Альпы 2019. 28 августа / 7-й день

Jun 13, 2020 19:42

Для истории. 13 июня 2020. Закончился карантин. Но все еще сидим по домам. Лето и весна дождливые, границы закрыты, планов выездных пока нет. Почему было за 2 месяца не дописать альпийский отчет 2019?! Надо начать..)

28 августа 2019. Седьмой день похода. Перевал Гросглоккнер.




Стартовали рано утром, прекрасно осознавая, что день будет длинный и непростой. Но за предыдущие 6 дней успели вкатиться и самая высокая точка маршрута удачно приходится на хорошую физическую форму.





Первые километры постепенный набор высоты, иногда небольшие спусковые участки.





Начало подъема. Видовая точка возле церкви - самая верхняя точка, до которой поднимаются автобусы с туристами. Там же сувениры, ресторан, магазин. Дальше в перевал едут только легковые, мото и самые трезвомыслящие.





Из любопытства я все-таки сделала круг и доехала до смотровой. Думала, там какой-то супер вид для фото будет, но фишка в том, что мы-то можем останавливаться для фото где угодно, а автотуристы вынуждены доезжать до разрешенного места, и, тем более, автобусы. Короче, вид такой же как с любой точки дороги, но козлик был классный.

Ну и поскольку этикет и опыт требуют уважительного отношения к покоряемому перевалу, не суетились. Зашли в магазин.. за кефиром и огромным кексом. Впервые обратили ванимание на округлившиеся пакеты кефира, решили, что это связано с высотой.) А, и сетку(!) персиков Оля еще купила, твердых. Пришлось тащить часть персиков в перевал - фрукт какой-никакой.



Удивительно пустынная дорога на фото. На самом деле трафик был, умеренный, но был. Под конец особенно утомили шумные мотоциклисты. Но главное - повезло с погодой - и перевал открыт, и видимость прекрасная.





Goldgräber - золотоискатель. Шляпа отличная. Надо было в ней сфоткаться.



Тут мы слегка напряглись - подумали, что 27 витков до точки перевала. Но похоже имеется ввиду общее число витков с обеих сторон перевала.



Съезды к пока еще встречающимся хуторкам.







Велосипедисты - бесплатно отрабатывают.



Кстати, было очень жарко. Но жарко лучше, чем дождь, особенно, когда по всему маршруту есть точки с питьевой водой и тащить ее на себе в большом количестве не нужно.



Дыр-дырр-дыр! Для нас справа есть калитка-турникет.



Дорога становится уже. Очень мне этот знак нравится, в смысле дизайна.





Дедули спускались нам на встречу, и я не поняла, путешествуют они на тракторах или по делу едут?! Трактора чисты, как из музея, не похоже, что на них работают.



Еще несколько раз за поход видели европейские трактора. От наших отличаются очень сильно, ну в общем, как европейские машины от лады.



Единственный груженый велосипедист за весь подъем. А поднимались мы весь день. Шоссейников было больше, но на подъем не больше десятка наверное.



Реальная дорожная обстановка - велосипедист, его обгоняет трейлер, трейлер только что обогнал мотоциклист, а на встречу еще один мотоциклист.







Набрали уже приличную высоту и скоро придется ее спустить - впереди ущелье, в которое уходит наша дорога.



По мосту, который виден на фото, мы тоже поедем, но сначала спустимся.





Тот самый мост.



От таблички на 27-м витке до этой почти 500 метров высоты. Невольно загрустишь.))











Вторая канатная дорога, которую мы увидели за подъем.







Почти въехали. Едва различимые точки на дороге - это мы (Оля с персиками въехала чуть быстрее) А машин к вечеру стало меньше.







Еще не перевал. Хотя эйфория уже началась - неужели все?! Нет. Еще будет вишенка на торте.





Овцы у всех что-то клянчили, может быть воду, а может соль?!







Мои соленые ноги они решили облизывать, очень щекотно. Слой шерсти толстенный - рука тонет в шерсти.





Тоннель на другую сторону перевала (1933 - 1935 гг.). Почти 14 градусов тепла, вверх ехать очень хорошо, хотя в мокрой майке долго стоять нельзя. В непогоду тут действительно только in te domine speravi.



Выезжаем из тоннеля. Кажется, можно утепляться и начинать получать удовольствие от спуска.



Еще немного возни с фонарями и габаритными огнями.





Лучший портрет за поход, и может быть за весь походный опыт.









Зимняя техника. И тут же площадка с информацией о горных породах и т.п. Но нам тут задерживаться некогда, надо успеть спуститься и найти ночевку.







Ха-ха, скоро опять придется раздеться до маек и добирать высоту.



Красная точка на фото - географическая точка перевала Гросглокнер. Туда уходит съезд с дороги. Мы решили, что нам вполне хорошо достаточно и набирать еще почти 200 метров высоты будет лишним выпендрежем.



Чуть дальше тоже была оборудованная смотровая точка, и даже общественный туалет. И людей в это время дня уже никого.



Вершин видно несколько и чтобы точно понимать где какая, сделали такие "прицелы".)



Везде метки перевальные.







Отсюда мы уже точно поехали вниз.



И как ни быстро спускать высоту, но все-таки спускались долго (больше часа, наверное). Не без происшествий. Колодки тормозов нагрели обод переднего колеса, и на очередной паузе камера не выдержала перегрева и лопнула. Дальше уже я старалась тормозить интервалами - то больше задним, то больше передним колесом.



Потеплело. Высоту уже сильно сбросили. Вечер на носу, а нам бы еще в магазин успеть и с ночевкой ничего не понятно. В итоге в магазин все-таки не успели, не хватило буквально 20 минут, а закрываются они все почти одновременно, между 19:30 и 20:00. Ночевать решили ехать в кемпинг близ Целль-ам-Зе на озере Целлер Зе, и уже почти возле кемпинга нашли магазин в центре города, типа китайских магазинов. Купили дорогой хлеб, масло и яйца.



В кемпинг приехали затемно, на ресепшене нам посоветовали сначала сходить поискать место на палаточной территории, а потом уже заселяться. С местами действительно были проблемы, но нам в очередной раз повезло. В такой тесноте мы кажется еще никогда не стояли. Фото уже утреннее - все разъехались. А вечером палатки стояли вплотную.



22 августа / 1-й день
23 августа / 2-й день
24 августа / 3-й день
25 августа / 4-й день
26 августа / 5-й день
27 августа / 6-й день

2019, Вело, Австрия

Previous post Next post
Up