЗАМЕН!!!

Причем, это ВАЖНОЕ, должно быть важно/существенно для него (источника) и, одновременно, ничего НЕ значить, в плане ценности (и важности) для Вас…

image Click to view



Замотивируйте свой источник, покажите ему - ВЫГОДУ общения с Вами и он (часто вовсе НЕ задумываясь) выложит Вам всю подноготную…

Иногда, ВЫГОДА может носить вообще иллюзорный характер, но при этом, быть весьма привлекательной для источника информации.

Для этого, собственно, требуется весьма хорошо знать (изучив предварительно) свой источник информации и понимать, что для него будет представлять интерес.

Именно тогда - «ожерелье стеклянных бус и пару зеркал», ничего для Вас не стоящих, Вы сможете обменять на увесистый золотой самородок ценных сведений…

Причем, ваш источник, отдав Вам золото, будет чувствовать себя в выигрыше, ведь он получил что-то ВЫГОДНОЕ для себя…

Кстати, и при распространении информации это тоже имеет значение. Источник едва ли будет распространять информацию далее, если она для него НЕ ВАЖНА и/или он НЕ поимеет с этого никакого гешефта…

ВЫГОДА - всегда очень НЕ плохой мотиватор!

Такая уловка - мотиватор...  в некоторых специальных службах и на оперативном сленге, называется - «Морковка для ОСЛА»…



маскировка, методы и приемы, кейсы, Разведшкола, методика, психология, уловка1

Previous post Next post
Up