Методологическая работа не есть исследование в «чистом виде»; она включает в себя также критику и схематизацию, программирование и проблематизацию, конструирование и проектирование, онтологический анализ и нормирование в качестве сознательно выделенных форм и этапов работы. Суть методологической работы не столько в познании, сколько в создании
(
Read more... )
Истинность пути конкретного человека есть сознательное следование судьбе.
Reply
Правда, нужно оговорить, что здесь "в область знания, превышающую возможности самих методологов" вторгся лично я, ГП за это "не в ответе" :).
Reply
Reply
Например, я сам постоянно «возвращаюсь» к теме «эзотеризма» по понятным мне причинам, как минимум потому, что вижу в ней глобальную перспективу, эффективность которой (истинность <> реализуемость) проверена опытом, а для определённого числа людей это перспектива безальтернативная. Можно ли что-то подобное сказать про методологию? Если да, то как минимум интересно какой «эффект» она может давать и что нужно для этого сделать.
Reply
Reply
Ну допустим, и почему вами интерпретируется именно так тоже понять можно, как минимум имеется тот факт, что "она работает", и пока не важно, как и почему она работает, но теперь мой вопрос: работает ли методология так, как она претендует? Есть ли у методологии понятная вам реализуемость, и если есть - как бы я, например, мог бы с ней (реализуемостью) ознакомиться, чтобы признать её эффективность? Мне этот вопрос видится важным в контексте отношений [истинное <> реализуемое]. И в отношении методологии для меня этот вопрос открыт. В отношении эзотеризма он для ( ... )
Reply
Что касается реализуемости методологии, то могу, например, сказать, что именно в меру методологической "испорченности" я могу с некоторой долей понимания воспринимать Ваши тексты - возможно, иллюзорного, но полезного хотя бы тем, что мне продолжает хотеться в них вникать.
И, думаю, именно "неметодологичность" подхода делает закрытыми для этого большинство людей православных взглядов.
Reply
ЭкЗОТЕРИЗМ это "про ТО", то есть это именно что онтология - внешняя реакция ума на внутреннюю реальность.
ЭЗОТЕРИЗМ это "ТО - реальность как она есть.
Аналогия: реакция глаза на свет даёт ему "картинку", которая с точки зрения зрения есть аналог "онтологии", но этот аналог не есть то, что он наблюдает, это только образ. Потому у нас есть "таковость" и её "стать", а есть "представление" - онтология, реакция наблюдателя. Эзотеризм в экзотерической своей части естественно имеет онтологию, как неминуемое следствие в материи, как реакция глаза, но сам по себе эзотеризм этой онтологией не является, и терпит её только на определённой начальной стадии, как своего рода костыли и подпорки для мышления, вставшего на путь выхода из мышления.
Reply
Если с Вами говорит ТО, то мне в Ваш разговор никак не встрять, всё остаюсь в "экзо".
Но, говорит мне методология, ситуация небезнадежна. И предлагает "принцип двойного знания", т.е. вот вычитал я у Триты нечто про ТО, пока что это знание, онтоЛОГИЯ. А теперь я условно полагаю эту картину ТОГО как само ТО, Реальность. И буду в нее вникать, познавать, получая о ней новое знание. И так дальше. Да, методология ЧЕСТНО не обещает прямой встречи с ТЕМ, это не ее прерогативы. Но она делает свое дело, страхует от грубых ошибок и дает возможность двигаться.
А дальше (это я уже не от методологии, а из другого источника, интуиции) есть надежда, что ТО само поможет с собой встретиться. И почему-то мне кажется, что усилия вознаграждаются. "Царство Божие силою берется" и "Бог - не импотент"...
Reply
Тем не менее, формальные ограничения нашего диалога (онтологической интеракции, можно сказать) они ведь не дают вам рациональных прав утверждать, что мои собственные основания онтологические? Вот я и уточняю, что это не так. Онтология это следствие, эзотерически она принципиально не может быть "основанием", а любые попытки отталкиваться от онтологии эзо-методолгически неверны.
Как там у кого внутри - это сильно неизвестно. Потому истинность любой внутренней таковости проверяется внешней универсальной реализуемостью. Вот я всего лишь и хочу причаститься к результатам методологии, заодно и попытаться понять причину вашей длительной фокусировки на этой теме.
Reply
--------
Не дают, согласен.
А про методологию я попытался объяснить. Готов и дальше.
Reply
Reply
Если я Вас правильно понял, то Вы под "методологией чего-то, какого-то рода действий" понимаете правила или способы осуществления этого действия. Я бы назвал это, скорее, методикой. Не претендуя на то, чтобы говорить от имени методологии, я бы сказал, что мне самым важным требованием к диалогу (не считая элементарного - не хамить и проч.) представляется такое: удерживать предмет обсуждения.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment