Полный текст здесь:
Солярис, Ницше, невозможное богословие и другие головоломки. Горизонты этики Этот этюд - о некоторых вопросах философии этики. Здесь нет систематического изложения в настоящем смысле этого слова. Более того, сама возможность такого систематического подхода ставится под сомнение. Однако определенное единство темы все-таки
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Так в том и дело, что "автор" императива, делающего человека личностью ( он же призвавшая инстанция) "находится" как раз "внутри". Даже если призвавшего отождествить с Самим Богом. В какой-такой "наруже" пребывает Бог? Как ни назови подобающее Ему "место", годиться это будет лишь на правах метафоры. То же относится к Сократову демону...да пожалуй и к языку.
Со всем предыдущим согласен.
До моих записей еще не добрались? Если есть что Вам сказать насчет "семени смысла", милости прошу в мой ЖЖ.
Reply
Касательно личности - что "снаружи", а что "внутри"- тут вопрос, пожалуй, даже логический, то есть - пустой :) Личности нет как факта - ее либо надо рассматривать как обещание, что она появится в будущем, либо как акт самоотождествления со своей историей и своим миром, который и становится "ее" миром в этом самом акте. Никакой субстанциональности. Поэтому все - "снаружи" по определению, забраться к ней "внутрь" не способен никто, даже сам господь бог, за полным отсутствием этого "внутри" - это "внутри" она еще должна сделать. Но и отождествить себя со своим внутренним миром - то есть со всем тем, с чем она имеет решимость себя отождествить - за нее никто сделать не может, это ее собственный акт. А как акт произошел - все испарилось, никакого "внутри" нет, впрочем, как и не было, и все надо начинать сначала.
Все это голая диалектика, поскольку ничего содержательного о личности - в таком аспекте - сказать нельзя.
Reply
Reply
На мой взгляд - это самое точное изложение идеи. В самую десятку. И хотя это, в основном, утверждение логического плана, за ним следуют более содержательные утверждения, которые без него непонятны.
Reply
Он ведь "не имеет дела" непосредственно с Культурой во всех ее возможных версиях/модификациях - в этом смысле она ему трансцендентнаЯ все-таки не представляю Культуру вне конкретных носителей, живущих здесь и сейчас. Они должны вплавлять ее в свой опыт, чтобы она существовала. Материальные воплощения культуры работает на предачу, на стимуляцию, на провокацию, но любое сказанное слово должно отозваться, чтобы цепь замкнулась - как наскальные рисунки в пещерах ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment