КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ ++

Jul 29, 2008 23:18


В двух последних постах о клиентоориентированности мне часто приходилось делать акцент на том, что клиентоориентированной компания может стать только тогда, когда она в качестве своих клиентов рассматривает все заинтересованные стороны своего бизнеса:

"Почему важно рассматривать в качестве клиентов все заинтересованные стороны, а не только потребителей? Может случиться так, что в Вашем бизнесе потребители обладают малым влиянием, а Государство наоборот. Может случится и так, что операционная власть реально находится у Сотрудников… Ваша клиентоориентированность начинается с внимания ко всем ключевым заинтересованным сторонам. Не забывайте, что рулевые стейхолдеры Вашего бизнеса могут легко определены из анализа конкурентных сил (отдельное спасибо Портеру)."

Чтобы подкрепить свои слова, я нашел несколько примеров из последних публикаций.

Пример первый. Вот что может случиться, если не быть клиентоориентированным к Государству...




Стальной намекМеталлургов заставят отказаться от трансфертного ценообразования и толлинга
Публичная порка "Мечела" премьер-министром Владимиром Путиным имеет целью нечто большее, нежели наказание отдельной компании за уклонение от уплаты налогов. Государство намерено ужесточить налоговое администрирование и вынудить компании металлургической отрасли отказаться от использования трансфертного ценообразования. Кроме того, в скором времени атаке госорганов может подвергнуться и толлинг - еще один способ минимизации налогообложения металлургов.

Наведя порядок в налогообложении нефтяной отрасли, государство решило сосредоточить усилия на металлургии. Причем методы воздействия на бизнес несколько изменились. В борьбе с уклонением от упла­ты налогов нефтяниками ударной силой была налоговая служба, после проверок которой компания получала список претензий и неприятности в виде доначислений, штрафов, судов и арестов. Подобной сознательности власть теперь будет добиваться и от металлургов. Причем, заставляя их отказаться от использования трансфертных цен и толлинга, государство, по всей вероятности, привлечет уже целый ряд ведомств: ФАС, Генпрокуратуру, Следственный комитет, Счетную палату (СП) и другие заинтересованные структуры... Читать далее >

Газета РБК daily

Пример второй. Вот так могут отреагировать Акционеры, если компания "забудет" о них...




Осторожно: злой мажор!
Опросив аналитиков, "Секрет фирмы" составил список наиболее "харизматичных" нарушителей прав миноритариев. Их прегрешения разнообразны -- от "плохого" выкупа и размывания долей мелких акционеров до вывода активов и уклонения от оферт...
"Транснефть"

Мелкие акционеры ополчились на компанию из-за чрезмерных, по их мнению, расходов на благотворительность.

В III квартале 2007 года "Транснефть" потратила на благотворительность $196 млн - примерно в 11 раз больше, чем на дивиденды миноритарным акционерам за 2007 год. Миноритарии не оценили такой щедрости. И в начале лета мелкий акционер "Транснефти" Алексей Навальный подал иск, обвинив компанию в причинении акционерам финансового ущерба...

открыть материал ...
Пример третий. Вот так могут отреагировать Сотрудники, если компания не будет считать их своими Клиентами...






Когда не ждут новых сотрудников

Более двух лет, с 1999 по 2001 год, "Аэрофлот" не принимал новых сотрудников. Мораторий был отменен после того, как руководство авиакомпании объявило, что наконец довольно финансовыми результатами. В 2000 году выручка "Аэрофлота" от международных пассажироперевозок выросла на 11,1%, составив более $800 млн, и он впервые показал прибыль. Хотя, возможно, для отмены моратория была и другая причина. Она последовала практически сразу после массовой забастовки персонала "Аэрофлота", когда более 800 стюардов одновременно взяли больничные.

открыть материал ...

благотворительность, заинтересованные стороны, клиентоориентированность, Аэрофлот

Previous post Next post
Up