***

Apr 03, 2024 00:12



Если ты самый умный в комнате, значит, ты вошел не в ту комнату. grisabella
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2493488.html?thread=235877168#t235877168



Всё случится раньше, чем мы думаем. Всё всегда случается раньше, чем мы думаем. Собственно, всё уже случилось.
https://megaflop.livejournal.com/678827.html



дизайн механизмов - это наука о том, как придумать и написать такие правила, чтобы человеки (агенты) самоорганизовывались желаемым для исследователя образом.
В одном африканском племени есть правило. В племени есть человек на определенной должности. Название должности "официальный лентяй". Этому человеку не надо заниматься никакой физической работой: все, что он делает, это бездельничает. Более того, он может зайти в любую хижину и взять любую вещь, которая ему понравится. Может съесть всю еду в племени или плюнуть в общий котел. Может любому дать в лоб и ему нельзя дать сдачи, ибо табу.
Но на самом деле этот официальный лентяй ничего подобного не делает и вовсе не из человеколюбия.
Знаете почему? Должность выборная на один год, ушлёпок думает о последствиях: в следующим году "официальным лентяем" может стать кто-то из тех, кого он обидел, и тогда тот его вообще будет бить каждый день! И все племя старается не обижать друг друга, мало ли кто из них в следующем году может стать "лентяем".
В результате, не имея никакого репрессивного и контрольного аппарата, племя полностью обеспечивает себе внутренний порядок. А вы говорите, дикари...
https://tari-bird.livejournal.com/1415972.html



В старости, мнится, человек всё более сводится к чистому существованию, а остальное всё от него отпадает, как пустая, высохшая скорлупа. И если вдруг - по внешним, не по внутренним причинам - такого не происходит, возникает страстная потребность в этом и страстный же протест против стесняющих, удушающих скорлуп - когда-то, в своём молодом полнокровном статусе, помогавших человеку быть собой, а теперь всё более мешающих ему в этом.
https://egy-ember.livejournal.com/438540.html



- Вы наивно верите, что те, кто пытают, сами не стали еще зверями, и что вы или ваши родные никогда не попадете к ним в качестве подозреваемых?
- Ну что Вы! Основы моей, как Вы исключительно вежливо выразились "Наивной веры", совсем иные.
Догматы наивной Веры:
- И я и мои родственники, могут быть подвергнуты пыткам и умерщвлены;
- И я и мои родственники живут в мире, где каждый день мира и спокойствия краток и случаен, болезни, автомобили, вода или огонь могут положить конец нашему здоровью и существованию в любой момент, пытки - одно из самых маловероятных;
- Есть простые правила, соблюдение которых позволяет уменьшить, но не устранить риски оказаться не в то время не в том месте- мыть руки, переходить улицу на зеленый, следить за здоровьем, не следовать дурным идеям, не совершать теракты,
P.S. Мой ближайший родственник три года назад был умерщвлён гос. работниками. Зная кто они и имея возможность доставить им множество неприятностей, воздержался, т.к. по результату расследования убедился - они следовали протоколу, сама виновата.
P.P.S. Именно с теми кто на видео добывал информацию. воздействуя на уши, скорее всего не знаком, но общаясь с их коллегами, практикующими аналогичное, свидетельствую - никак не звери, приятнейшие и вызывающие искренне уважение и приязнь люди. Из всех кругов общения, пожалуй, второй по симпатичности.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2493338.html?thread=235592346#t235592346





https://inna1903gr.livejournal.com/3894530.html



Вот вас никогда не удивляло, отчего всех так манит это чертово... в смысле, Сауроново Единое Кольцо? Меня удивляло поначалу. Толкин это описывает, но как-то, знаете, не убедительно. Ах, оно такое красивое, такое блестящее, золотое такое... ну и что? Вы себе его представьте по описанию (или хоть по фильму) - оно же выглядит как самое примитивное обручальное кольцо 585 пробы, ничего скучнее просто не бывает. И это в мире, где существуют эльфийские артефакты (посмотрите на искусство ар-нуво, примерно получите представление, чем вдохновлялся Профессор). И тем не менее на него ни одно разумное существо, от хоббита до Гэндальфа, не может смотреть без дрожи в пальцах (ну, кроме Тома Бомбадила, да). Чувство, которое внушает Кольцо, описывается словом lust. Его можно перевести как «вожделение», но вообще по умолчанию, по основному значению в современном языке это «похоть», то самое чувство, которое испытывает мужчина к женщине, если отбросить все высокие и нежные чувства и оставить только самое грубое и примитивное. «Властелин Колец» довольно асексуальная книга, и вот слово lust там используется почти исключительно по отношению к Кольцу. Ну, иногда еще по отношению к власти и т.п.
А потому что Кольцо - не просто Кольцо, оно же волшебное. Тот, кто смотрит на Кольцо, видит не просто золотое кольцо - он видит свою заветную мечту исполненной. Отсюда и дрожь в пальцах, да.
https://kot-kam.livejournal.com/3820830.html



Про Пушкина мы уже проходили. Но трудно перестать чесать где чешется. Свежие мартовские новости -- писатели Булгаков, Бродский, Солженицын, композитор Михаил Глинка придерживались "имперской политики" и недостойны оставаться в культурном поле Украины.
https://kaktus-okamenel.livejournal.com/1447274.html



В последнее время сетования государственных деятелей РФ и их ближнего экспертного круга о деградации западных элит стало общим рефреном.
...И очень хорошо на таком фоне начинает смотреться инициатива В.В. Путина, обозначенная в его Послании 2024 года словами «Время героев»:
«…Вы знаете, что слово «элита» во многом себя дискредитировало. Теми, кто, не имея никаких заслуг перед обществом, считает себя какой-то кастой с особыми правами и привилегиями, особенно имею в виду тех, кто в предыдущие годы набил карманы за счёт всяких процессов в экономике 90-х годов, они точно не элита. Повторю, подлинная, настоящая элита - это все, кто служит России, труженики и воины, надёжные, проверенные, делом доказавшие свою преданность России, достойные люди.
В этой связи … ветераны специальной военной операции, а также солдаты и офицеры, которые сейчас сражаются в действующих частях, смогут подать заявление для участия в первом учебном потоке специальной кадровой программы … «Время героев». … Эта программа будет строиться по тем же стандартам, что и наши лучшие проекты: «школ<а>… губернаторов», а также … «Лидеры России». Их выпускники выходят на высокие позиции во многих сферах, <и> даже становятся министрами, главами регионов.»
https://kroopkin.livejournal.com/361413.html





Некрогамия, практика бракосочетания с умершим человеком (также называемая посмертным браком или браком-призраком).
Это было юридически признано во Франции в 1804 году (и до сих пор это одна из немногих стран, в законодательстве которых предусмотрены посмертные браки). Оно предназначено для вдов военных - разрешить брак павшими солдатами.
https://ngasanova.livejournal.com/3814774.html



есть много адекватных женщин
найди одну из них но знай
они босыми не танцуют
в одной сорочке под дождём
© tolegor
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2492674.html?thread=235676930#t235676930



- Почему же проблема? В гомогенной стране приятно жить, посмотрите на японцев: живут японцы по-японски, на мой взгляд причудливо весьма, но им так нравится, а кому не нравится - дверь открыта. Если некоему человеку кажется лучше жить среди россиян, это прекрасно; пользуясь вашим недавним комментарием, пусть кто хочет вместо ЦЕРН работает в ИЯФ, а кто хочет - в ЦЕРН.
- Японцы живут так, как живут, потому что они сотрудничают на уровне коллективной души. Они иностранцам квартиры не сдают, - даже иностранцам, которые как-то говорят по-японски, - не потому что они там ксенофобы какие-то, а потому что (цитирую) если вдруг землетрясение или цунами, то мы действуем сообща по правилам, а до иностранцев не донесёшь, что надо делать.
Поэтому японцы разорванное землетрясением шоссе и чинят за 24 часа.
Русские сообща очень мало что делают. Они скорее норовят друг друга скинуть с лодки и веслом по голове дать на прощание.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2493488.html?thread=235561776#t235561776



Благодаря разговорам с многими знакомыми, чтению статей и обсуждений, благодаря участию в богословских семинарах и, самое главное, благодаря знанию самого себя в юности, я могу сказать, что для многих людей пасха, воскресение Христа имеет очень конкретный и определённый смысл:
Христос воскрес в теле, он мог есть рыбу, у него на теле сохранились следы от ран. Это есть обещание, залог, радостная весть и свидетельство того, что мы тоже воскреснем в теле, что сможем продолжить есть пить и наслаждаться. Может быть и более того, Христос воскрес в теле, обладающем дополнительными свойствами: проходить сквозь стены, становиться невидимым. Возможно и мы получим дополнительные телесные возможности.
...Мы знаем, что Евангелие от Иоанна является не описанием реальных событием, а богословием Иоанна, это значит, что Иоанн выражает смысл и значение "события Христа", использую традиционный приём, говорить от имени персонажа.
И здесь Иоанн выражает очень важное различие двух разных воскресений, а точнее различие воскрешения и воскресения, хотя в тексте используется одно слово. Мария, как и все иудеи за исключением саддукеев знают о воскрешении умерших в День Господень. А Иисус ей говорит о другом, о воскресении в вере.
πιστεύων εἰς ἐμὲ οὐ μὴ ἀποθάνῃ εἰς τὸν αἰῶνα·
“всякий, живущий и верующий в Меня, не умрёт вовек”
Очевидно, что речь идет не о телесной смерти и воскрешении. Речь идет о воскресении в вере.
Это не означает отрицание телесного воскресения Христа, но это означает, что воскресение Христа имеет содержание значительно превосходящее его телесное воскресение. Так, что это воскресение может происходить с теми, кто умер не когда-то в день господень, что при жизни человек может участвовать в воскресении.
https://pavel-g-m.livejournal.com/375755.html



- все выбирают добро. Даже убийцы, или там сатанисты, или там насильники. Просто «не твоё добро» очень часто не нравится, а изредка - даже плохо совместимо с твоей жизнью.
Абсолютность добра (и зла) сильно размывается (до отсутствия какой-либо формы) единственно возможным подходом к таким вопросам - «то, как мы его понимаем».
- Нет, не удивлюсь. Но есть относительно объективный критерий: зло - источник страданий.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2493922.html?thread=235718626#t235718626



Возможно, они смотрят взглядом, который очень отличается от нашего. Мне всегда вспоминается, как меня поразило замечание одного японского друга, который как-то сказал мне: "Какая, должно быть, у вас кровожадная и жестокая религия, ведь у вас над каждым алтарем на деревянных досках висит этот измученный человек"". Фоско Марайни.Тайный Тибет. Будды четвертой эпохи.
https://cheralpa.livejournal.com/666486.html



В комментариях на предшествующий пост многомирность, то есть идея того, что каждую секунду возникают альтернативные миры, где, в частности, вы проигрываете все альтернативные возможности своей жизни, рассматривалась некоторыми уважаемыми френдами в качестве метафоры. Весь ужас в том, что это не метафора, а ведущая интерпретация современной физики.
https://mikeura.livejournal.com/625748.html



Мальчик Кристофер Робин приручил, прикормил, прижал к сердцу обитателей стоакрового леса в Восточном Сассексе, а повзрослев, уехал учиться на врача и бросил питомцев на произвол судьбы.
Глад, хлад, отсутствие присмотра вернули животных к дикости - их природному таксономическому базису,
непременный атрибут которого кровожадность.
Съев ослика Иа, экс-милые зверушки приняли решение открыть сезон охоты на людей.
Вот он - мишутка Винни-Пух наших дней:


https://rhumb.livejournal.com/1171722.html



По существу, мне хотелось бы ответить на вопрос, что такое музыка.
...Я ещё раз повторю сделанное обобщение: музыкальная материя сводится к вопросу об удержании момента звучания в откликах к припоминаемым предпосылкам согласно какой-то взятой мысли и согласно замышленному способу её «расцвечивания» (своего рода «изначальному ритму», может быть…), то есть способу выделения важного в движущейся, ожидающей сознательности при её обдумывании; тогда как само «расцвечивание» состоит в составлении понижаемых либо повышаемых в большей или меньшей степени звуков, в использовании ожиданий.
...Общего ответа я давать не стану, а про музыку выскажу кратко свои наблюдения. ...Затем я скажу, что концентрируюсь я на Европе начиная примерно с 17-го века. Территориальные разграничения в устройстве души - это не менее интересная тема, чем временные разграничения, и мне представляется, что с запада на восток в Евразии действителен своего рода континуум. В душевном содержании можно выделить три уровня: «где» - возможности при одной мысли для другой, «куда я могу отсюда попасть»; «когда» - условия для помышления, уместность тех или иных мыслей; «зачем» - подбираемые вариативности в направлении для душевных движений. Этим уровням соответствуют модальности: «можно», «нужно», «надо». Основной уровень для составления важностей с запада на восток повышается. С запада весь опыт чувствования предназначен для разграничения разных «где», и это ниже всего на лестнице от материальности до духовности (не самого человека, а его «обыкновенной среды»). Западный тип духовности - это раскрытие и сворачивание отдельных от человека ситуаций: человек владеет смыслом, не погружаясь в него; сам человек духовен и активен, а его окружение косно и бездуховно. К востоку человек постепенно становится частью смысла, человеком овладевает субъективность: он смотрит сначала на то, в какие условия он попадает в каком-то окружении, а затем и на то, какой узор его поступки составляют в движении целого, так что уже, можно сказать, внешние предметы разграничивают людей, а не наоборот. Он уже не владеет вполне своими душевными движениями в их устроенной содержательности, он выводит их вовне; не обрезает по краям, а и саму их природу выводит (важно - как мысль, то бишь душевное движение, будет осуществляться в сообщении с другим). ...крайний восточный пункт (Восточная Европа) выражается во вмешательстве субъектности в исследование предметов, в «пляшущей предметности»: всё равно в основе душевной организации (организации поддерживающих друг друга важностей, организации мгновений сознания) состоит «где», но предмет всё-таки раскрывается или сворачивается не по своей собственной причине, а опознаётся на ходу. Именно в этом состоит весьма особенный характер русской живописи…
...Общий итог этих двух веков можно было бы представить как постепенное возрастание субъектности. Это не вообще всякая субъектность, а владение взглядом. В начале 17-го века взгляд в наибольшей мере напоминает зеркало, в котором отражается внешняя жизнь, насколько должна. Музыкальные отклики заполнены ощущением, что это ведь так откликается сама внешняя жизнь, что это достоверное изображение природы бытия. Музыкант задаёт тему, а природа ему отвечает, соединяя свои отклики во всецелой композиции… Но постепенно взгляд становится всё придирчивее и избирательнее, он сам для себя выискивает в жизни и в природе лучшего. То же самое можно высказать в терминах соотношения между целым и частями - и это особенно заметно, если пронаблюдать за живописью того же времени. Поначалу волей к смотрению проникнуто лишь целое. Лишь благодаря целому выстраивается тот самый взгляд на мир, который наполняет человека изумлением, предъявляет ему тайну обнаружения, ставит его перед чудом духа. Но затем всё приметнее становятся части, потому что они тоже пронизываются волей к смотрению во всё более значимых её аспектах. В музыке финал этого движения - это классицизм, где части выступают наравне с целым, как бы вырезаются в нём. А дальше - «пробивается незримая стенка»… В 19-м веке уже заметно, что части - это как бы отдельные произведения, хотя пока что ещё и подчинённые. В музыке это выражается чуть иначе: композиция как бы приобретает сразу два разных плана - внешний план и внутренний план. Поэтическое вдохновение для музыкальных откликов внутреннего плана черпается уже не напрямую из внешнего мира, а из музыкальной логики внешнего плана. Я думаю, что к этому привело упорство в выделении взглядов и восприятий не каким-нибудь произвольным образом, а наилучшим и самым верным: музыка, будучи средством выразительности, стала наперсницей и в этом деле, она сделалась источником не только восприятий, но и вдохновений для написания частей, и в результате баланс музыкального произведения переместился уже внутрь, к личному мышлению музыканта. Искусство стало выражать внутреннюю жизнь человека, хотя первенство внешнего мира, превосходство мышления над волей ещё сохранялось… Иначе говоря, 19-й век - это век освобождения: восприятие утратило привязку ко внешнему миру, к союзу людей, оно сделалось вполне личной способностью человека, сконцентрировалось в индивидуальной душе. Теперь считалось, что каждый человек в меру своих способностей распоряжался тем, что он вокруг себя видел, управлял своей судьбой (романтизм!..); точно так же и пространство, время переместились внутрь человека, сделались априорными формами восприятия, душевными предусловиями к нему… А дальше история 19-го века - это история автономизации частей, пока они не стали по окончании века уже самостоятельными действиями, главенствующими над перешедшим на роль некого контекста целым и внешним
https://cmt96.livejournal.com/40055.html





https://amigofriend.livejournal.com/4117598.html



«Как математика, будучи игрой - человека, а со временем и компьютера - умудряется быть эффективной в физике?» - а почему мы не удивляемся, что кучу времени люди считали планету Земля - центром вселенной и точкой отсчета, и у них «всё было эффективно»? Просто мы выбираем из всего объема математики то, что коррелирует с физической картиной. А расхождения - называем ошибкой эксперимента. К примеру - закон Ома, вообще говоря, это «гнусная ложь»:
Закон Ома (как физический закон) может не соблюдаться:
Для любых сред, к которым не применима теория Друде (например, плазма или вакуум)
При высоких частотах, когда скорость изменения электрического поля настолько велика, что нельзя пренебрегать инерционностью носителей заряда.
При низких температурах для веществ, обладающих сверхпроводимостью.
При заметном нагреве проводника проходящим током, в результате чего зависимость напряжения от тока (вольт-амперная характеристика) приобретает нелинейный характер. Классическим примером такого элемента является лампа накаливания.
При приложении к проводнику или диэлектрику (например, воздуху или изоляционной оболочке) высокого напряжения, вследствие чего возникает пробой.
В вакуумных и газонаполненных электронных лампах (в том числе люминесцентных).
В гетерогенных полупроводниках и полупроводниковых приборах, имеющих p-n-переходы, например, в диодах и транзисторах.
В контактах металл-диэлектрик (вследствие образования пространственного заряда в диэлектрике)
(https://ru.wikipedia.org/wiki/Закон_Ома#Ограничения_применимости_закона_Ома)
Теорию Друде даже мне, физику по образованию, пришлось вспомнить - https://ru.wikipedia.org/wiki/Теория_Друде - «к недостаткам этой теории следует отнести то что эта теория феноменологическая и использует время релаксации, которое нужно получить из эксперимента или более глубокой теории», - физичность и правдоподобность ее можно сравнить с лекарственными препаратами - «видишь действует? Значит так всё и есть!», (а где не есть - там мы результат «подгоним»). lipkalapka
https://ivanov-p.livejournal.com/352272.html?thread=2401552#t2401552



- у меня бывали сны, проснувшись от которых, и явным образом «вернувшись в действительность», чувствуешь так, что словно заснул, а не проснулся. И проснувшимся ты только что был там, во сне. Но, как правило, это осознанные сны (не любые). Но критерий смазывается. Поскольку, выйдя из сна, где всё сознавал с какой-то ярко-яростной силой, ты по инерции сознаёшь и в знакомой действительности по тому же шаблону. И ощущение, что «заснул» исходит не из нутра, а как раз из окружающего мира повседневности. Эмоционально у меня такая разница ощущается как резкий переход из ясного тёплого и яркого дня в стылый и пасмурный. Но ведь ничто не мешает продолжать сознавать с той же силой всё, окружающее тебя, наяву.
...даже посреди обычной суеты и круговорота, это случается вполне себе регулярно. Это такое состояние, возникающее всегда неожиданно, когда круговорот и вереница вдруг останавливаются и возникает ощущение вне времени, когда все, только что висящие на тебе задачи и устремления вдруг отвалились и больше никуда не нужно идти. И ты озираешься вокруг себя, а в уме безмолвные вопросы «как я сюда попал», «да кто же я сам», «чем я тут вообще занимаюсь», «почему я - это именно я, а не кто-либо другой». И ты даже чувствуешь себя этим вот самым почти другим. Если называть такую «остановку» сознательностью, то у меня ни разу не хватало сил «растянуть» подобное состояние нето чтобы на недельку, а и на сутки. И, опять же, возвращаясь к различению в других людях, я вполне себе догадываюсь, что подобные остановки, возможно под другими названиями и вопросами, случаются постоянно с каждым.
- Именно. Поэтому осознанных считать бессмысленно, они уходят из этой реальности подобно люденам Стругацких.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2493922.html?thread=235692514#t235692514



- Слишком много людей, кому это не предназначалось, увидело. Уверен, тому кто это осуществил, уже мало не показалось. Ту же информацию обычно доводят до заинтересованных лиц более адресно. Скажем, куда лучше осознается экономическое воздействие, умаление активов таджикской диаспоры, и угроза продолжить, если они не могут дисциплинировать своих.
- меня в силу некоторого поверхностного знакомства с современной историей Таджикистана - крайне умиляют все эти идеи в отношении воздействия на диаспору. Да если бы здравые люди могли воздействовать, там бы и войны не было...
...Человек в этом положении крайне уязвим. И считать, что этой уязвимостью не будут пользоваться - утопия. Причем, я даже не о коррупции и лени (а исключать их - тоже утопия), я о "добросовестных" случаях.
Поймите меня правильно - это правило не только для Российской Федерации, оно универсально. У нас, например, в любом полицейском участке есть дежурный, отвечающий за благополучие задержанных и за то, чтобы задержанному вовремя предоставляли врача, адвоката, телефон, разъяснили права, дали поесть и умыться - и он или она там люди посторонние, никак не связанные с патрульными группами и бригадами следователей и сидящие в совсем другой цепочке подчинения. Потому что были прецеденты - и такие, что никому совершенно не понравилось. Собственно, и это средство... неуниверсально. Это, скорее, заплатка из категории худо-бедно. Но и это, и камеры - лучше, чем ничего.
А у нас тут случай - обратный. А Вы предлагаете - отворачиваться.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2493338.html?thread=235683738#t235683738





https://ivanov-petrov.livejournal.com/2493488.html?thread=235619888#t235619888



- вот, кстати, новый коан - отличается ли хлопок одной левой от хлопка одной правой?
- Ну вот мы и дожили до хиральных коанов...
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2493488.html?thread=235613232#t235613232



1. Интуиция исчезла из математики. Этот процесс наблюдается и в других областях знания, но он не тотальный. Даже простое поддержание разговора требует наличие интуиции. Правильно различать ее степень. Маленькие усилия приводят к малому пониманию разговора, большие усилия приводят к большему пониманию темы разговора. Даже формальные математических вычисления не обходятся без интуиции. Пример такой формальности - диаграммная техника Фейнмана. Выполнение формальных операций вычисления тянет на обзор, но никак не на научную статью. Иными словами интуиция требует переопределения. Здесь не достаточно ссылки на созерцание. Кажется, что интуиция и сомнение сопричастны друг другу.
...3. Сомнение напоминает механизм работы ИИ. ИИ реализован с помощью виртуальной нейронной сети. Обучение происходит с использованием оптимизации, не верные ответы не принимаются. Если ответ 2Х2=4 не принимается, значит ИИ возвращается в работу поисках ответа и контекста в котором он возможен. Найденный контекст может означать отсутствие формальной логики, если оператора ИИ устроит такой ответ.
4. Знание возможно без предмета, контекста, языка, и коммуникации. Чтобы "узнать" для другого, что такое знание возможно, требуется формализация и коммуникация, в противном случае это знание только для себя. Однако, знание не обязательно должно формализоваться, достаточно, что система стимулов принимает решение и контекст. В буддизме такого рода "знание" называлось "истинной таковостью", сознанием - вместилищем, татхагатагабхой.
...6. В X-XII веках в эпоху Сун в Китае буддизм формализовался в практику коанов. Коан напоминает сомнение Декарта, однако механизм работы сомнения был формализован, также как формально было содержание коана. Коан строился так, что не имел приемлемого ответа. Задача коана перевести сознание адепта в состояние непрерывного сомнения, пока сомнение не разрешалось актом интуиции. Только признанный мастер мог принять ответ ученика. Иными словами, контекст мастера и ученика были уникальными (только для себя). novosianovo
https://ivanov-p.livejournal.com/352272.html?thread=2402320#t2402320



Побывал под делам в губернском городе на Волге, внутренне милом, но никак не умеющем справиться со своей городской жизнью. Вечная пыль, вечные несвершившиеся надежды на уют и добротность, нищета, противная любому благоустройству. Основы городской жизни - железная дорога, военные ("вояки" или "сапоги") и криминал, воспетый даже и в шансоне. Мы - не воровской город, а бандитский, говорят тут уже с полвека не без гордости. Ну и ясно, что все обставлено памятниками воинской доблести, военными заборами и воротами с орлами, сквозь которых проступают красные звезды, всюду шляются бессмысленные солдаты и курсанты.
Толстым слоем поверх городской грязи и бедности - билборды во славу СВО и бравые плакаты с призывами записываться на сытную военную службу в разные там пост-Вагнеры и Z-штурмы.
Привез оттуда присказку:
нынешний офицер Российской армии, входя в незнакомое помещение, непременно скажет "вечер в хату!". А уходя - обратится к присутствующим со словами "честь имею!" и браво щелкнет каблуками.
https://akim-trefilov.livejournal.com/358181.html



Вот как описывает последствия царящего в городе культа поэтессы современная американская писательница Джейн Лэнгтон: «В Амхерсте почти каждый предъявляет свои права на Эмили Дикинсон. Она для них является чем-то вроде колониальной плантации, эфемерной недвижимой собственности <...> Во всех пяти колледжах Коннектикутской долины есть профессора, которые рассматривают поэта как личную собственность, не говоря уже о пятидесяти тысячах студентов, которыми кишат улицы Амхерста…»
(Аркадий Гаврилов, «Эмили Дикинсон. Жизнь в творчестве»)
https://timur0.livejournal.com/502024.html



Ну, вот, собственно, и всё. По сути сейчас всем уже стало совершенно ясно, что в ближайшие месяц-два, тут, собственно, всё зависит только от погоды, начнется наступление российской армии. ...Украина к отражению российского наступления совершенно не готова. И она уже не будет готова. ...В общем, умники доигрались. И можете продолжать смеяться, крутя пальцем у виска, в ответ на мои слова, сказанные ещё десять лет назад, про краснозвездные танки на Ла-Манше.
https://auvasilev.livejournal.com/1912372.html



Уже прошедший (произошедший) процесс получения примата ТНК над государствами - чем «гугл» это не «национальность»? Россия здесь опять впереди всей планеты - релокация части крупных компаний за рубеж после начала СВО. Хотя этот процесс начался ещё раньше - «российская АйТи контора, с локацией в Черногории» - ну это просто кейс моих знакомых. То, что другой человек, считай «братан» релоцировался в Турцию - с одной стороны «у богатых свои причуды», с другой - я видел недавно его фотографии, так он же не один свалил, продав ру-недвигу - а, так сказать, «всем офисом» (уборщицу, конечно, здесь оставили : )
https://lipkalapka.livejournal.com/271365.html



Есть замечательное рекурсивное определение: быдло - это те, кто считают других быдлом. tvoy_sobi
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2493922.html?thread=235712994#t235712994



если отвергнуть вульгарный материализьм и принять за основу существование мира идей параллельно с физическим миром, то тут перед философом-идеалистом встаёт глобальный вопрос: этот мир идей - он "чей"? кто именно отражает с помощью своего контекста сигналы из физического мира в этот мир идей? един ли мир идей для всех таких "отражателей" ("субъектов"), или он уникален для каждого субъекта?
платоники в этом месте вспоминают о пресловутой "пещере идей" ))) но мы-то, агностики, знаем, что каждый субъект имеет свой уникальный контекст, соответственно, и идеальный мир для каждого субъекта должен быть своим, уникальным.
а что тогда будет с истиной? и опытом? и сущностью? они тоже будут уникальными для каждого субъекта? - и да, и нет. в той мере, в какой контексты субъектов будут схожи, их трудные ошибки(тм) породят близкие истины (хотя и относительные, конечно же), открывающиеся субъектам в их индивидуальном опыте. и сущности, исследуемые субъектами, будут тоже близкими между собой, хоть и будут принадлежать разным идеальным мирам разных субъектов.
в общем, если контексты субъектов близки, то они смогут совместно определить и исследовать сущность, какую-нидь "кошачесть", а если не близки - то не смогут. но общей, универсальной "кошачести", к которой приближаются все субъекты, исследующие эту сущность - не существует, универсальная "кошачесть" не живет в пещере, пещер с идеями в отрыве от персональных идеальных миров субъектов не бывает... хотя жаль, конечно ))) risky_manager
https://ivanov-p.livejournal.com/351748.html?thread=2405380#t2405380



- Сознательный, значит, манипулятор. В этом плане лучше быть бессознательным. Другое дело как защитить эту бессознательность от сознательных. Приходится идти на компромиссы с собой. Отсюда и сегодняшнее катастрофическое состояние мира. Весь мир заражён сознательностью, как грибком или вирусом.
Сознательные люди размывают власть природных лидеров и людей, выполняющих управленческие функции, в результате получается общество - каша из атомизированных индивидов, рабов своего несчастного сознания.
- Вам бы антиутопии писать. Ажно передёрнуло при прочтении. Окошмаривает.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2493922.html?thread=235698402#t235698402





Фотографии Фрэнка Херфорта похожи на кадр из какого-то культового фильма.
Большую часть последнего десятилетия он провел, запечатлевая повседневные необычности общественных пространств во всей их особой красе.






https://ngasanova.livejournal.com/3815101.html



Мне представляется, в интернет-спорах людей часто подводит вот какая, собственно говоря, не когнитивная, а этическая ошибка: люди ассоциируют себя со своими верованиями. Как будто человек - это такая система суждений, по выводам из которой формируются чувства, мысли и поступки. Проявляется это по-разному - и в том, что люди не объясняются через ключевое, а выговаривают существенные подробности (словно подробности эти важны сами по себе, а не в контексте душевного бытования), и в том, что люди выводят суждения на поле общения (наделяют их лицом), и в том, что люди судят об окружающих по их доктринам (а не по их поступкам); и даже, может быть, в том, что люди гордятся своими суждениями (а не своими качествами…). Наверное, ещё и в том, что в речи люди не обнаруживают поступков, а видят только высказывания, как будто люди при разговорах только высказываются…
https://cmt96.livejournal.com/40679.html



Сын моего коллеги (4-й класс) говорит "разумной колонке" шёпотом;
- Алиса, ты - какашка.
Она шёпотом ему отвечает:
- Ты же знаешь, что нельзя так со мной говорить.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2493922.html?thread=235738594#t235738594



В длинной беседе выгорает почти любой системный промпт у GPT4, ну что ты будешь делать, опять он скатился в кошачьи какашки! Какие-то обломки еще помнит, что два варианта нужно, но весь стиль поплыл к черту, деградировал до уровня "без промпта".
А рассказ между тем уже на середине, мне что опять беседу с нуля начинать?
https://kvisaz.livejournal.com/1478137.html



- Во фразе "можно пытать/избивать русских/либералов/украинцев/террористов/геев [подставить нужное] ради благих целей" всегда имеет значение только "можно пытать/избивать" - и все.
- Эти уши режут уже 30 лет как минимум. Снежиночки, просыпайтесь. Дело тут не в одобрении-неодобрении, а в том, что ничего особенного, что не происходило до этого, не случилось. Я понимаю, что интеллигенция и средний класс были присоединены к западному болотцу, из которого гадость сливают в остальной мир, а сейчас вы страдаете, что Запад огородился, но придётся разделить судьбу с большинством населения или уезжать.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2493961.html?thread=235772425#t235772425



"Гай раскрыл учебник наугад, нашел в конце главы контрольные вопросы и спросил: "В чем заключается нравственное благородство экспансии нашего государства на север?" (с) Обитаемый остров
Прочёл (перечёл) буквально сегодня. Из этой главы "ОО" можно сделать отдельную клеверную подборку, одних цитат
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2493961.html?thread=235853577#t235853577



Элита - это те, кто воюет зв свою страну (за царя и веру). Гвардия.
Остальное - гражданские штафирки. Которые, конечно, пытаются все переиначить. kaktus77
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2493922.html?thread=235719138#t235719138



Государь У-ди от природы нрава был сурового. Малого промаха он не прощал. Уложения, приказы о наказаниях и казнях при нем исполнялись неумолимо. Сановник Цзи Ань не однажды говаривал государю:
- Государь [= Ваше Величество] любит таланты и почитает мужей одаренных, без устали собирает вокруг себя ученых. Он предпочитает наидостойнейших, и те стараются служить с превеликим усердием, но вот, еще не извлекши от них всей пользы, государь их вдруг казнит. Так скудеют ряды достойных мужей, их предают смерти, когда они еще не успели принести выгоды. Ваш подданный [= я] обеспокоен, что скоро не останется в окружении государя даровитых людей. Кому тогда вы поручите управление?
Государь рассмеялся и ответил:
- Людей талантливых всегда достаточно. Помнишь ли ты время, чтоб их не было? Талант -- всего лишь орудие, которое нужно уметь применять. А посему я и стараюсь привлекать к себе на службу способных людей. Ну, а коли не проявляют они своих талантов - нечего им и на свете жить! Если не казнить, что еще прикажешь с ними делать?
https://filin.livejournal.com/2370058.html

livejournal2

Previous post Next post
Up