СКОРО В ШКОЛУ

Aug 13, 2014 21:01

Приближающийся учебный год наводит на размышления о школе. Тем более попались симпатичные воспоминания Татьяны Сорокиной-Булгаковой «Милое, родное педучилище - ты большая родина моя». Там автор рассказывает, как она сорок лет назад училась в педучилище в Курской области - педучилище тогда готовило учительниц начальных классов. Это было среднее ( Read more... )

Leave a comment

d_pankov August 13 2014, 19:16:09 UTC
Все так, спасибо за статью. Добавлю пару строк. Человек с высшим образованием по определению готовится к тому, что создавать что-то новое, изучать неизведанное, строить невозможное. Много ли таких профессий ( ... )

Reply

ext_2040490 August 13 2014, 20:01:12 UTC
>> Программисты. Ну здесь все понятно. Практика, практика и еще раз практика. Серьезные пакеты разрабатываются на серьезной теоретической научной основе, к которой сам программист никакого отношения не имеет.

Да ну? :-) а знаете, что бывает, если программисты ничего не понимают в предметной области? может, лет 40 назад так оно и было - переводить на машинный язык, но сейчас важна способность хотя бы в общем понимать, что "переводишь". Безошибочных постановщиков задач я почему-то за 10 лет ни разу не встретил. Поэтому важной - важнейшей - чертой современного программиста является способность быстро разобраться в нужной степени в новой предметной области.

Но с Рысью согласен в том аспекте, что для "программистов" нужно принципиально другое образование - "всего понемногу", с возможностью углубленного изучения отдельных областей.

Reply

not_belong_to August 13 2014, 20:11:04 UTC
Вот, именно! :)
"Безошибочных постановщиков задач"... да какое там безошибочных! Такое ощущение, что у 80% программистов вообще нет такого этапа, как "постановка задачи" :)

Reply

ext_2040490 August 13 2014, 20:21:34 UTC
Это потому, что все - то есть на самом деле ВСЕ участники процесса! - думают, что "серьезные пакеты разрабатываются на серьезной теоретической научной основе, к которой сам программист никакого отношения не имеет. Его дело - переводить инструкции на машинный язык обычно". Отсюда нежелание платить деньги у одной стороны, нежелание про них спрашивать у другой, что тоже не способствует... но по мере появления в отрасли ярких людей и понимания сути проблемы, этот лед весьма быстро тает, особенно в последнее время.

Reply

not_belong_to August 13 2014, 20:27:46 UTC
Да, конечно, и это не единственное даже из экономических обоснований, а есть и не экономические.
Не знаю, могу ли разделить оптимизм.. яркие люди всегда есть, вопрос - есть ли у них шанс быть увиденными. Ведь компетенция их работодателей подверглась похожим изменениям.

Reply

going_out August 15 2014, 09:09:03 UTC
"Безошибочных постановщиков задач я почему-то за 10 лет ни разу не встретил."
--------------------------
- Василий Иваныч, а вель у тебя ноги грязнее моих!
- Чего же ты, Петька, хочешь? Я ведь старше тебя.

Я "ни разу не встретил безошибочных постановщиков задач" за 40 лет.

Reply

not_belong_to August 13 2014, 20:07:12 UTC
БОльший вопрос - каково оно, это высшее ( ... )

Reply

d_pankov August 13 2014, 20:25:51 UTC
А понимание задачи - этому что, в институте научили? Или на производстве все-таки?

Reply

not_belong_to August 13 2014, 20:33:55 UTC
В институте. Где работаю, тоже научился многому, конечно. Но ни программированию, ни деланию мебели у нас не учат :) Я не непосредственно на производстве, разработчик.
Однокурсник вот дом на даче строил - тоже ведь не строитель, первый раз. Результат очень хорош, но жаловался, как пришлось с окнами разгребать то, что "опытный практик" накосячил - ну, просто по объему работы пришлось нанимать, что поделаешь.
Кстати, вот еще какая вещь. Вот, допустим, сталкивается человек с неким новым незнакомым фактом, частностью. На том же производстве. Если у человека нет базы фундаментального понимания - он в лучшем случае запомнит конкретный факт ("землить на ноль нельзя, сгорит!"). А имеющий такую базу сделает из мелкого факта очень широкие и серьезные выводы, дополнит свое понимание, охватит все похожие вещи и аналогии.

Reply

not_belong_to August 13 2014, 20:48:47 UTC
Извиняюсь, я некорректно ответил, не на тот вопрос.
Да, конечно, задачи была конкретно рабочими задачами (но, кстати, некоторые на тот момент совсем новыми). Но главным в их программной реализации было именно понимание самих задач. Сам навык программирования был совершенно вторичен. Опять же, в нем тоже пытался внести системность, структурированность - в результате основную часть программы потом использовал еще десяток раз для совсем других задач.

Reply

vlad_chestnov August 14 2014, 03:09:21 UTC
>Программисты. Ну здесь все понятно. Практика, практика и еще раз практика. Серьезные пакеты разрабатываются на серьезной теоретической научной основе, к которой сам программист никакого отношения не имеет. Его дело - переводить инструкции на машинный язык обычно, то есть - ПТУ.

Что за чушь! Если вы такой же "инженер-производственник", как программист... то я такая же балерина.

Reply

12xc33 August 26 2014, 14:52:44 UTC
Пакеты могут посчитать то, что в них заложили. Как Вы представляете постановку задачи без понимания процесса?

Reply

12xc33 August 26 2014, 15:45:34 UTC
Вот не идёт техпроцесс на производстве как надо - брак на выходе. Кто будет разбираться? Инженер-производственник же. И как он разберётся без представления о процессах?

Reply

romulsan August 26 2014, 17:58:59 UTC
> Программисты. Ну здесь все понятно. Практика, практика и еще раз практика. Серьезные пакеты разрабатываются на серьезной теоретической научной основе, к которой сам программист никакого отношения не имеет. Его дело - переводить инструкции на машинный язык обычно, то есть - ПТУ ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

lalalajujuju August 30 2014, 21:45:38 UTC
Проблема не в том, хотел бы я чтобы мой ребенок жил среди ПТУшников, а в том, что наше ВО в подавляющем большинстве своём упало до уровня ПТУ... Не хотел бы! Но среди обладателей вышки - до 90% именно таких людей. :( Сплошной "вау-эффект" и полный ноль в понимании процессов. Приходят после универов устраиваться на работу, и - ни малейшего представления о том, что и как надо делать. Работники их заново обучают тому, что они должны были изучать 5-6 лет в университетах! И это не единичные случаи, много знакомых об этом говорят, причем из таких фирм, куда должны брать только лучших - с красными дипломами. Это ли не показатель уровня образования?

Reply


Leave a comment

Up