Приближающийся учебный год наводит на размышления о школе. Тем более попались симпатичные воспоминания Татьяны Сорокиной-Булгаковой «Милое, родное педучилище - ты большая родина моя». Там автор рассказывает, как она сорок лет назад училась в педучилище в Курской области - педучилище тогда готовило учительниц начальных классов. Это было среднее
(
Read more... )
Воспитание гражданина и порядочного человека.
Эту задачу школа может не то что выполнить, а хотя бы поставить перед собой, только после (в процессе) "антилиберальной революции".
Никому не нужен патлатый юнец с аттестатом "зрелости", рукоплещущий бородатой Кончите.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Они никогда не понимают самых простых вещей.
Семья - разношерстная компания собутыльников, грубо говоря.
А государство должно реализовывать целенаправленный вектор подготовки кадров, в первую лочередь, "идеологически правильных".
Мощь Британсокй империи родилась в закрытых школах для мальчиков, где готовили киплинговских (для СССР - тихоновских) "людей-гвоздей в хорошем смысле этого слова.
В СССР была Пионерия.
Другое дело, что из этого, в конце концов, ничего не вышло.
Что не отменяет великий смысл самой идеи.
Сегодня и завтра России нужны не столько Ломоносовы, как Мальчиши-Кибальчиши и Янычары.
Строго говоря, дети должны воспитываться в государственных интернатах, как во всех книгах АБС.
Проблема - нет учителей, нет личностей, за которыми пойдут сегодняшние дети.
Я помню своих учителей, за человек трех из них каждый из нас был готов отдать жизнь, высокопарно говоря.
Но Вы
Reply
Мощь Британсокй империи родилась в закрытых школах для мальчиков, где готовили киплинговских (для СССР - тихоновских) "людей-гвоздей в хорошем смысле этого слова.
Очень верно!
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Закаленные и подготовленные в школе, они отбывали в колонии, реализуя там свое (если хотите, выдрессированное)"Я".
Для будущего любой страны воспитание молодежи всегда много важнее ее образования.
Reply
Reply
Но - не будь суровой целенаправленной закалки в школах - младшие сыновья, возможно, скорее, пускали бы себе пулю в лоб, чем с охоткой убегать черт знает куда.
Их гнал не призрак нищеты, а жажда самореализации.
Ну да ладно.
К проблеме образования наш разговор не имеет отношения.
Мне всегда было очевидно только одно - воспитание всегда важнее образования.
Я не люблю Солженицына, но он родил выразительное слово "образованщина", вот слова "воспитанщина" нет и не будет.
Потому что к образованию можно относиться с презрением, а к воспитанию - дудки!
Даже в джунглях учитель Закона медведь Балу был уважаемым человеком.
Reply
Reply
Leave a comment