Я НЕ ПЛАЧУ. Я АНАЛИЗИРУЮ

Sep 17, 2014 13:27




90% моих локальных френдов вот уже сутки оплакивают bank24.ru.

Мне ситуация показалась очень интересной, показательной и поучительной. Я человек не слабо заинтересованный: с банком не работал, поэтому лишён влияния эмоций, которые обуревают многих сторонников банка. Это даёт мне возможность взглянуть на ситуации "сверху".

Начну с самого сложного. Банк в лице многих своих Потребителей считается самым внимательным, заботливым. Разве кто-то это оспаривает? Так и есть. А как так произошло, что "самый клиентоориентированный банк" лишился лицензии?...

Термин " клиентоориентированность" предполагает удовлетворение потребностей всех заинтересованных сторон бизнеса, а не только одной. Клиентами компании являются Потребители, Конкуренты, Партнеры, Сотрудники, Государство в лице регуляторов... И если компания забывает о каком-либо из своих стейкхолдеров, то жди беды. Пример Wal-Mart тому яркое подтверждение, а вот прокол Royal Bank of Scotland. Тут можно узнать про российские примеры, где компании односторонне рассматривают маркетинг отношений. Таких примеров я могу привести много. Все они говорят об одном: понимание смысла термина "клиентоориентированность" определяет стратегию поведения компании и в конечном счёте её успех в долгосрочной перспективе.

Но как ведет часть Потребителей рухнувшего банка? 35 тысяч Клиентов, из которых более 4 тысяч человек подписали петицию с просьбой вернуть лицензию банку. Особо ярые сторонники, как и полагается, активно создают фон в соцсетях о том, какой классный был банк, какое противное государство, которое убивает мелкое и среднее предпринимательство в стране... Массовый психоз, майдан. Никакой логики, одни эмоции. Какова обратная реальная сторона дела?

Банк на протяжении нескольких лет(!!!) игнорировал ЦБ. Он плюнул в сторону регулятора, зная, что если он не утрется, то пострадают десятки тысяч предприятий. Я бы сказал, что это циничная политика, а не клиентоориентированная. Вот интересно спросить тех, кого лишили возможности сегодня вести свой бизнес, они считают этот банком заботливым и внимательным? Полагаю, что те, кто вздыхает и трясет в знак поддержки руку банку, почему то не хотят понять, что банк тупо кинул малый бизнес. По крупному кинул. Теперь десятки тысяч предприятий скованы в своей деятельности. А опечаленные сторонники сожалеют не об уроне малому бизнесу страны, а о том, что теперь не будет возможности работать с мака, не увидят улыбающихся сотрудниц банка, не смогут в три часа ночи оправить платежку... Так кто нанес урон экономике страны: банк или государство?



Первый пост о Точке я написал в далеком 2008 году. Почитайте, не поленитесь. Вы думаете он потерял актуальность через шесть лет? Очевидно, что нет. Те же люди, те же причины. Только теперь трагедия превратилась в фарс.

Последний раз я ворчал на банк в конце августа.
Хотите поспорить? Прошу тогда сначала сказать: Вы были Клиентом банка bank24.ru? Лишь после это высказывать суждение.

банки, заинтересованные стороны, глупости, психология в бизнесе, Лайф, клиентоориентированность

Previous post Next post
Up