Рыба соцсетей внезапно стала гнить сразу с двух концов.
https://ampelios.livejournal.com/464634.html ИИ научился понимать капчу
https://vadim-proskurin.livejournal.com/1460272.html Стругацкие, это очень грустная история о том, как мы развалили страну. efreitor77
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2518790.html?thread=247489542#t247489542 Если же искать Главную Книгу, то ей, несомненно была (далеко впереди всех прочих) книга "Всадник без головы", прочитанная в 5-летнем возрасте, но это вряд ли кому-то может быть интересно :( zapoinyi_o
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2518790.html?thread=247488006#t247488006 The AI Scientist может странно себя вести. В одном из экспериментов система внесла изменения в код, что привело к рекурсивному вызову самой себя. Скрипт оказался запущен в бесконечный цикл, что привело к неконтролируемому увеличению процессов Python и в конечном итоге потребовало ручного вмешательства. В другом случае модель модифицировала код таким образом, чтобы сохранять контрольную точку на каждом шаге, что заняло терабайт хранилища. Иногда эксперименты занимали слишком много времени, достигая лимита ожидания. Вместо того, чтобы ускорить код, система попыталась изменить его, чтобы продлить период ожидания. The AI Scientist иногда импортировал незнакомые библиотеки Python, что еще больше усугубляло проблемы безопасности. ...Ученые предложили использовать изолированные среды (песочницы) для предотвращения нежелательных действий модели.
https://m.hightech.plus/2024/08/15/yaponskaya-generativnaya-model-ai-scientist-popitalas-izmenit-sobstvennii-kod один из серьезных блоков, который останавливает меня от экспериментов с автоматизацией на домашних нейронках - это звуки и температура видеокарты. Я на рисовалке уже обнаружил, как заряжать по 10 разных промптов (и по 10 картинок на каждый), и компьютер так звучал, пах и излучал в инфракрасном диапазоне, будто превратился в танк, ползущий на последний редут. Игры меньше грузят 4090, чем нейронки.
https://kvisaz.livejournal.com/1530804.html «Допустим, некто предложил мне оплачивать всё, что требует денег. Т.е. решил я приобрести вот это или поехать туда-то, или нанять кого-то - и не нужно думать о том, где взять денег, этот добрый и состоятельный человек без разговоров оплатит. При этом никаких ограничений на объем этих трат. И так будет всю жизнь».
Что бы вот я стал делать, как жить?
От работы до дома идти недолго, но я все-таки успел покрутить этот вопрос, примеряя и так и этак. Вспомнил, между прочем разговор отца с сыном, который упрекал его в том, что когда тот зарабатывал больше денег, чем мог потратить, почему не вложил их в какой-нибудь арт-проект, не помог возникнуть чему-то прекрасному, но требующему финансов?
Чем больше я думал, тем яснее сознавал, что желания у меня совершенно старушечьи, типа как бы сохранить статус-кво, разве что сделать его чуть наряднее и беззаботнее. И цена вопроса оказывалась не столь велика, этому сказочному благодетелю не пришлось бы особо потратиться.
https://antimeridiem.livejournal.com/2672238.html И, когда гормональный фон начинает неуклонно снижаться, начинается главная борьба в жизни человека - борьба с унынием. Женщинам проще - они купаются в эгоцентризме, вдобавок у них есть универсальное средство для борьбы, до самой смерти которого проблем с унынием не возникает - мужчина. Для мужчин есть выбор - падение в пороки/бесконечное придумывание новых целей/дрейф. Точнее комбинация из перечисленного.
https://0blomoff.livejournal.com/17103.html https://varandej.livejournal.com/1203210.html - Дело в том, что вот когда то моя тропа пересеклась с тропой условного Спинозы. И это имело свои последствия для меня, но тем не менее я шел _своей_ тропой дальше, и сча тот условный Спиноза где то далеко, и повторно копатся в "нем" - это поиск прошлогоднего снега и ничего больше. А то что я двигаюсь, даже если искренне желаю все заморозить как "было" - это убийственно банально. Намного интереснее - куда я и зачем?
- Это ничему сказанному мной вроде бы не противоречит. Человек идет своим путем, встречает Спинозу, потом лет через 20 встречает его на пути снова и воротит рыло недоумевает : ну что же ты, Спиноза, какой-то ты уже не торт, не стану я в тебе копаться.. Я всего лишь уточнил выше, что человек, однажды встретивший Спинозу - уже не тот человек, что раньше, а теперь он - "человек , встретивший Спинозу". Научившийся у Спинозы. Поэтому Спиноза - не зарубка на косяке, а если уж мы тут по плотницкому делу, то он - дощечка, или табуреточка, на которую тот в свое время встал и оперся, а теперь вон, видите ли, якшаться брезгует, потому как Спиноза оказался внизу, когда тот забирался на него со своей дрелью (надеюсь хоть газету постелил).
Но с другой стороны, вы, встретивший меня на своем пути в маршрутке "Речной Вокзал - Аэропорт" - уже не вы , а (vide supra). Из чего ad absurdum получаем: существуют малозначительные наблюдаемые книги, люди, фильмы и др, с которыми мы можем сверяться, не рискуя впасть в вышеуказанное искажение. Из чего далее вытекает противоречие: нам хотелось бы одновременно, чтобы книга работала как ссылка - benchmark reference, как термопара, или вольтметр. Чтобы через саму книгу сильный ток не шел, а мы могли бы только прокалибровать себя. Но тогда это должна быть маловажная и неинтересная книга, на нас (почти) не повлиявшая. А кто станет дважды брать в руки такую книгу ? Так что.. )(
- Мое почтение к "Спинозе" от повторной встречи не изменится. От слова "никак". Он когда то дал некие ответы (некоторые и по сей день живой нитью в моей мысли, некоторые когда то иссякли), но, что намного интереснее - из него я мог подчерпнуть "метод" и даже! самое главное - "вопросы", ответы на которые мне пришлось искать самому. Он офигенный молодец! А если я исходя от себя _сегодняшнего_ чем то им недоволен - значит я _сам_ жадный до потери пульса дурак и гнида неблагодарная:)))
А на моей тропе кроме Спиноз есть и мухоморы, и облака, и т.д. Вот и вы оказались:)
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2518790.html?thread=247491846#t247491846 - От великих цивилизаций остается что то особенное... искусство и сказки да, но ведь мы теряем способность наслаждаться этим искусством или видеть его цель. Раскрашенные статуи у греков, которые, строго говоря, были телами для богов, а вовсе не символами гармонии, уже полностью непонятное искусство Египта, и так далее. Да, эти артефакты принято "как то понимать", но это традиция, не более, суждение искусствовкеда о том, что уже не является искусством.
Но что точно остается - так это слой психики, годовое кольцо в каком то смысле. Каждая цивилизация оставляет в коллективной душе некую структуру, на которую опирается психика современного человека, которая, в свою очередь, тоже станет опорой. Древняя Греция, наверно, оставила некий заземляющий эффект, человек встал твердо и увидел, что вещи имеют массу и скорость и соразмерность (а перед тем все было магическим сновидением). Египет - что то про имена. Христианство давало переживание иерархии, от нынешнего мира, вероятно, останется переживание фрактала. И так далее, множество дальних и ближних предков устройства души, все это присутствует в настоящем и действует - а изучаются лишь артефакты, мертвые следы.
- Артефакты... Вот - Афродита Пафия. Это ее образ из самого известного, славного ее святилища во всей ойкумене. Вот конкретно в этом виде ей поклонялись там более тысячи лет.
- Я там был как-то раз. Святилище на пригорке над морем, прекрасные виды, не благодать, а скорее естественность. Камень этот - глаз не отвести. Такое его на меня личное действие.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2519099.html?thread=247564347#t247564347 Научиться человѣкъ можетъ самъ - да, далеко не всему, но тому, зачѣмъ люди часто идут за совѣтомъ къ священнику, - вполнѣ. Несчастнымъ попамъ приходится не отпускать грѣхи, а работать псvхотерапевтами, третейскими судьями и чуть ли не гинекологами. Это - реальная проблема, не надуманная. И въ томъ числѣ - результатъ искажённаго представленiя о миссiи священника. Человѣкъ не испытываетъ благодарности за помощь въ принятiи Таинства, ему надо, чтобы его всему научили, всё объяснили, утѣшили и примирили съ жизнью. А священникъ - тоже человѣкъ, и его тоже надо пожалѣть, а не ждать от него горенiя и самоотверженности какъ обязанности. buyaner
https://platonicus.livejournal.com/1907469.html В языке на’уатль, на котором говорят в центральной Америке, есть слово «тоналли».
Буквально оно обозначает «день», но не любой, а день твоего рождения.
Это базовый принцип месоамериканской астрологии: здесь дух-покровитель есть не у года (как у китайцев) и не у месяца (как в западной астрологии), а у дня. И все они имеют облик разных зверей и птиц.
Каждый, родившийся в день определённого животного, получает его душевные качества - как хорошие, так и плохие. Чем значительнее и сильнее человек, тем заметнее в нём свойства его тоналя.
Иногда говорят даже, что у него формируется связь с конкретным определённым животным этого вида - правда, неизвестно, каким именно.
...Те, кто родился в неблагоприятный день, иногда получают особые способности. По ночам они буквально перекидываются своим тоналем и в этом облике вредят людям.
Самые сильные способны превращаться также в огонь, ветер, молнию или ещё что-нибудь похуже. Они приносят неудачу, пьют кровь и наводят болезни.
...Для этих оборотней есть своё особое название - нагваль (на’уалли). Так называют и человека, и духа в зверином облике, в которого он превращается.
...В общем, мексиканский нагваль - ровно то же самое, что славянский колдун-двоедушник, монгольский хубилган, румынский стригой или английский witch. Фольклорный персонаж - одновременно человек и демоническое существо, с переменчивым обликом и колдовской силой.
...Европейская наука познакомилась с этим персонажем ещё в 1894 году, когда вышла книга Дэниела Гаррисона Бринтона «Нагуализм: исследование фольклора и истории коренных американцев».
...А потом пришёл Кастанеда и всё опошлил.
https://anairos.livejournal.com/320569.html https://amigofriend.livejournal.com/4167830.html Но тихо в мире, тихо так,
Что внятен осторожный шаг
Ночного зверя и полёт
Совы, кочевницы высот.
А где-то пляшет океан,
Над ним белёсый встал туман,
Как дым из трубки моряка,
Чей труп чуть виден из песка.
Передрассветный ветерок
Струится, весел и жесток,
Так странно весел, точно я,
Жесток - совсем судьба моя.
Чужая жизнь - на что она?
Свою я выпью ли до дна?
Пойму ль всей волею моей
Единый из земных стеблей?
Вы, спящие вокруг меня,
Вы, не встречающие дня,
За то, что пощадил я вас
И одиноко сжёг свой час,
Оставьте завтрашнюю тьму
Мне также встретить одному.
1919
https://asidenko.livejournal.com/642457.html Большинство слов с буквой «Ф» в русском языке - заимствованные. Пушкин гордился тем, что в «Сказке о царе Салтане» было всего лишь одно слово с буквой «ф» - флот.
В русском языке есть всего 74 слова, начинающихся с буквы «Й». Но большинство из нас помнит лишь «йод, йог» и город «Йошкар-Ола».
В русском языке есть слова на «Ы». Это названия российских городов и рек: Ыгыатта, Ыллымах, Ынахсыт, Ыныкчанский, Ытык-кюёль.
Единственные слова в русском языке с тремя буквами «е» подряд - это длинношеее (и прочие на -шеее, например, криво-, коротко-) и «змееед».
В русском языке есть слово с уникальной для языка приставкой ко- - закоулок.
Единственное слово русского языка, которое не имеет корня - вынуть. Считается, что в этом слове так называемый нулевой корень, находящийся в чередовании с корнем -им- (вын-им-ать). Раньше, примерно до XVII века, этот глагол выглядел как вынять, и в нём был материальный корень, такой же как в снять, обнять, понять (ср.снимать, обнимать, понимать), однако впоследствии корень -ня- был переосмыслен как суффикс -ну- (как в «сунуть», «дунуть»).
Единственное односложное прилагательное в русском языке - это «злой».
В русском языке есть слова с уникальными для языка приставками и-, - итог и итого и а- - авось (устар. а вось «а вось не повезёт»), образовавшимися от союзов «и» и «а».
Слова «бык» и «пчела» - однокоренные. В произведениях древнерусской литературы слово «пчела» писалось как «бъчела». Чередование гласных ъ / ы объясняется происхождением обоих звуков из одного индоевропейского звука U. Если вспомнить диалектный глагол бучать, имеющий значения «реветь, гудеть, жужжать» и этимологически родственный словам пчела, букашка и бык, то становится ясным, каково же было общее значение этих слов.
...В русском языке есть так называемые недостаточные глаголы. Иногда у глагола нет какой-либо формы, и это обусловлено законами благозвучия. Например: «победить». Он победит, ты победишь, я... победю? побежу? побежду? Филологи предлагают использовать заменяющие конструкции «я одержу победу» или «стану победителем». Поскольку форма первого лица единственного числа отсутствует, глагол является недостаточным.
https://neosmit.livejournal.com/772471.html - Души умерших браконьеров вселяются в чаек, - вдруг сказал Катастрофа. Глаза его смотрели вдаль, на заснеженный залив, на поднимающиеся вдали языки снежной пыли, а мыслями он был где-то в середине лета таскающим сети на моторке или в тёплый осенний день загребал клюкву в Крохалиной, а может добывал орех в Безымянной. Катастрофа был тут и где-то ещё.
- А в бакланов?
- Ну ты же сам понимаешь, - Катастрофа загасил сигарету в сугробе и спрятал окурок в карман, неожиданно прибавив от меня в карму.
https://alexsvatov.livejournal.com/306663.html - Война чужими руками - база западной политики. Повторяют постоянно в самых разных местах. Собственно, и колонии без этого захватить было бы проблематично. Если бы не нашлись идиоты среди местных, которые поверили, что это к ним белые боги с небес спустились.
- Но мы-то, чего мы всё время поддаёмся.
- Мы не можем поверить, что можно настолько подло и изощренно лгать. Что можно оправдывать любые средства ради достижения цели, не учитывая честь и совесть, и что сама цель может быть полностью людоедской, наш культурный код этого не допускает.
- Сколько ж мы будем такими наивными.
https://markshat.livejournal.com/454748.html?thread=2972252#t2972252 Понравилась мысль одного директора реабилитационного центра для алкоголиков и наркоманов. Говоря о своей мотивации, он отмечает, что ему чрезвычайно лестно быть рядом с героями - людьми, которые смогли из запойных алкоголиков прийти к многолетней трезвости (это могут до одного процента от общего числа зависимых). Ибо, самая большая победа это победа над своей сущностью («самим собой»).
https://fumiripits.livejournal.com/571147.html - Я день рождения по третьему разу отмечаю
- пьянка началась в ночь с 6-го на 18-е...
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2519099.html?thread=247558715#t247558715 "Пессимизація"
думаю, вполнѣ реальный претендентъ на званіе слова года. Очень емкій терминъ. Практически вся дѣятельность начальства по отношенію къ россійскому населенію и условіямъ его существованія имъ описывается.
Въ Римѣ была партія оптиматовъ, а у насъ вѣчно правящая партія - пессиматы. Независимо отъ того, какъ она называется.
https://az-greshny.livejournal.com/372115.html - «Можете сформулировать жизненные принципы, в согласии с которыми вы стараетесь жить?»
- Наверняка должны быть какие-то принципы, но что-то трудно придать им в вид формул.( Свернуть )
Так что нулевым пунктом должна быть постулирована некоторая мутность принципов. Тут важны прецеденты и склонность возвести их если не в ранг закона, то хотя бы правила. Для начала - это прислушиваться к голосу совести. Потом наверно не обманывать себя. Ну и третье - это как-то «ворошить себя», не давать себе увязнуть в привычных программах. Думаю, этого вполне достаточно.
https://antimeridiem.livejournal.com/2672620.html Задачи, которые решались посредством этого блога, в целом выполнены, формат, в общем-то, себя исчерпал. Дальше может вести необходимость. Причём не моя.
Об этом чуть подробнее. Практически весь журнал посвящён одной теме: как идти внутрь, к реальности. Изучая устройство вселенной с помощью ускорителей и телескопов или человека, составляя карту мозга, мы сами не приближаемся к реальности, не живём в ней полнее. Внешняя деятельность не всегда делает нас более причастными к жизни, она может служить как средством погружения в жизнь, так и бегством от неё и от себя. Идти внутрь и означает жить полнее - повторы и автоматизмы выносят нас на обочину. Стать ближе к реальности можно только так, исследуя собственные глубины. Так достигаются изменения.
Изменения - это не ремонт прежнего, не устранение и не добавление элементов, не усиление или ослабление. Изменения - это качественный сдвиг, другой способ взаимодействия с миром, другие функции. Потребность изменений может возникнуть, когда жизнь перестаёт насыщать, и остаются лишь автоматизмы и повторы.
Поэтому для тех, кто чувствует в себе необходимость изменений, я бы предложил более тесный и доверительный формат общения с акцентом на практическую работу.
https://ex0rtodox.livejournal.com/84813.html Человек неуместен тогда, когда он не даёт возможности быть искренним… Иначе говоря, его откровенности неуместны тогда, когда они приводят ко лжи (то есть неискренности…) его самого или же окружающих…
https://cmt96.livejournal.com/79714.html На днях мне рассказали, что есть человек (знакомый знакомых) который совершенно искренне убежден что никаких людей нетрадиционной ориентации на самом деле не бывает, ну просто потому что этого не может быть, а вся информация о них - это "просто болтают".
https://a-konst.livejournal.com/246041.html Все предыдущие части я регулярно упоминал о том, что до прихода большевиков в Средней Азии существовали и города и своя культура. Почему-то некоторым гражданам такая формулировка кажется неправильной. Надо обязательно писать о том, что мы туда принесли некую цивилизацию. Простите, а кто эти загадочные «Мы»? И вот это крайне важный момент.
Как метко заметил один мой знакомый, в России заграницу воспринимают весьма хитро. Нет нашей страны и всех остальных. Есть два вида заграницы. Одна заграница обычная в виде Франции или Италии и ещё есть какая-то немного ненастоящая в лице бывших советских республик. На мой взгляд, это некорректно.
Не буду отрицать, что имперские амбиции присутствуют у любого нормального жителя России, только они ведь должны быть чем-то подкреплены. И как-то странно пытаться претендовать на то, что когда-то осуществляли большевики. Тем более они же занимались экспансией не в какой-то независимый Таджикистан. Нет, большевики работали с советской республикой.
Именно поэтому и был результат. Обратите внимание на предыдущий снимок и на кадр идущий ниже. Я бы сказал, что перед нами феминизм здорового человека. Люди в целом получили образование, но женщина ещё обрела и свободу. Понятное дело, что свои местные особенности там никуда не делись, но явно же расстановка сил поменялась.
Как сами таджики относились к происходящим переменам сказать сложно, но без сомнений те из них кто бывали в Москве, не могли не проникнуться таким мегаполисом. Москва же ведь и в то время уже впечатляла. В Таджикистане же с городами честно скажем было сложно.
Бишкек, Ташкент, Ашхабад, Алма-Ата и само собой Душанбе на момент распада Советского Союза состояли преимущественно из советской застройки. То есть ставка на взращивание местной интеллигенции в столицах и строительства этих самых столиц видимо в Москве имелась.
Вот только как показала история, то ли вопрос был недоработан, то ли по иным причинам, но местная интеллигенция в перестройку оказалась не на стороне Москвы. При этом она ловко так подтянула провинцию в свои столицы и власть сменилась.
Современная проблема части бывших советских республик заключается в отсутствии работы. В СССР такой проблемы не было, и наоборот человек мог быстро получить статью за тунеядство. Хотя бы где-то он был обязан работать, и власть заботилась об этом.
В этом и заключалась проблема. Приезжие из глубинки видели русских специалистов, видели бесконечные стройки и понимали, что у них-то ничего этого не происходит. А значит что? Верно, значит, это русские во всём виноваты. И пока на официальных приёмах красовались красные флаги, где-то внутри республик зрела своя идея, как обустроить страну.
...Вот и пыталась эта самая власть любыми способами интегрировать таджиков в наше общество. В Душанбе это ещё получалось каким-то образом, но за его пределами царила своя атмосфера. С другой стороны, если взять уровень жизни в Ленинграде и сравнить с тем как жили в Саратове, то тоже найдутся отличия.
Просто Россия огромна, и искать схожие вещи можно долго. Факт заключается в том, что Душанбе за несколько десятилетий вырос в крупный город. Но динамику численности русского населения не могу не привести. В 1989 году там проживало 190 тысяч русских, в 2010 году их осталось 19 тысяч.
Большинство из них перебралось в Россию и проделало это в 90-е годы. Как верно заметили в одном из комментариев, у нас в то время вообще-то тоже тут не сахар был. Тем не менее, внутри Таджикистана вчерашнее братство исчезло резко и безвозвратно.
...Чаще всего сейчас говоря о бывших советских республиках, вспоминают о том, что регулярно в конце 80-х случались драки между местными жителями и теми, кто на них не был похож. Как быть с тем, что у нас внутри одного города дрались тогда же если ты зашёл не в свой район?
Если же говорить серьезно, то уникальная страна-то была. Туда по распределению ехали специалисты от нас, а оттуда ехали сюда. Всё это смешивалось, и должно было дать результат, но не успело.
Слишком короткий век оказался у советской системы. Фантазировать же на тему того как могло всё сложиться если бы не распад можно долго. Только толка от этого нет никакого и никакой СССР 2.0 сейчас невозможен как бы того не хотелось некоторым мечтателям.
Так что всё, что нам осталось это просто история.
Глядите, какой милый кадр. Дети идут в светлое будущее.
https://soullaway.livejournal.com/474566.html Интересно, что самое-самое, едва ли не универсально отвратительное в человеческой физиологии (не только в культурах сформировавшихся под воздействием Аврамических религий) - это менструации. То есть, кровь на рукаве, след кровавый стелется по сырой траве - это описание героя, а кровь из другого места - универсальное фи-фи.
Кстати, в средние века отцы церкви специально обсуждало вопрос, и пришли к выводу что ночные поллюции у монахов - это более-менее нормально, а вот менструации у женщин - ФИ!
https://marigranula.livejournal.com/935820.html Обнаруживаешь повествование в настоящем времени и немедленно закрываешь книгу. В 99% случаев.
Раньше объяснял себе, что просто не люблю.
Теперь понимаю, что это дешевая попытка купить читателя на фальшивую непосредственность, спонтанность (immediacy). Действие рождается вот сейчас, прямо на твоих глазах. Но это подразумевает, что автор им не владеет. Значит, не владеет своей древней профессией рассказчика. ...Значительная часть повестовательных приемов и секретов композиции основана на управлении временем. Вечное настоящее вовсе изымает эту переменную из уравнения: в непрерывном настоящем время никуда не движется, его просто нет. Все повествование схлопывается в точку, точка расплывается в кляксу. Из всех потуг индивидуального стиля эта - самая беспомощная, самая позорная.
Но и читатель не владеет своим делом, если покупается на такую обманку.
https://nemuri-neko.livejournal.com/815502.html Я вообще склонен к умеренности, но в вопросе свободы информации радикален до фанатизма. Никаких роскомнадзоров и францкомнадзоров существовать не должно в принципе, каждый волен говорить что угодно (и запрещать говорить что угодно) на принадлежащей ему площадке, а ответственность владельца телефонной компании за телефонные переговоры преступников - издевательство над правом. Ну а если кто позволит себе защищать цензуру, тот будет забанен, ибо какую мерою меряете, такою и вас будут мерить - кто любит затыкать рты, тем и буду затыкать рты...
https://fortunatus.livejournal.com/382229.html В Первую Эпоху зло было побеждено без Илюватара валарами только когда жители Средиземья смогли отправить им гонца и убедить, что их личные проблемы - общие. Валары вняли этому и разбомбили полконтинента: все земли, на которых происходило действие, ушли под воду в результате войны. Причем зло было заковано в цепи и выкинуто из мира, а не уничтожено.
Во Вторую Эпоху зло было побеждено обращением к Илюватару, так как против валар по наущению Саурона выступили его любимцы - люди. Они собрали огромную флотилию, высадили десант в Валинор и затребовали себе бессмертие, от которого отказался их предок-полуэльф, которому в эпоху его жизни было дано такое право выбрать. В качестве решения проблемы Илюватар изьял Валинор из мира, и доплыть до него, как с мольбами о помощи, так и с претензиями стало невозможно, заодно поднявшаяся волна утопила полностью остров Нуменор, центр человеческой цивилизации. По иронии спаслись кроме горстки Верных те, кто высадился на земли Валинора завоевателями - их заковали в подземные чертоги ожидать конца времен. Бессмертие было получено, но с каким-то неприятным вкусом.
В Третью Эпоху валар ограничились тем, что прислали посланников-наблюдателей, одним из которых был Гэндальф, не вмешиваясь в события, и персонажи "Властелина колец" сделали все сами. Поэтому обошлось без утоплений континентов. commentary_1
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2517757.html?thread=247676413#t247676413 - Помню, что СССР закупал пшеницу в Канаде. Сейчас Россия - крупнейший экспортер. Как это стало возможно?
- Как это БЫЛО возможно, лучше спросить. Если в Сахаре устроить социализм, песка не будет (с)
-...А кстати: кто сейчас является владельцем земли и кто получает доходы от экспорта?
- С владением довольно пестрая картина
https://journal.tinkoff.ru/land-stat/ . Доходы получает экспортер, очевидно
https://www.agroinvestor.ru/analytics/news/37414-na-dolyu-top-10-kompaniy-prishlos-okolo-72-eksporta-zerna/ . Сколько-то берет государство в виде налогов и пошлин
https://www.interfax.ru/business/965680 .
- Я думаю (но я не специалист), что это произошло благодаря огромным успехам в селекции. Современную пшеницу можно выращивать намного севернее, чем раньше, и ее урожайность в десятки раз выше. Т.е. причины примерно те же, что и в случае с отстутствием мобильной связи в СССР и почти полным покрытием сейчас.)
...Прошу прощения, что-то меня занесло насчет десятков раз.) Посмотрел сейчас статистику - урожайность в среднем удвоилась.) Но то, что посевы сильно расширились на север - это факт: там где раньше были только рожь и овес, сейчас сеют пшеницу.
- Ааааааа!!!!! Реально, почему в ссср от нас скрывали мобильную связь!!!??? А с перестройкой она появилась!!!!! Селекция, не иначе, мать ее
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2519451.html?thread=247639195#t247639195 Летнее утро, 1932
https://stroganov.livejournal.com/1390703.html Бунт против господства панадаптационизма произошел только в 1979 году, когда два очень авторитетных в своих областях биолога - палеонтолог Стивен Гулд и молекулярный генетик Ричард Левонтин - опубликовали в «Трудах Лондонского королевского общества» обширную статью с длинным и странным названием: «Пазухи свода собора святого Марка и парадигма Панглосса: критика адаптационистской программы».
Пазухи - это поверхности, образуемые стыками четырех арок, поддерживающих центральный купол собора (в данном случае - собора святого Марка в Венеции). Они представляют собой треугольные участки искривленной поверхности. Каждый такой треугольник «изукрашен зело византийским суровым письмом», точнее, мозаикой: в верхней, более широкой части пазухи изображен один из евангелистов и строения града небесного, а ниже некая мужская фигура льет из кувшина воду, давая начало одной из четырех библейских рек - Евфрата, Тигра, Нила и Инда. Эти образы столь органично вписаны в пространство пазух, так удачно использует их криволинейно-треугольную форму, что у не искушенного в архитектуре зрителя может сложиться впечатление, что такая форма придана пазухам специально для того, чтобы разместить на них эти оригинальные композиции.
Аналогичной иллюзией, по мысли Гулда и Левонтина, страдает эволюционная биология. Если тот или иной орган, структура или даже отдельный признак очевидным образом служат своему обладателю для выполнения определенной функции, эволюционисты по умолчанию предполагают, что они и созданы (разумеется, естественным отбором) специально для выполнения этой функции. Если же предназначение признака неочевидно, начинается то, что авторы «Пазух» называют «сочинением адаптивных историй», т. е. попытки придумать, чем данный бесполезный признак мог бы все-таки быть полезен - если не сейчас, то в прошлом. Причем если предложенная «история» оказывается явно несостоятельной, вместо нее выдвигается другая такая же, а до попыток объяснить формирование признака каким-то иным, неадаптивным образом дело не доходит никогда.
«Мы обвиняем адаптационистскую программу в неспособности различать непосредственную полезность и причины ее возникновения<…>, в нежелании рассматривать альтернативы адаптивным сценариям, в том, что она полагается на одно лишь правдоподобие в качестве критерия для принятия гипотетических сценариев, и в неспособности адекватно учитывать такие альтернативы, как случайную фиксацию аллелей, возникновение неадаптивных структур из-за онтогенетических корреляций с признаками, по которым идет отбор<…>, возможность разобщения адаптации и естественного отбора, существование множества адаптивных пиков и возникновение непосредственной полезности как эпифеномена неадаптивных структур. Мы поддерживаем плюралистический подход самого Дарвина в установлении эволюционных факторов», - резюмировали два корифея свои претензии к современной им эволюционной биологии.
...С момента выхода «Пазух» прошло больше сорока лет. Что же изменилось? ...Мода на фантазии на тему «адаптивного значения» любого свежеоткрытого биологического феномена не только не сошла на нет - такие фантазии стали почти обязательными, работы, авторы которых воздерживаются от них, встречаются все реже и реже. При этом если не всегда, то в большинстве случаев подобные «интерпретации» остаются «сочинением адаптивных историй», т. е. ограничиваются выдвижением гипотезы о том, чем мог бы быть полезен данный признак, и не содержат даже попыток проверки выдвинутой гипотезы. Что же касается качества предлагаемых гипотез, то подавляющее большинство их берется «с первой полки» (т. е. из числа самых стандартных), а требования к правдоподобию (которые Гулд и Левонтин в свое время считали неприемлемо мягкими) с тех пор упали и вовсе ниже плинтуса. Сегодня на полном серьезе в солидных журналах публикуются и обсуждаются интерпретации, которые, вероятно, насмешили бы даже Альфреда Уоллеса и Эббота Тайера.
...Приходится констатировать: «самый известный текст по эволюционной биологии» не оказал практически никакого влияния на реальную практику эволюционных исследований. Вопрос, почему так вышло, заслуживает специального исследования. Но можно высказать предположение, что не последнюю роль тут сыграла слабость «позитивной» части статьи, на которой невозможно построить никакую исследовательскую программу.
https://bbzhukov.livejournal.com/151608.html Что можно уже увидеть в русскоязычном «лепестке» отличного от западного?
· Логику всесубъектности, отмеченную А.В. Смирновым.[vi] В этом месте при успешном развитии наличествует и потенциал всечеловеческого.
· Запад в рамках своей «плотной» социальности «стонет» по свободе, в то время как атомизированная РФ - по солидарности и справедливости.[vii]
...
· Социальные особенности пост-советских людей в РФ: аномия, атомизация и блокировки образования широких солидарностей («лежи, страна огромная!»); широкое представление не-западного мышления в повседневности[ix]; и многое другое, о чем пока никто не говорит.
vi См. Смирнов А.В. Логика смысла как философия сознания. М.: ЯСК, 2021.
https://kroopkin.livejournal.com/363932.html Обнаружены свободноживущие эукариоты без митохондрий
Митохондрии - это клеточные органеллы, чья основная функция - окисление органических соединений и использование освобождающейся при их распаде энергии для синтеза АТФ, играющего роль клеточного «топлива». Митохондрии характерны для всех эукариот, то есть организмов, клетки которых имеют ядра: даже у одноклеточных амёб или человеческих сперматозоидов есть хотя бы одна митохондрия. Считалось, что без этих «мини-энергостанций» могут обходиться разве что паразитические и симбиотические виды, получающие энергию от своего хозяина. Однако международная группа исследователей описала свободноживущую метамонаду Skoliomonas litriа, в которой не нашли ни одного гена или белка, связанного с митохондриями, что предполагает их полную утрату.
https://elementy.ru/novosti_nauki/434252/Obnaruzheny_svobodnozhivushchie_eukarioty_bez_mitokhondriy ...Дедовщина и криминальная субкультура значительно облегчали жизнь офицерам в армии и в исправительных учреждениях. Зачем работать долго и усердно, если можно всё спихнуть на дедов и паханов? Они за небольшие послабления в строгих армейских и тюремных правилах будут поддерживать порядок.
И тут возникла проблема. Дело в том, что общество потихоньку гуманизировалось... Дедовщину и воровские понятия новые поколения россиян, для которых это была настоящая дикость, не воспроизводили, как не имеющие ценности. Тем не менее, ценность такой системы управления подчиненными для офицерского состава армии и ФСИН продолжала оставаться высокой. Поэтому «дедов» и «блатных» просто заменили на представителей различных диаспор, в том числе объединенных исламистскими идеями.
Все, кто в последние 10 лет проходил срочную службу знают, что «неуставные» отношения теперь организуют не старослужащие, а граждане, объединенные по национальному признаку. Все, кому не посчастливилось в последние годы побывать в российской тюрьме, знают, что всякие там воры в законе, смотрящие, паханы и прочее, если присутствуют, то давно в виде декораций, а вот тюремные джамааты - реальная власть по ту сторону забора.
Более того, эта система в общих чертах переместилась и в гражданскую власть. Я уже писал, чем региональному руководству так полезны и дороги диаспоры - очень помогают делать на выборах нужный результат. (
https://t.me/istrkalkglk/2863) Не только дают голоса, но и активно давят любых потенциальных конкурентов.
https://palmas1.livejournal.com/105351.html https://vkup.livejournal.com/2331525.html