СКОРО В ШКОЛУ

Aug 13, 2014 21:01

Приближающийся учебный год наводит на размышления о школе. Тем более попались симпатичные воспоминания Татьяны Сорокиной-Булгаковой «Милое, родное педучилище - ты большая родина моя». Там автор рассказывает, как она сорок лет назад училась в педучилище в Курской области - педучилище тогда готовило учительниц начальных классов. Это было среднее ( Read more... )

Leave a comment

going_out August 13 2014, 18:36:17 UTC
Главная задача школы - не "образование", а "воспитание".
Воспитание гражданина и порядочного человека.
Эту задачу школа может не то что выполнить, а хотя бы поставить перед собой, только после (в процессе) "антилиберальной революции".
Никому не нужен патлатый юнец с аттестатом "зрелости", рукоплещущий бородатой Кончите.

Reply

domestic_lynx August 13 2014, 18:37:28 UTC
Очень верно!

Reply

tori_latvia August 13 2014, 18:41:26 UTC
чушь, извините. воспитывать прежде всего должна семья - у школы тут лишь вспомогательная роль. школа должна давать знания и опыт первичной социализации ребенку, за тем туда и идут.

Reply

not_belong_to August 13 2014, 18:58:31 UTC
Да, конечно. Школа вообще не должна "давать знания", а "оказывать образовательную услугу". Теперь это так называется.

Reply

domestic_lynx August 13 2014, 19:13:14 UTC
Вроде химчистки или маникюра.

Reply

not_belong_to August 13 2014, 19:28:28 UTC
Ага. Химчистка мозга :)

Reply

going_out August 13 2014, 19:03:58 UTC
Вы, наверное, "либерал-интеллигент".
Они никогда не понимают самых простых вещей.
Семья - разношерстная компания собутыльников, грубо говоря.
А государство должно реализовывать целенаправленный вектор подготовки кадров, в первую лочередь, "идеологически правильных".
Мощь Британсокй империи родилась в закрытых школах для мальчиков, где готовили киплинговских (для СССР - тихоновских) "людей-гвоздей в хорошем смысле этого слова.
В СССР была Пионерия.
Другое дело, что из этого, в конце концов, ничего не вышло.
Что не отменяет великий смысл самой идеи.
Сегодня и завтра России нужны не столько Ломоносовы, как Мальчиши-Кибальчиши и Янычары.
Строго говоря, дети должны воспитываться в государственных интернатах, как во всех книгах АБС.
Проблема - нет учителей, нет личностей, за которыми пойдут сегодняшние дети.
Я помню своих учителей, за человек трех из них каждый из нас был готов отдать жизнь, высокопарно говоря.
Но Вы

Reply

domestic_lynx August 13 2014, 19:11:29 UTC
А государство должно реализовывать целенаправленный вектор подготовки кадров, в первую лочередь, "идеологически правильных".
Мощь Британсокй империи родилась в закрытых школах для мальчиков, где готовили киплинговских (для СССР - тихоновских) "людей-гвоздей в хорошем смысле этого слова.

Очень верно!

Reply

karambina August 13 2014, 19:12:05 UTC
Ваша идея и прекрасна и ужасна одновременно. Семья консервативна в своей сути. И именно это становится преградой на пути к новому, чудном миру. Неважно, что за идеология приходит на смену старой. Христианство на смену язычеству, или коммунистические иделаы на смену буржуазным. Начинают всегда с разрушения семьи, а когда все устаканится, начинают возрождать семейные ценности, чтобв укрепить тем самым свое господство.

Reply

not_belong_to August 13 2014, 19:31:08 UTC
Да, преградой на пути к дивному новому миру.

Reply

not_belong_to August 13 2014, 19:32:37 UTC
Вообще, это совершенно чудесный комментарий. "Неважно, что за идеология приходит на смену старой...вое господство"

Reply

karambina August 13 2014, 19:14:11 UTC
Да и без школы бы обошлись. "Британскую империю построили младшие сыновья". Младшие сыновья, а не закрытые школы)

Reply

going_out August 13 2014, 20:49:31 UTC
Младшие сыновья воспитывались в тех же школах, что и старшие сыновья.
Закаленные и подготовленные в школе, они отбывали в колонии, реализуя там свое (если хотите, выдрессированное)"Я".
Для будущего любой страны воспитание молодежи всегда много важнее ее образования.

Reply

karambina August 13 2014, 21:06:06 UTC
Мне кажется, что первичнее майорат. Без него никакие закрытые школы бы не замотивировали уезжать в далекие края.

Reply

going_out August 13 2014, 21:33:16 UTC
Наверное, майорат первичнее.
Но - не будь суровой целенаправленной закалки в школах - младшие сыновья, возможно, скорее, пускали бы себе пулю в лоб, чем с охоткой убегать черт знает куда.
Их гнал не призрак нищеты, а жажда самореализации.
Ну да ладно.
К проблеме образования наш разговор не имеет отношения.
Мне всегда было очевидно только одно - воспитание всегда важнее образования.
Я не люблю Солженицына, но он родил выразительное слово "образованщина", вот слова "воспитанщина" нет и не будет.
Потому что к образованию можно относиться с презрением, а к воспитанию - дудки!
Даже в джунглях учитель Закона медведь Балу был уважаемым человеком.

Reply

harry_smith August 13 2014, 21:55:42 UTC
Как раз все кто застал совок, видели воспитанщину. Людей-гвоздей, заседавших во всяких парткомах и уродовавших жизнь людям нормальным. "Янычар" с убогим кругозором и абсолютной преданностью единственно верной линии партии.

Reply


Leave a comment

Up