Приближающийся учебный год наводит на размышления о школе. Тем более попались симпатичные воспоминания Татьяны Сорокиной-Булгаковой «Милое, родное педучилище - ты большая родина моя». Там автор рассказывает, как она сорок лет назад училась в педучилище в Курской области - педучилище тогда готовило учительниц начальных классов. Это было среднее
(
Read more... )
Comments 588
Reply
Во многих европейских странах даже официанты хорошо говорят на нескольких иностранных языках. А в СССР многие профессора журнальные статьи со словарем еле-еле читали.
Reply
Reply
Все-таки нельзя образованным назвать человека, который очень умен, талантлив в одной области, особенно, если мы говорим о технике или естестественных науках.
Не имея представления о квантовой механике можно быть образованным, а не прочитав "Анну Каренину", нельзя и все тут.
Хотя "минимум" меняется постоянно. Кому сто лет назад скажи, что человек без знания латыни и древнегреческого будет в университете преподавать, не поверили бы.
Reply
Безусловно, в деталях можно поспорить, но это уже относится к самой последовательности преобразований.
Также добавлю, что среди людей со "средним техническим" есть множество тех, кто самостоятельно занимается дальнейшим самообразованием.
А ещё много тех, кто пытается на своём месте внедрять различные новшества (автоматизация, механизация), и кому начальство из "высокообразованных" даёт отлуп, дабы не выпендривались.
Кстати, в своё время, отслужив срочную, я пришёл с похожим выводам об армии.
Например, кандидат в офицеры должен отслужить срочную, чтобы понять армию с самого низа.
Впрочем, речь не о моих выводах, а о ваших. :)
Ещё раз спасибо!
Reply
Reply
И кстати потихоньку и со скрипом, но прогресс в решение этой проблемы у нас уже идёт, так как у нас для того, что бы тебя приняли на работу нужно иметь высшее образование (а не умение работать или думать головой), то многие многие заведения среднего профессионального образования переходят под крыло ВУЗов и при окончании СПО ты получаешь диплом в котором написано, что ты окончил именно ВУЗ, на факультете СПО.
Reply
Тактически хороший ход, но в долговременной перспективе явно не то.
Reply
Воспитание гражданина и порядочного человека.
Эту задачу школа может не то что выполнить, а хотя бы поставить перед собой, только после (в процессе) "антилиберальной революции".
Никому не нужен патлатый юнец с аттестатом "зрелости", рукоплещущий бородатой Кончите.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
"Чтобы починить унитаз, нужен не теоретик-гидравлик - нужен слесарь-сантехник" - не раз сталкивался с проявлением обратного.
То "образование", против которого Вы выступаете в этой статье (то, что называется по инерции "высшее") - оно ведь как бы и не образование вовсе. Это то самое набивание головы фактами, не более - хорошо еще, если верными, а ведь в экономике и соцнауках на 60-80% лживыми. Такое "образование" совершенно естественно делает человека неспособным к чему-либо.
Reply
Reply
Reply
Да ну? :-) а знаете, что бывает, если программисты ничего не понимают в предметной области? может, лет 40 назад так оно и было - переводить на машинный язык, но сейчас важна способность хотя бы в общем понимать, что "переводишь". Безошибочных постановщиков задач я почему-то за 10 лет ни разу не встретил. Поэтому важной - важнейшей - чертой современного программиста является способность быстро разобраться в нужной степени в новой предметной области.
Но с Рысью согласен в том аспекте, что для "программистов" нужно принципиально другое образование - "всего понемногу", с возможностью углубленного изучения отдельных областей.
Reply
"Безошибочных постановщиков задач"... да какое там безошибочных! Такое ощущение, что у 80% программистов вообще нет такого этапа, как "постановка задачи" :)
Reply
Reply
Leave a comment