Приближающийся учебный год наводит на размышления о школе. Тем более попались симпатичные воспоминания Татьяны Сорокиной-Булгаковой «Милое, родное педучилище - ты большая родина моя». Там автор рассказывает, как она сорок лет назад училась в педучилище в Курской области - педучилище тогда готовило учительниц начальных классов. Это было среднее
(
Read more... )
Reply
Да ну? :-) а знаете, что бывает, если программисты ничего не понимают в предметной области? может, лет 40 назад так оно и было - переводить на машинный язык, но сейчас важна способность хотя бы в общем понимать, что "переводишь". Безошибочных постановщиков задач я почему-то за 10 лет ни разу не встретил. Поэтому важной - важнейшей - чертой современного программиста является способность быстро разобраться в нужной степени в новой предметной области.
Но с Рысью согласен в том аспекте, что для "программистов" нужно принципиально другое образование - "всего понемногу", с возможностью углубленного изучения отдельных областей.
Reply
"Безошибочных постановщиков задач"... да какое там безошибочных! Такое ощущение, что у 80% программистов вообще нет такого этапа, как "постановка задачи" :)
Reply
Reply
Не знаю, могу ли разделить оптимизм.. яркие люди всегда есть, вопрос - есть ли у них шанс быть увиденными. Ведь компетенция их работодателей подверглась похожим изменениям.
Reply
--------------------------
- Василий Иваныч, а вель у тебя ноги грязнее моих!
- Чего же ты, Петька, хочешь? Я ведь старше тебя.
Я "ни разу не встретил безошибочных постановщиков задач" за 40 лет.
Reply
Reply
Reply
Однокурсник вот дом на даче строил - тоже ведь не строитель, первый раз. Результат очень хорош, но жаловался, как пришлось с окнами разгребать то, что "опытный практик" накосячил - ну, просто по объему работы пришлось нанимать, что поделаешь.
Кстати, вот еще какая вещь. Вот, допустим, сталкивается человек с неким новым незнакомым фактом, частностью. На том же производстве. Если у человека нет базы фундаментального понимания - он в лучшем случае запомнит конкретный факт ("землить на ноль нельзя, сгорит!"). А имеющий такую базу сделает из мелкого факта очень широкие и серьезные выводы, дополнит свое понимание, охватит все похожие вещи и аналогии.
Reply
Да, конечно, задачи была конкретно рабочими задачами (но, кстати, некоторые на тот момент совсем новыми). Но главным в их программной реализации было именно понимание самих задач. Сам навык программирования был совершенно вторичен. Опять же, в нем тоже пытался внести системность, структурированность - в результате основную часть программы потом использовал еще десяток раз для совсем других задач.
Reply
Что за чушь! Если вы такой же "инженер-производственник", как программист... то я такая же балерина.
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment