Я, признаться, немного задумался над названием этот поста, посвященного разбору полетов
предыдущего кейса. Не слишком ли цинично оно будет? А потом, решил, что циник, согласно одному из определений, это «человек, который вслух говорит то, что мы думаем» ©, а посему, будем называть вещи своими именами… без обиняков и напрямую…
(
разобраться с полетами... )
Не боясь показаться циничным, отвечу на данный вопрос предельно откровенно...
Коммерческая разведка - осуществляется ради НЕПРАВЕДНОГО дела!!!
Ведь, помимо информационного обеспечения возможностей эффективного достижения поставленных целей бизнеса, она, в том числе, призвана обеспечить КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕВОСХОДСТВО и преимущества (в той части, где исследования касаются конкурентов) - т.е. способствует созданию НЕРАВНЫХ условий рыночной конкуренции...
Что же касается выдачи в ОБМЕН - РАВНОЦЕННОЙ по значимости информации, то такие ситуации весьма и весьма РЕДКИ!!!
При контактах с источником, разведчик использует легенду прикрытия ( http://komrazvedka.blogspot.com/2011/07/i.html ), скрывающей его принадлежность к собственной компании, так что выдать что-то ВАЖНОЕ о своей компании, когда по легенде разведчик не имеет к ней ни малейшего отношения - достаточно тяжело (если речь не идет о продвижении дезинформации)...
Иногда, разведчику приходится вводить источник в заблуждение, НО, если Вам предстоит длительная/постоянная работа с источником - ЛУЧШЕ этого НЕ делать!!!
Говорите источнику ПРАВДУ... впрочем, НЕ ВСЮ правду, конечно...
Хорошо изучите источник, определите его "слабости"/привязанности/увлечения... и Вам не придется его обманывать в ходе дальнейшего с ним взаимодействия...
Reply
Reply
Reply
Leave a comment